Москва

Фильм
49-я параллель

49th Parallel, Великобритания, 1941
О фильме
  • 49-я параллель – афиша
  • 49-я параллель – афиша
  • 49-я параллель – афиша
  • 49-я параллель – афиша
  • 49-я параллель – афиша
Триллер, Драма, Военный
Майкл Пауэлл
24 ноября 1941
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Пауэлла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 августа 2015

Фильм, в котором группа беглецов пытается пробраться через чужие земли, но все они, до последнего, обречены, хотя не потому, что попали в фильм ужасов, а потому, что они – немецкие нацисты. У берегов Канады подбивают подводную лодку, которая только что выпустила на берег отряд солдат, чтобы те нашли продовольствие. Оставшиеся без корабля, шестеро немцев решают продвигаться вглубь лесов, чтобы найти способ вернуться домой. Дело в том, что Канада уже состояла в войне против Германии, а вот США – нет, поэтому если пересечь границу, то можно попасть в нейтральные земли. Однако на пути у них окажутся самые лучшие герои страны – самые обычные люди, которые не хотят пропустить врага по своей стране, а также призывают американцев прекратить их игры и присоединиться к мировой борьбе против нацизма.

Фильм стал той самой откровенной пропагандой, которая заполнила экраны кинотеатров стран-союзников в те годы, и которой Пауэлл и Прессбургер, для которых фильм стал уже третьей совместной работой, так хотели избежать, но в результате во время войны только ей и занимались, осваивая госбюджет. Съемки начались сразу с нескольких казусов. Во-первых, Пауэлл по каким-то причинам не знал, что Ньюфаундленд обладал экономический и географической независимостью, так что все привезенное оборудование нужно было декларировать, чего не было сделано, и только вмешательство самого губернатора спасло ситуацию – тому льстило, что британцы будут делать кино о героизме канадских жителей.

Во-вторых, как только приехали в Северную Америку, немецкая актриса Элизабет Бергнен убежала в США чуть ли не с корабля. Судя по всему, она использовала фильм, как возможность перебраться в Америку. В-третьих, бюджет, выделенный министерством информации довольно быстро был израсходован (что вскоре станет неотъемлемой частью работы Пауэлла и Прессбургера). Ситуацию спасло вмешательство больших продюсеров – Селзника, Голдвина и Джей Артура Ранка, к которым авторы вскоре будут тесно работать, сбежав из-под тотального контроля Александра Корды. Да и по возвращению домой случилось довольно обидная история – Прессбургера, как немца, арестовали и только вмешательство Пауэлла, который нажал на некоторые рычаги в высших кругах, спасло сценариста из британского плена.

В принципе, каких-то стилистических и авторских особенностей тут нет. Немцы показаны такими картонными и плоскими персонажами, как того требует пропагандистский тон. Актеры играют так себе – Лоуренс Оливье переигрывает с французским акцентом настолько, что все становится неестественным. Впрочем, это не помешало картине стать самым большим британским хитом на тот момент. Из интересного можно отметить структуру фильма, которая отчасти станет основой для триллеров, в которых группа людей пытается выжить в опасной среде. Плюс к этому – над фильмом работал в качестве монтажера будущий обладатель двух «Оскаров» Дэвид Лин, для которого эта картина станет первой в сотрудничестве с Пауэллом и Прессбургером, но чуть ли не последней в карьере – на следующий год он уже сам начнет снимать кино.

0
0

Подборки Афиши
Все