Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Неприкаянные

The Misfits, США, 1961
О фильме
  • Неприкаянные – афиша
  • Неприкаянные – афиша
  • Неприкаянные – афиша
  • Неприкаянные – афиша
  • Неприкаянные – афиша
Вестерн, Мелодрама
12+
Джон Хьюстон
1 января 1961
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 мая 2015

Печальный, а местами невероятно мрачный и пробирающий до ужаса (особенно осознанием того, что четверо из пяти суперзвезд того времени, снявшихся тут, умрут в течении нескольких лет) фильм о грустной и потерянной девушке Розлин (невероятно прекрасная даже по собственным высоченным стандартам Мэрилин Монро), которая после развода отправляется со своей уже немолодой знакомой Изабель (Тельма Риттер) на ранчо к ковбоям, с которым познакомилась в баре. Гэй (Кларк Гейбл) – живет в полуразрушенном доме, зарабатывает неприятной работой, убивая мустангов, да пытается найти хоть какой-то заработок. Его друг Гвидо (Элай Уоллок) – бывший летчик, который на войне бомбил немцев, а теперь летает над пустынными полями Невады, сбивая орлов, которые уничтожают скот. Вместе эта команда неприкаянных пытается найти хоть какие-то лучики света в своем беспросветном состоянии, перебираясь из бара в бар и на родео, где медленно убивает себе еще один такой же неприкаянный Пирс (Монтгомери Клифт), который присоединяется к этой грустной компании. Последний фильм великой и прекрасной Мэрилин Монро.

Реальная история самих актеров не менее драматична, чем история их персонажей в этом фильме. Кларк Гейбл умрет от сердечного приступа еще до того, как картина появится в прокате. Мэрилин Монро буквально через год убьет себя, так и не закончив сниматься в следующем своем фильме. Клифт Монтгомери еще успеет сняться в еще одной картине Хьюстона, но уже тогда было ясно, что и он умрет очень скоро. То же самое случится и с Тельмой Риттер. Лишь только Элай Уоллок прожил долгую и, смеем надеяться, счастливую жизнь. Очень хочется в подобном стечении обстоятельств найти вину Системы Станиславского. Мол, актеры настолько вжились в столь сложные и в некотором отношении даже губительные роли, что это их практически убило. Однако все не так просто. Да, действительно, Монро, Уоллок и Клифт были сторонниками этого метода игры и учились в студии Ли Страсберга. А вот Гейбл от подобного погружения в душевный ад персонажа держался в стороне.

Сам фильм выглядит как настоящая панихида по уходящей целой эпохе Голливуда 50-х. Он пропитан грустью, безысходностью, ностальгией и болезненным сомнением в будущем. При этом выход этой картины ждали с огромным нетерпением – большой режиссер снимает целую россыпь звезд максимальной популярности. Сценаристом фильма является не менее популярный и важный писатель Артур Миллер, что тоже довольно иронично. Его семейная жизнь с прекрасной Мэрилин Монро таял, как ее персонаж под опаленным горячим солнцем Невады песком пустыни. Сценарий получился гениальным. Он умело лавирует между моментами, которые в неаккуратным руках могут оказаться комедийными, и моментами, рискующими стать чересчур жестокими. По пути сюжет задевает плечом и толкается так, что все вокруг остается в расшатанном состоянии и рискует упасть, но в этом шатком состоянии есть свой ритм танца.

Фильм вновь рассказывает о приключении, о поисках, о путешествии в поисках потерянного дома, или дома, которого никогда не было. Неприкаянные хотят только одного – найти место на Земле, где они могли бы жить среди людей, среди друг друга. Но их время, их жизнь оказались на обочине по тем или иным причинам. В то же время фильм невероятно опередил свое время, многие зрители буквально его не поняли тогда, и культовый статус картина получила чуть позже, когда появилась возможность увидеть важность и значение работы с высоты прожитых лет, в ракурсе изменений, произошедших с Голливудом, в том числе и на эмоциональном уровне. То ужасное стечение смертей актеров может же быть простым совпадением, конечно. Впрочем, если вы в это верите.

1
0
7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
11 июля 2010

Невероятно сексапильная и чувственная Рослин (Монро) разводится с мужем, не уделявшем ей достаточно времени, и вместе со своей квартиранткой (Риттер) отправляется в ближайший бар отметить это дело. В баре Рослин встречает механика Гидо (Уоллак), купившего утром машину уже бывшего мужа, и Гидо знакомит ее со своим другом Гаем (Гейбл) – ковбоем в годах, показавшимся Рослин очень чутким и любящим мужчиной. Они начали жить вместе, Рослин сильно повлияла на ковбоя, но по прошествии некоторого времени она начнет открывать для себя другого Гая, для которого быть ковбоем значит не просто носить шляпу, но быть жестоким человеком-охотником, быть настоящим мужчиной.

Самый большой режиссер-патриот Джон Хьюстон опять задумал сфокусировать взгляды зрителей на чисто американской реалии - Диком Западе, но уже без всяких ограблений и столкновений плохих и хороших. Весь звездный квинтет подобран Хьюстоном так изящно, что пазл из начальных титров складывается идеально с первой же попытки. Хотя фильм и значится последним для Монро и Гейбла, но назвать их роли проходными никак нельзя. Монро, несмотря на по-настоящему серьезный образ как всегда горяча, и ее белое платье постоянно будет сползать в вашем воображении, Гейбл же, будто выпивший эликсир молодости, вспоминает как правильно усмирять мустанга в одиночку и без всяких дублеров.

Конечно, про Дикий Запад было снято бесчисленное количество вестернов, но Хьюстон вместе со сценаристом Артуром Миллером решил посмотреть на жанр под радикальным углом. Режиссер здесь строит иной конфликт: поднимается не слишком высоко по пирамиде человеческих потребностей, но в то же время хватает кое-что с более высоких уровней, например, чуть-чуть любви и семейной ссоры. Поимка мустангов – развлекательное и доходное дело для мужчин никак не укладывается в систему ценностей неврастичной Рослин, для которой даже родео кажется дичайшим мероприятием. Глупый вопрос об оправданной жестокости из уст блондинки звучит громче и уверенней лозунгов Кеннеди, и это даже не волшебство режиссера, а скорей умелое обращение с механизмами манипулирования сильным полом. В этот раз героиня Монро разобьет три каменных и неприкаянных сердца, но в то же время оставит три пустых и голодных желудка. Сытым от любви, как известно, не будешь, однако если это любовь такой красавицы и умницы как Монро, то о голоде можно позабыть надолго.

1
0
9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
9 ноября 2011

Создание Богом таких женщин, как Мэрилин Монро, я вообще считаю провокацией. И если бы они были безвестны, ещё куда ни шло. Но когда они становятся медийными персонами, да ещё и исполняют такие милейшие роли, как роль Рослин в данном фильме, становится малость не по себе. И даже вовсе не оттого, что героиня Монро демонстрирует внешнюю красоту разных частей своего тела в процессе фильма - здесь авторы проявили достаточно такта и целомудрия. Проблема в другом: просто приходит понимание того, что в реальности подобных женщин не существует! Рослин, это фея из другого мира, невольно впорхнувшая жизнь героев фильма - ковбоев. И хорошо ощутимо, что ковбои это понимают. Понимают, что проявление неловкого жеста, слова, поступка может спровоцировать исчезновение феи. Но... Ковбои, люди достаточно суровые. И в середине 20 века они далеко не всегда просто пастухи - романтика уступает место будням. И второй несомненный плюс фильма - эти самые будни ковбойского быта в фильме переданы вполне интересно, особенно для человека совершенно не знакомого с темой.

0
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
28 декабря 2010

Фильм о сложном союзе пышущей здоровьем, обворожительностью, сексапильностью и всеми другими безумными качествами Мерлин Монро с явно стареньким, но безусловно одним из самых обворожительных мужчин - Кларком Гейблом. История как женщина пытается найти мужчину, отвечающему своим идеалам. Как женщина отстаивает свои интересы мира, доброты и честности. Как мужчины испытывают непреодолимое наваждение к женщине и своей свободе. И как встречаются эти не сопоставимые жизненные позиции. Все это представляется в неспешных кадрах с акцентом на красивое, под сопровождение не сильно впечатляющих диалогов. Но Мерлин.. Господи. Она слишком хороша для этого мира. Настолько хороша, что Кларк Гейбл был рад окончанию съемок - он больше не могу выносить ее красоты. Но он опоздал. На следующий день у него случился сердечный удар и через 11 дней великий актер, лучший Ретт Батлер всех времен и народов, мечта миллионов женских сердец - скончался. Оставив нам этот фильм. Оставив неприкаянными мечты и желания. Поставив красивейшую точку в своей жизни.

P.S - Есть еще один человек, еще одна женщина, оставшаяся за кадром - которую этот фильм поднял на пьедестал и понес по волнам прекрасного. Зовут эту женщину Eve Arnold. Это первая женщина, которую пригласило к себе работать знаменитое агенство Magnus Photo. Женщина с великолепным художественным вкусом и талантом.

0
0

Подборки Афиши
Все