Москва

Фильм
Лунные поляны

Россия, Франция, 2002
О фильме
Драма
Игорь Минаев
1 января 2002
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Игоря Минаева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
8 декабря 2003

После 10-летней разлуки брат (Кузичев) и сестра (Богарт) встречаются в петербургском дворе-колодце на похоронах матери. Сестра, завлит Дома культуры, чешет вилкой черные перчатки, под которыми прячет экзему. Брат — подающий надежды литератор — нервно дышит. Когда-то они разделили постель, но вулкан страстей, пробудившийся в душе завлита, напугал субтильного братца, бросившегося в бега.

Сентименталистское, манерное кино снял господин Минаев — режиссер, мыслящий себя в категории фестивальных («Холодный март», «Наводнение»). Артистический склад души довел человека Минаева до Парижа, где он теперь обретается, а Минаева-режиссера завел в Санкт-Петербург, с его меланхолией каналов, униженностью и оскорбленностью обшарпанных парадных и тенью Достоевского на облупленных кирпичах. По просмотру «Полян» Минаев начинает представляться в образе монастырской кружевницы, склонившейся над работой и вздыхающей об ошибках молодости. На экране и впрямь кружево — из теней и вздохов. Не люди — тени бродят вдоль поребриков. Вот план меняется, и в кадр попадают-таки лица, но и на них играют тени от узора тюлевых занавесок, трепещущих на ветру. Кружево растет, фильм длится, кружево становится паутиной рока — завлит разоряется, мамин скарб распродается, экзема прогрессирует. А над каналами разносится плач саксофона — то артистка Толстоганова, в дредах и серебряном купальнике, утешает литератора катанием на лодке и музицированием. Толстоганова надувает щеки и приседает, выдувая ноту си. Кажется, она сейчас пукнет.

0
0

Отзывы

?
olga riabtseva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Можно, конечно, юродствовать по поводу фильма "Лунные поляны", тем самым подтверждая справедливость и главную идею того, о чем, собственно, фильм - о том, как любви, не знающей границ, и таланту, никогда не вписывающемуся в рамки обыденной жизни, невероятно трудно выжить в этом прагматичном, примитивном и ограниченном мире, играя по его правилам. Тема Ромео и Джульеты, Мастера и Маргариты, Кончитты и Резанова.
На самом деле - потрясающая игра Алисы Богарт, завораживающая работа оператора, безумно красивый и такой другой, не-туристский Петербург. Необычная, безысходная и очень трудная история любви брата и сестры, от которой они бежали изо всех сил много лет, но так и не смогли жить друг без друга. Очень красивое начало и тема, проходящая через весь фильм - театр теней - очевидная находка режиссера. Великолепная музыка, настолько органично вписывающаяся в канву фильма, что трудно представить что-либо другое. (За исключением сцены, в которой Лиза и Андрей ночью плывут на катере по каналу, и она играет на саксофоне - возможно, режиссер хотел подчеркнуть диссонанс и неестественность самих отношений между героями, но слушать неприятно). Несмотря на обилие сцен, в которых не происходит действия, фильм смотрится на одном дыхании. Лишь в двух моментах мне захотелось что-то переделать в этом фильме, в остальном фильм великолепный, не отпускающий несколько дней после просмотра. Конечно, он предназначен для людей мыслящих и чувствующих, а не для любителей боевиков и попсы, которым не советую тратить время на просмотр. На воскресном сеансе в малом зале Ролана было 6 человек, да ведь и на фильме П. Альмадовара "Поговори с ней" в Пяти Звездах я насчитала 8 человек.

0
0

Подборки Афиши
Все