Москва
6.9

Фильм
Утро понедельника

Lundi matin, Франция, Италия, 2002
О фильме
  • Утро понедельника – афиша
  • Утро понедельника – афиша
  • Утро понедельника – афиша
  • Утро понедельника – афиша
  • Утро �понедельника – афиша
Трагикомедия
14+
Отар Иоселиани
1 января 2002
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Отара Иоселиани

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Марина Щербакова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
11 ноября 2002

Примерный семьянин и работяга Винсент вдруг бросает в маленьком французском городишке семью и работу и отправляется в путешествие.

В первой - деревенской - части фильма действие закольцовано. Все происходит как по расписанию: порог дома, тапочки, порог машины, тапочки, сигарета, трамвай, сигарета, проходная химкомбината, гудок, возвещающий о конце рабочего дня И так изо дня в день, под крики петуха, мычание коров и рычание тракторов. Но вдруг - сбой в программе. Главный герой без видимых причин плюет на все и отправляется в долгий путь на поиски самого себя.

Вторая часть фильма - роуд-муви: герой путешествует по морю и каналам Венеции. Не зная итальянского языка, он общается с новыми знакомыми на языке вина ("У нас вино исполняет лишь гастрономическую функцию, а здесь - духовную", - говорит он). Он забирается на черепичную крышу и постигает настоящую Венецию, ее дух, тот самый, что "отправлял Марко Поло в путешествия, заставлял Тициана рисовать, этот дух турист никогда не поймет". Мычание коров заменяет перезвон колоколов, фабричные гудки - гудки пароходов, причитания старух - песни гондольеров.

Тридцать пять лет подряд, со времен снятого в 1968 году "Листопада", Иоселиани поливает и поливает живой водой обычные, простые вещи, пристально, но не мелочно фиксирует бытие предметов, превращает прозу жизни в поэзию, обыденные звуки деревни - в песню, фабричные гудки и грохот производственных машин - в симфонию. Собирает интеллигентных старух - в том числе обязательную Нарду Бланше, героиню "Охоты на бабочек" и "In vino veritas", - то играющих в азартные игры за круглым столом, то лихо рассекающих на допотопных лимузинах. Иоселианиевские старухи прекрасно помнят, что им надо делать, и то с остервенением колотят клюкой в потолок, призывая домочадцев к порядку, то собираются в доме престарелого родственника и чинно дожидаются его перехода в мир иной.

Когда в деревенской части фильма в объектив камеры попадает весьма ограниченный круг персонажей - это вполне объяснимо, ведь в сельской местности плотность населения невелика. Но чтобы в Венеции взгляд постоянно натыкался на одни и те же лица - это явно неспроста. Если в "Понедельнике" есть посыл, то он таков: все остается незыблемым в "мире Иоселиани". Мудрец пьет вино и снимает, как снимал. Любителям творчества Иоселиани предстоит вспомнить "тот образ нежный, его прекрасные черты" и получить редкие минуты покоя при напоминании, что кое-что под луной все-таки вечно. Как Венеция, как виноградники Прованса, как Отар Давидович Иоселиани.

0
0

Отзывы

9
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
14 мая 2011

Отар Иоселиани снимает не самое динамичное кино, но одно из самых душевных. Душевность заложена буквально во всем - начиная от главных героев, и заканчивая камнями на тропинках. Каждый прохожий, попутчик - персонаж. Каждая мелочь - коврик, письма, калоши - играет роль.
Главный герой проживает на наших глазах некий внутренний кризис, который понятен, думаю, каждому. Кажется что жизнь сера, однообразно, что мир где-то кипит, бурлит красотой, событиями, где-то, но не здесь. Что стоит только вырваться из сложившегося уклада и все изменится. Но хорошо там где нас нет. И зачастую чтоб не услышать а почувствовать эту мысль, необходимо пережить такое утро понедельника.

1
0
?
Graf Garcia
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
6 сентября 2003

Домики на косогоре, похожие на каменные голубятни. Внушительных размеров мать семейства ? и мудрая, княжеских повадок бабушка, которая в критический момент всегда отроет в саду глиняный кувшин с золотыми монетами. Рабочий химзавода, который на самом деле ? художник-пейзажист или поэт крыш родного города. Ну а еще спонтанные шашлыки с красным вином в будни, магнитофон с аплодисментами ? чтоб сымитировать восторженную толпу под окном...
Хотя по сюжету это Франция и Италия, на самом деле это, конечно же, Грузия. Как в любом иоселианиевском кино. Ясно, что к грузинской реальности все это имеет такое же отношение (т.е. никакого), как к французской или венецианской. Потому что эта Грузия ? идеальная иоселианиевская Грузия, которая иногда прорывается открытым текстом (например, застольем офицеров в черкесках). Страна, где романтика и сибаритство пребывают в гармонии, одновременно грустной и светлой.
Грустной, поскольку утро понедельника везде похоже, так что французский раздолбай-живописец и венецианский разолбай-поэт крыш по утрам одинаково курят перед воротами одинаковых химзаводов (вино в их странах, может, и пьется по-разному, а химпроизводство одно и то же).
А светлой ? потому что и на комбинате сливные струи трех цветов могут сложиться в кадр дивной красоты. И внушительных размеров мать семейства любовно повяжет шарфик мужу-раздолбаю. А неграмотный негр-поденщик обвенчается с юной деревенской красавицей и уедет с ней в стогу сена на тракторе ? он в коричневом костюме, она в белом платье.
Читта-маурита-читта-мауридари-уу. Или как там это у Данелии было.
P.S. Сюжет я не трогал, поскольку он рассказан в афишевской рецензии ? и поскольку он, как всегда у Иоселиани, не имеет значения. Фильм очень красивый, медленный и поэтический. Про что? Да как обычно, про все.

0
0

Подборки Афиши
Все