Фильм

Фильм Любит — не любит

À la folie... pas du tout (2002, Франция), IMDb: 7.1

7.1
7.1
1/11

Романтический триллер с Одри Тоту

Студентка факультета живописи Анжелика (Тоту) влюблена в женатого доктора-кардиолога Лоика (Ле Биан), с которым встречается тайком. Жена Лоика, придумала забеременеть, чтобы удержать охладевшего мужа. Но Анжелике известна тысяча маленьких хитростей, благодаря которым она обманет судьбу. Непредсказуемый романтический триллер — остроумная вариация судьбы девушки с замашками небезызвестной Амели с Монмартра.

СтранаФранция
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода27 марта 2002
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Любит — не любит»

Студентка факультета живописи Анжелика выбирает самые красивые цветы в лавке и оплачивает доставку. Она мчит стремглав по Парижу, то и дело нетерпеливо обгоняя мотоцикл посыльного. Она прибудет к больнице одновременно с цветами: сегодня у ее возлюбленного, света ее жизни, такого уютного и большерукого, большеглазого, большегубого доктора-кардиолога Лоика (Ле Биан) день рождения, и он еще до вечера должен узнать, как сильно она любит его. Они встречаются тайком. На пути их любви препятствие — жена Лоика, которая, чтобы удержать охладевшего мужа, придумала забеременеть. Но Анжелике известна тысяча маленьких хитростей, благодаря которым она обманет судьбу и сама станет Паркой — и для себя, и для Лоика, и для его жены, и для десятков людей, включая полицейских и тележурналистов.

Конечно же, вы ее узнали. Анжелику играет Одри Тоту, та самая Амели, и Анжелика с Амели — сестры по разуму. Для непокорной судьбы у них припасены ловушки и капканы, а жизнь они мастерят, как кукольный домик. И все же Анжелика — не точная копия Амели. Да и странно было бы такое предположить, зная, с какой неохотой Одри Тоту говорит в интервью о своей самой главной героине, как настаивает, чтобы ее не смешивали с образом монмартровского эльфа из фильма Жене. На самом деле «Любит — не любит» оказывается своеобразной местью по отношению к Амели: это чрезвычайно правдоподобная аранжировка ее характера, в которой акцент перенесен на те черты, которые в фильме Жене остались почти за скобками, но все-таки кое-где прорвались — в комической интерпретации. Вспомните, например, ее проказы с торговцем овощами или детские шалости с соседом — футбольным фанатом: Амели может быть жестока, не сознавая того. Она не чувствует чужой боли, уверовавшая в собственную ангельскую правоту. Вот что главное в образе Анжелики, «ангелочка». Определяя жанр и того и другого фильма, не обойтись без приставки «романтический»; но если «Амели» — романтическая комедия, то «Любит — не любит» — романтический триллер.

Сказать больше я не имею права — и так чрезмерно раскрылся. Дело в том, что дебютная картина Летиции Коломбани — фильм-сюрприз. Рассказывать, как он устроен, не имеет смысла, иначе пропадет весь эффект, заключенный в этой очаровательной и небессмысленной киноигрушке. Коломбани, сама написавшая сценарий, не раз изменяет угол зрения на историю, как в «Расемоне» Акиры Куросавы, но потом изменяет и принципу «Расемона». Кое-где она заставляет зрителя разочарованно вздохнуть, притворившись более глупой, чем на самом деле, позволяя принять себя за очередную кинонимфетку-плагиаторшу популярной нынче темы о вариативности судьбы (ставшей общим местом после фильма «Осторожно, двери закрываются»). Но все это — ложные следы, которые оставляет человек трезвый и жесткий, великолепный мастер сюжетных капканов. Коломбани понаставила западни и теперь управляет зрителем, как марионеткой: куда ей надо, туда он и пойдет, не уклонится от восторженных возгласов удивления, на которые рассчитывает мадемуазель режиссер. Вот так же управляла судьбами Монмартра незабвенная Амели Пулен.

10 ноября 2002
7Ни разу не сумасшедшая. Ваще

Вчера, увидев рецензию виртуального друга по Афише, ночью решил пересмотреть этот фильм, снятый режиссером, которая любит погружать зрителя в женский психологизм. Впрочем, делать это Летиции Коломбани получается удивительно удачно.
Заслуживает ли фильм просмотра? Однозначно да. За некоторый экскурс в психологию, великолепный актерский состав в лице Одри и Клемана, которых я люблю ну прям оч, за неожиданное развитие сюжета в конце концов.
Великолепный французский фильм. Одноразовый, возможно, но приятный и расслабляюще не напрягающий. Вот только перевод названия на русский, как это часто бывает, несколько смещает акценты совсем в другую сторону.

21 июня 2011
7

Ещё один довод в пользу того, что фильмы нужно смотреть до конца. А то мы уже заскучали и даже пожалели, что Тоту соглашается на такие роли. Но оказалось, что вся первая половина картины - не больше как пародия на романтические фильмы. Оказалось, что ангельская внешность Тоту - не повод вечно играть добреньких таких девочек.

Режиссура и монтаж слабоваты, однако сценарий и Тоту всё спасают.

С болезнью всё понятно, но Коломбани явно идёт дальше и заставляет зрителя если и не понять героиню, то хотя бы посочувствовать ей. В фильме рассказывается о крайней степени любви, которая тоже встречается. И ещё немного страшно от того, что может скрываться за человеком с приятной внешностью. Девушка выберет самую красивую розу и настойчиво попросит доставить эту розу её возлюбленному. Такой милой девушке не отказать.

Так много стало избитых сценарией, похожих друг на друга. Потому оч советую посмотреть эту картину. В первую очередь из-за редких для обыкновенной жизни ситуаций.

18 мая 2011

"я знаю конец этого фильма"- сказала я своей подружке на 15 минуте картины. "весь зал знает"- ответила она. Как были мы не правы! Кино так поставлено, что с середины фильма появляется совершенно новый взгляд на сюжет, обновляется отношение к главным героям. Режиссер-умница, Одри Тоту потрясная актриса, заслужывающая всяческих наград и аплодисментов стоя. Общее впечатление: в наше время, пожалуй, только французы умеют делать по-настоящему качественное кино. Так держать!

6 сентября 2003
9

Отличный драматический фильм. Хорошая игра актеров. Узнала, что есть эротомания, и что встречались в жизни у знакомых такие случае, оооочень уж интересно.
Но в фильме нет пошлости и грязной стороны эротомании.

7 февраля 2011
7

"Любит - не любит" - безумная любовь с патологиями. Летиция Коломбани углядела в ангельском лице Одри Тоту - роковую женщину.
Молодая студентка факультета живописи Анжелина (Одри Тоту) влюблена в красавца-врача Лоика (Ле Биан), у которого беременная жена, своя работа в клинике и полный порядок. Анжелина придумывает самые изощренные хитрости, чтобы влюбить в себя доктора и сохранить их тайные отношения…
Иногда зло принимает самое ангельское лицо для воплощения своих коварных планов. Вчерашнюю Амели превратили в маньячку. Одри Тоту отлично справилась с ролью. Я, конечно, не сомневалась в ее актерских способностях, хотя первых 20 минут фильма, было смутное впечатление, что это очередная легкая французская комедия. Но потом все так закрутилось! Блестящий и неожиданный триллер от Летиции Коломбани порадовал резким поворотом сюжета и сюжетными сюрпризами.

25 января 2013
Все отзывы
Читайте также
48 фильмов с неожиданным концом
48
фильмов с неожиданным концом
48 фильмов с неожиданным концом
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость