Киноафиша Москвы

Фильм «Лиссабонская история»

Lisbon Story (1994, Германия, Португалия)

5.7
оценить
Кино: «Лиссабонская история»
Кино: «Лиссабонская история»

Актеры

Режиссер фильма «Лиссабонская история»

73 года Фильмов: 44

Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем).

Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничает с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментирует с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Лиссабонская история»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «Лиссабонская история»

отзывы: 1370
оценок: 1383
рейтинг: 538
7

Немецкий режиссер Фредерик Монро (Патрик Баухау), который перебрался в Лиссабон и любит снимать со всеми техниками старого кино, испытывает некоторые трудности с завершением своего фильма о городе, в котором живет. Он отправляет своему старому другу звукооператору Филипу Винтеру (Рудигер Феглер) телеграмму, в которой умоляет приехать в Лиссабон и помочь закончить начатую работу. Винтер, вопреки тому, что валяется с переломом ноги, на предложение соглашается и выезжает на автомобиле через всю Европу в Лиссабон. Приехав по указанному адресу, в доме Фредерика он не обнаруживает, зато знакомится с толпой околачивающихся там детей с камерами, которые довольно хорошо знают режиссера и даже утверждают, что помогают ему со съемками. Впрочем, где сам Монро он не очень знают. Кроме того, в доме находится репетиционная база португальской группы Madredeus, с которой Винтер тоже знакомится и в певицу которой быстро влюбляется. Так и не обнаружив своего старого друга, звукооператор вооружается своей техникой и выходит на улицы города записывать звуки, связанные с теми или иными сценами, уже отснятой работы. Параллельно с этим он пытается найти своего друга. Скромный и аккуратный фильм о том, что такое любовь, например, к кино.

Пропитанная томной музыкой, милыми лиссабонскими ракурсами, глубокомысленным размышлением о сути всего и вся, привычная для Вендерса история, которая на самом деле скорее не история, а легкий сон или упражнение в созерцательности. Впрочем, музыка на самом деле красивая, образы города очаровывают до некоторой степени, а некоторые размышления и даже выводы, действительно занятны и достойны интереса, поэтому претензии снимаются. Понятное дело, что снят фильм на бюджет, выделенный мэрией города, а в роли группы снимается настоящий музыкальный коллектив. Но, как показало будущее (да и прошлое), такой подход к работе с «заказками» не всегда приносит плохие плоды. Конечно, ирония Вендерса относительно авангардных и новаторских методов постановки выглядят из разряда «чья бы корова мычала», но, по сути, он совершенно прав, хотя мог бы и обойтись без подобных нравоучений, оставив фильм совсем без амбиций.

Впрочем, с Португалией Вендерса связывали на тот момент уже значительные отношения. Он снял там свои предыдущие две картины и любил там работать. Привычен и исполнитель главной роли – Рудигер Феглер работал с Вендерсом практически на протяжении всей карьеры режиссера. Его новый персонаж – это одновременно классический молчаливый странноватый очаровательный главный герой ленты, но в этот раз с явными комическими отсылками к немому кино Бастера Китона. А вот в образе режиссера Монро явно просматривается альтер-эго самого Вендерса, поэтому его нравоучительный тон скрывает на самом деле тонкую самоиронию и глубокий анализ природы собственного творчества. С одной стороны, это очень здоровая терапевтическая система лечения, с другой – результаты, прямо скажем, приведут Вендерса в может и не самые привлекательные регионы творчества. Впрочем, это уже проблемы не этого фильма.

А с этим фильмом проблем нет никаких. Это канонический, классический фильм Вендерса, и отношение к нему можно высчитывать относительно всего впечатления от творчества режиссера. Тут есть элементы роуд-муви (хотя все «роуд-муви» происходит за первые 15-20 минут фильма). Тут есть немецкий актер, исполняющий немного потрепанного, повидавшего виды, но не потерявшего веру в любовь, персонажа, который путешествует по другой стране, стараясь решить какую-то видимую задачу и разобраться с невидимыми проблемами. Есть музыкальная группа, которая присутствует в фильме в большем виде, чем это могло было быть в фильме другого режиссера. Есть размышления за книгой и внутренние диалоги, смысл которых порой заключается исключительно в произнесении. В эти моменты история, конечно, слегка провисает, и темп сбавляется почти окончательно. Общего очарования это, впрочем, не сбавляет и то, что у Вендерса должно сработать, в результате срабатывает, а финал окончательно расставляет все на свои места.

0
0
...
26 января 2014

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография предоставлена пользователем: Сергей