Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Бартон Финк» (США, Великобритания, 1991)

6.6
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184
9

В 1941 году левый драматург Бартон Финк (Туртурро) после успеха его утонченной пьесы из жизни простых людей приглашен в Голливуд. Запертый в инфернального вида отеле, он должен написать идиотский сценарий о борцах, но сроки поджимают, а работа не идет. Финк между тем знакомится с великим писателем-алкоголиком (Махони), за которого пишет секретарша (Дэвис); та вскорости погибает в его постели, а добродушный толстяк коммивояжер (Гудман), занимающий соседний номер, оказывается Сатаной.

«Бартон Финк» («Золотая пальмовая ветвь», «Лучший режиссер», «Лучший актер» Каннского фестиваля), как и большинство фильмов братьев Коэн, ускользает от однозначных интерпретаций. То ли это история о беспомощности интеллектуалов, пекущихся о «реальной жизни». То ли издевательство над несимпатичной анатомией фабрики грез. То ли аллегория надвигающегося фашизма. То ли иронический взгляд на творческий процесс. Вероятно, все вместе — и еще много чего другого: отточив свой визуальный стиль до совершенства, Коэны сконструировали откровенно сюрреалистический мирок, где главное с успехом растворяется в деталях — в зловещих трещинах на стене, в багровых гостиничных коридорах, в картине с девушкой на фоне прибоя, тревожащей постояльца. Это самый ядовитый фильм Коэнов — но и самый нежный: не зря несчастный идеалист Бартон похож сразу на обоих братьев.

6

Отзывы пользователей

Фото Ласло Ковач
отзывы:
11
оценок:
16
рейтинг:
42
9

20 мая 1991 года. Председатель каннского жюри Роман Поланский вручил Джоэлу и Итану сразу три приза. Помимо "Золотой пальмовой ветви", фильм "Бартон Финк" был отмечен наградой за режиссуру и лучшую мужскую роль.
Магнетизм "Бартона Финка" рождается из его формального совершенства. Каждая его деталь продумана, в кадре ни одного лишнего предмета, ненужного звука или проходного героя, ни одной необоснованной склейки. Идеальная конструкция: ни добавить ни убавить. "Финк" до того безупречен стилестически, что отливает бронзой. От фильма ощутимо потягивает холодком. Это сеанс гипноза, после которого у подопытного зрителя должен возникать закономерный вопрос, что же это было.
Действительно, о чем "Бартон Финк"? Что это: отравленная стрела в бок голливудской системы, по вполне понятным причинам оцененная Романом Поланским? Или, может быть, пространный, глубоко личный рассказ о писательской импотенции в условиях несдвигаемого дедлайна, бессилии, которое превращает окружающее пространство в сюрреалистический лабиринт, где все не то, чем кажется?
"Бартон Финк" - это схождение прекраснодушного в ад, роман воспитания художника, который начинается с его вербовки демоном-соблазнителем. Успешный нью-йоркский драматург, взыскующий социальной правды, поддается на уговоры своего агента и подписывает чернилами голливудский контракт. Наградой герою, как и полагается в таких случаях, становится экскурсия в преисподнюю. "На один день или на всю жизнь" - девиз отеля, в котором селится Бартон Финк, лишь констатирует реальное положение вещей. В этом месте остановилось мгновение, и поселилась вечность. Корридоры упираются в горизонт. Вещи зажили своей непостижимой жизнью. Обои упрямо отлипают от стен, китчевая двухкопеечная картинка над столом шумит морем, а слова словно замирают в горячем воздухе. Превратившаяся в монстра машинка с диким грохотом выдавливает из себя лишь пару банальнейших фраз.
Ад, сконструированный Коэнами для Бартона Финка, идеальная интерпретация англоязычного словосочетания writer's block. Система преткновений и барьеров, через которые никак нельзя перепрыгнуть, душный мирок задушевных боссов и письменных столов. От язвительных братьев достается всем: и кинобонзам, и прогрессивной, но бессильной интеллигенции, и пролетариату. Нелепый сосед (Джон Гудман), в конце оказывается главным монстром этого адского мира. Однако наибольшую неприязнь братья питают к своему главному герою. Коэнов мутит от бездарной болтовни, в которую погружается рафинированный левый интеллектуал, то разглагольствующий об искусстве с толстяком-соседом, то заговаривающий зубы в попытках отсрочить неминуемый дедлайн продюссеру-имигранту.
С одной стороны, Бартон Финк, - еще один двойник в мире двойников, молчаливый соучастник творящегося вокруг кошмара. Он близорук настолько, что не может даже распознать в живущем рядом "простом человеке" фашиствующего психопата. С другой - все таки auteur. И найдя в себе силы преодолеть писательскую немощь, выдает сценарий, который не устраивает никого, кроме его одного. Аккуратные, заполненные шрифтом "курьер" странички выводят через затемнения Финка из жутковатого мирка отеля "Эрл" на выдуманный, срисованный с попсовой картинки пляж с девушкой.
Фильм Коэнов построен на перепадах реальности. Точнее на взаимодействии разных реальностей. С бродвейского спектакля герой попадает в утрированный мир голливудского китча. С этой самой злополучной реальностью у Коэнов разговор короткий. Лаковое наваждение "Бартона Финка" прорывается всего один раз. На экране появляется легендарный черно - белый актер Уоллес Битти, идущий на камеру с криками "Я тебя уничтожу!".

2
Фото NOW RU
отзывы:
80
оценок:
83
рейтинг:
17
9


Первый, по настоящему замеченный и оцененный широкой публикой фильм Братьев Коэн «Перекресток Миллера» вышел в 1990 году, спустя 7 лет и две полнометражных ленты после их дебюта. И, как выяснилось в 1991 году, «Перекресток» — был своеобразной подготовкой Братьев, эдакой второй попыткой перед решающей третьей, которая всегда и определяет победителя. И если завалить которую, то останешься в истории лишь как серебряный призер, безусловный талант, хоть немного, но не дотянувший до гения. Однако Коэны ее не завалили — ведь всего через год после «Перекрестка», экраны увидел их подлинный шедевр «Бартон Финк».

В центре повествования фильма — театральный сценарист, чье имя и вынесено в титул. Бартон Финк — тонкая и ранимая личность, увлеченная исключительно своим творчеством. Одержимый идеями настоящего искусства и поиска его сути, он, тем не менее, решает сменить театральные подмостки на звездные аллеи Голливуда. Получив выгодное предложение от голливудского продюсера, Финк берется за написание «типичной борцовской картины», какой ее себе представляют большие студии. Но, только, вот незадача — нашего героя вдруг начинают одолевать ни с чем не сравнимые муки творчества. Работа над сценарием застопоривается на первой же странице, Бартон скатывается в пучины депрессии, а тут еще его сосед в отеле то и дело разражается громким смехом, мешающим писателю сосредоточиться. Тут и случается поворотный момент фильма — после жалобы Финка на соседа, не замедляет явиться и он сам. Огромный, пышущий силой и здоровьем Чарли, внезапной оказывается музой, своей простотой и жизненностью, вдохновляющей Финка на написание сценария.

Но, будь все на самом деле так просто, это бы не были Коэны. Конечно же, анализ личности творческого человека, погруженного в лживый и лицемерный мир Голливуда — важный лейтмотив «Бартона Финка», но точно не единственный. Аллегорические персонажи, вроде спившегося писателя, поначалу помогающего главному герою, это всего лишь одна из деталей огромного пазла, коих в фильме не просто много. Он весь состоит из этих маленьких деталей, кадров и намеков, сплетающихся в итоге в неповторимую смесь из фарса, цинизма, черного юмора и простой, жизненной трагедии одинокого человека. И Джеймс Туртурро, игру которого невозможно не отметить, в своем фирменном амплуа эдакого Набоковского Лужина (которого, кстати, он спустя десяток лет и сыграет), лишь подчеркивает эту кинематографическую изощренность, свойственную лишь Коэнам. По сути своей, их самый лучший, наиболее полно дающий зрителю представление о художественном стиле режиссеров, «Финк» не то, чтобы стал планкой, до которой они так никогда снова и не смогли дотянутся, нет. Скорее, «Бартон Финк» — это уникальный проект, в один ряд с которым нельзя поставить ни один фильм, снятый хоть кем угодно. И не потому, что никто еще не снял фильма лучше, а потому что вряд ли когда-нибудь найти кино идентичное «Финку» хоть в чем-нибудь.

0
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
5

Единственный фильм Коэнов которому я ставлю трояк (с +).. Несколько раз за просмотр становилось скучно.. Хотя повествование в целом увлекательное - в духе Коэнов (уже успел их значительно полюбить) .. Но уж слишком не спешное... Действия мало, триллера нет.... Пришлось напрячь мозг (не сильно) для того чтобы понять смысл... Снова напрягать лень.... хоть и не понял мораль сей басни... Посмотрите "Человек которого не было" и "Просто кровь" Коэнов - твердые "отлично"!!!

0
Фото Маргарита
отзывы:
8
оценок:
72
рейтинг:
4
9

Это личный ад за предательство высокой идеи, или за высокомерие, или за стремление к комфорту, или за уступки с совестью, или за неумение слушать, а может, за все сразу?

0
Фото Andrey Kamarnitskiy
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Действие происходит в начале сороковых. Фильм рассказывает об успешном авторе пьес из Нью-Йорка, который получает выгодное предложение писать сценарии в Голливуде. Подписав контракт со студией, герой переезжает в Лос-Анджелес и снимает номер в огромном, пустом отеле, в котором за весь фильм он повстречает только одного, на первый взгляд, вполне заурядного постояльца, если не обращать внимание на странный смех, который порой доносится из его комнаты по ночам. Дела по началу не клеятся, сценарий застревает где-то строке на третьей, но после того как жизнь становится похожей на ад, а душевное здоровье самого автора серьезно пошатнулось, закономерно, для главного героя, приходит вдохновение.
Классический сюжет о гении, который мечтает об исполнении высокого предназначения нести искусство в массы, но обречен не вписаться в роль голливудского подмастерья. Но, как и в коэновском «Фарго», местом действия которого тоже является ад, но только заснеженный, в этом фильме больше всего привлекают детали и персонажи. Как и в «Фарго», в фильме происходит «разрыв шаблона». Полицейские здесь – самые неприятные персонажи, а маньяк, в какие-то моменты, вызывает симпатию и является, по сути, музой главного героя.

0
Фото Барон Натюрморт
отзывы:
21
оценок:
24
рейтинг:
20
9

В центре картины стоит немного закомплексованный и неуверенный в себе сценарист Бартон Финк, душевное состояние которого меняется с ходом происходящих вокруг него событий, в основном обычных, а подчас — совсем странных и даже пугающих. Чего только не свалилось на голову бедолаги-сценариста, который после ошеломляющего успеха над результатом своей последней работы, получил новую, на этот раз ограниченную рамками тематики совсем его внутреннему миру и познаниям не соответствущую, отчего эта работа оказалась для него не то что трудной, но даже практически невыполнимой. На вид совершенно беспомощный и жалостливый персонаж пытается решить проблемы, которые для такого человека как он кажутся ну практически нерешаемыми. И наблюдая за тем, как он с каждым новым днем прогибается под тяжестью постепенно растущей ноши, начинаешь все сильнее и сильнее испытывать к герою искреннее чувство сострадания и желание морально его поддержать и прибодрить. И это даже не смотря на всю комичность происходящего вокруг.

Коэны любят в своих фильмах приподносить привычные ситуации, в которых показываются проблемы человека, с юмором, кажущимся некоторым не совсем уместным. Но ведь именно такой подход Коэнов в повествовании и вызывает восхищение! Особенно в этом фильме, в котором жанры комедии и драмы очень сочитаются, дополняя друг друга, а не вытесняя, в отличии например от «Фарго», где юмора было слишком много, или «Стариков», которые наоборот были сняты в ключе куда более серьезном. Наверное, это как раз одна из причин, почему данную картину братьев Коэн можно назвать квинтэссенцией их творчества. Их почерк, фирменный стиль здесь более четок и ярок. Именно в нем, у них лучше всего получилось преподнести положительные нотки во всю картину целиком, а не моментами, сохранив при этом способность зрителю сопереживать главному герою. Однако не только эмоциональность — главное достоинство картины. История Бартона Финка не казалась бы такой важной и целостной, не будь в ней заложены рассуждения на тему человеческих судеб и жизни в целом.

Герой картины все пытается решить свои проблемы, но они подобно зыбучему песку все сильнее и сильнее засасывают его, с каждой новой его попыткой освободиться. Вспомните сцену переговоров Бартона Финка с Джеком Липником по поводу сценарных наработок. Бартон, который к тому времени не написал даже начала сценария, выходит из воды сухим, потому что в самый последний момент решает признаться, но судьба дает ему второй шанс. И даже если обратиться к личному опыту, можно вспомнить подобные странности. Вас никогда не удивляло, почему например ваш одноклассник-бездельник на экзамене получил именно тот билет, который он на всякий случай выучил, а вы, наоборот, сильно волнуясь за результат этого экзамена, получили тот единственный, который выучить банально не успели. Судьба часто играет с нами злые шутки, с людьми пекущимися о своем будущем, в равной степени ближайшем и далеком, что нельзя сказать о людях, живущих более непринужденно. По сути именно это и показывают Коэны в своем «Бартоне Финке», а годами позже покажут также и в «Серьезном человеке». Любой человек, черезчур серьезно относящийся ко всем своим действиям, живущий, строго говоря, по правилам, всегда будет наживать все новые и новые проблемы, а человек живущий беззаботно — получит радость жизни. Поэтому решение Бартона писать сценарий так, как хотелось ему самому, а не так, как этого требовали другие, можно трактовать как уничтожение им же самим собственных рамок жизненных правил, ограничевающих ранее его свободу и личность. Вспомните сцену с танцами, в которой герой, наконец, выглядел раскрепощенным и уверенным в себе человеком. Концовка же фильма, в которой герой гулял на берегу моря, отображает его внутренний мир. Море — и есть метафора чистой и беззаботной жизни, и именно благодаря своему смелому шагу в эту новую жизнь, герою довелось встретить девушку, о которой он мечтал в своем номере отеля, являющимся в свою очереть метафорой его прошлого, состоящего из депрессий, вечных проблем и несчастья. И ведь братьям режиссерам, наверняка придерживающимся этой философии, судьба также преподнесла маленький подарок в виде случайно попавшей в кадр, ныряющей в воду птицы, которая в итоге скрасила фильму и без того красивый финал.

0
Фото realrabiz A
отзывы:
4
оценок:
45
рейтинг:
4
7

Сценарий к «Бартону Финку» был написан в перерыве над работой над другой картиной-«Перекресток Миллера». Текст был написан в рекордно короткий срок три недели.
Удачливый драматург Бартон Финк, которого сыграл Джон Туртурро, на волне своего успеха на Бродвее переезжает в Голливуд. Шеф киностудии Липник (Майкл Лернер) заказывает у Баротона сценарий для низкопробного бойцовского фильма. Бартон селится в обшарпанном номере потрепанной гостиницы где происходит большая часть фильма. Несмотря на аккуратно выложенные перед номерами в коридоре ботинки, гостиница безлюдна как корабль-призрак.
Бартон тщетно пытается начать работу над сценарием. В номере происходят странные вещи, отвлекающие писателя. Именно в этот момент появляется добродушный и огромный сосед Чарли Мидоуз, которого сыграл Джон Гудман. Выбор Коэнами этого актера сам по себе является одним из сюрпризов и киноинцидентов в картине.
Чтобы сдвинуть работу с мертвой точки Бартон отправляется за советом и помощью к другому сценаристу Биллу Мехью. Здесь обнаруживается еще один из сюрпризов картины-очевидное сходство Мехью с Фолкнером.
Бартон увлекается секретаршей Мехью-Одри, которая скоро оказывается в его номере. После того как он убивает комара на теле Одри фильм меняет курс и переходит из одного состояния в другое. В номере появляется труп и события начинают развиваться по другому пути. Юмор уступает место кошмарам. Апофеозное появление Чарли, сеющего инфернальный огонь в гостинице, завершает череду зловещих сцен. Удачного просмотра!

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Бартон Финк (Джон Туртурро) – несколько эгоцентричный, углубленный в себя, но при этом, в некоторой степени радикальный писатель, прогремевший в начале 40-х на нью-йоркских подмостках со своими пьесами и обративший на себя внимание голливудских воротил, решивших, что было бы неплохо придать новому фильму про борьбу этакий «лоск Бартона Финка» и подписавших с автором контракт на работу. Прибыв в Чудесную Страну Кино, Финк обнаруживает, что картина, которую сценарий для которой он должен написать, мягко говоря, не совсем вписывается в его творческий почерк – она про борьбу спортивных борцов, тогда как он привык скорее к борьбе «простого трудяги», а проблемы и конфликты лежат в борцовском круге, а не в сфере «жизни разума». И, при этом, ему явно намекнули, что каких-либо интеллектуальных эквилибристик студия не потерпит. Бартон впадает в творческую кому.
В Голливуде Финк селится в странноватом отеле «Эрл», в большинстве своем незаселенном, а если тут и есть жильцы, то весьма странного вида. Комната тоже не располагает к приятным мыслям. Это страшный сон клаустрофоба, притом еще и расползающийся на глазах самым иррациональным образом. И лишь картинка с пляжем и девушкой - единственная отдушина во внешний мир, который, на самом деле, так же сошел с ума и пребывает в пучине апокалипсиса. На счастье, по соседству с ним живет весельчак, добродушный балагур и просто рубаха-парень – неудавшийся коммивояжер Чарли Мидоуз, который со своими причудами, конечно, и вечно мешается, но хоть какое-то оживление. Чуть позже появляется и сексапильная девушка... Казалось бы, сейчас что-то случится. Хорошее. И это что-то непременно случается, но совсем не хорошее и совершенно выбивая зрителя из темпа повествования, резко делая поворот в сюжете почти на 180 градусов. Девушка мертва, убийца неизвестен, подозрения понятны, начальство негодует, а тут еще эта странная коробка. И только картинка на стене, как якорь в этом безумном, больном, прогнившем мире кино 40-х.
Сам фильм, точнее его идея, появился во время работы над «Перекрестком Миллера». Создание сценария, по причинам творческого кризиса, тогда застопорилось, и братья решили отвлечься на что-то другое. У них была идея еще раз задействовать в своем фильме Джона Туртурро, с которым Коэнам понравилось работать, а также они хотели поиграть с образом мистической, заброшенной, старой гостиницы в пекле голливудского ада.
Образ самого Бартона Финка является, по сути, собирательным персонажем всех авторов, имевших оглушительный успех в Нью-Йорке и терпящих крах со своим тщедушным «интеллектом», пытаясь прорости сквозь бетонный пол Фабрики Грез. Но это лишь поверхностная линия, которая ни к конфликту, ни к сюжету фильма не имеет ровным счетом никакого отношения. Да и само действо разворачивается в коридорах не голливудских студий, а заброшенного и странного отеля «Эрл», напоминая терзаниями писателя в душных стенах скорее «Сияние» (разве что с линчевской, а не кубриковско-кинговской атмосферой мистики), чем какие-либо кинопроизводственные американские драмы.
Кроме того, за всем этим парит уже привычный после фильмов «Просто кровь» и «Перекресток Миллера» дух столкновения Хэммета/Кейна с Фолкнером, вновь повторяя определенные традиции неонуара, но при этом рассказывая историю, вызывая к жизни образы, которые будут беспокоить мятежные души персонажей раннего нуара. Что касается Фолкнера, то при определенной сноровке в одном из персонажей фильма – сценаристе-алкоголике при секретарше - можно углядеть определенные черты сходства с ним, ну и вообще, эту тему можно лихо развернуть, просто фильм не только и не столько об этом
Как обычно для Коэнов, фильм просто напичкан образами и символами. И, как обычно у Коэнов, многие из них самодостаточны и являются лишь постмодернистской игрой авторов, которые занимаются частенько самолюбованием и выпендрежом. С другой стороны, настолько все точно, качественно, глубоко, образно и сильно, что почему бы и не повыпендриваться, если есть ведь чем.
Кстати, все это не имеет ничего общего с реальной историей Коэнов в Голливуде. Ни один из их сценариев ни разу никто не отклонял. Подобных творческих проблем они не испытывали, и Голливуд всегда гладил их по головке, закрывая глаза на прохладный прокат «Воспитывая Аризону» и коммерческий провал «Перекрестка Миллера». Голливуд все ждал, когда эти мятежные, но очень талантливые головы, наконец, склонятся перед машиной шоубизнеса, и начнут клепать коммерчески успешные блокбастеры, а они пока радуют европейские фестивали, забрав «Бартоном Финком» главный приз Канн, хотя тут тоже отдельная история – тогда председателем был Полански, а так сложилось, что «Бартон Финк», до некоторой степени, сделан с оглядкой на его фильмы. Но это, не более чем совпадение, конечно же.

0
Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
101
9

Успешный драматург по имени Бартон Финк, успевший своей душераздирающей пьесой про торговца рыбой прославиться на весь Нью-Йорк, получает выгодное предложение из Голливуда. Сначала он мнётся, но после недолгих уговоров своего знакомого всё-таки соглашается. Зря, как потом оказалось.
"Бартон Финк" - один из первых фильмов гениальных братьев, является и одним из лучших их творений. Тут есть харизматичные актёры, увлекательный сюжет и оригинальная манера повествования - в общем, то, что люди ценят в фильмах Коэнов. Но эта картина не похожа на прочие их работы, в "Бартоне Финке" присутствует мистическое начало, но рассказывать о нём бессмысленно. Это необходимо увидеть собственными глазами, и, затем, постараться себе обьяснить смысл происходящего на экране, так как у каждого он будет свой.

0
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Относительно творений братьев Коэнов затруднительно сформировать какое-либо однозначное мнение. Не стал исключением и фильм «Бартон Финк» – история о горе-драматурге, приглашенном в Голливуд. Если вы думаете, что вас ждет лиричная поэма о муках творчества, обрамленная толстяком-заказчиком, серийным маньяком, женщиной-сказкой и адским пламенем, вы не ошибетесь. Но – обо всем по порядку.
Прежде чем перейти к детальному перечислению плюсов и минусов фильма, предупрежу, что после просмотра я не обнаружил себя в высоко одухотворенном или восхищенном состоянии. Я обнаружил себя в недоумении, хотя несколько уведенных ранее картин Коэнов должны были настроить меня на нужную волну.
Как ни крути, с технической точки зрения лента выполнена великолепно. Инфернальная атмосфера отеля «Earle», великолепно показанный Джоном Туртуро творческий кризис, прочие мелочи, вроде писателя-пропойцы, тандема сыщиков и удивительно найденный образ Карла Мундта – все это приковывает и завораживает. Однако за кадром остается самое главное. К чему клонили создатели фильма понять невозможно. То ли они высмеивали искусство социалистического реализма, в жанре которого творил Финк, то ли катили бочку на Голливуд и окрестности, то ли создали пародию на американские блокбастеры, то ли сняли социальную драму о жизни маленького человека в штатах…
Другими словами, в основе фильма лежит прекрасный сценарий, все это замечательно сделано, отдельные актерские работы заслуживают обожания (Джон Гудмен в роли Чарли просто удивителен), но… Но насколько это глубокомысленно, мудро, честно, я сказать не могу.
Расстраивает отнюдь не отсутствие четкого финала, расстраивает отсутствие ясно сформулированной идеи, нечитабельность месседжа, который зрителю пытались передать создатели фильма. По ходу действия ничего не раздражает, не царапает слуха и зрения, ничто не отвлекает и не препятствует просмотру, напротив, за сюжетом следишь с неослабевающим вниманием, повороты любопытны и непредсказуемы, только вот послевкусие у этой картины не очень…

0
Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
7

Художественно отлично снято.Переживания актеров,атмосферность,впадание то в отчаяние,то в глупый "смешок".Затянутый цикл,который копируется с творческого кризиса драматурга.Все не то,когда нет напечатанных пары строк.И вроде бы ты считаешь себя творцом,созидателем историй,а гений-это сосед,живущий за стеной.Он-борец,он-человек,а я -"турист с пишущей машинкой".Он живет,а я существую.И когда все рушится,только закончившись,когда ты видишь истинное лицо,тогда происходит то необдуманное и "исходящее из подсознания",заставляющее улыбаться и видеть Солнце.А что было в коробке-а черт его знает!.. 4/5
P.S. Единственный пока просмотренный мною фильм,не похожий на все остальный братьев Коэнов.

0
Фото duesenberg Иванченко
отзывы:
13
оценок:
558
рейтинг:
17
7

Голливуд — место, которое не обсмеивал, только ленивый кинотворец. Не обошла и Коэнов это эпидемия, основанная безусловно на личных счетах. Помимо вышеуказанного Голливуда в «Бартон Финк» не так обстоятельно, но зло обсмеиваются: творчески настроенные интеллектуалы и триллеры.

Не знаю насколько в Бартоне самих Коэнов, скорее он выбран здесь как ролевая модель. Независимый, только в своих мечтах, подавно не близкий к народу, о котором так хочет писать, недостаточно внимательный для писателя, слишком мягкотел — достаточно типичный представитель не без талантливых неудачников, редко выбирающиеся из своей норки в большой мир, если им не благоволит фортуна.

Триллеры — в общем даже не обсмеяны, а скорее Коэны манипулирует представлением зрителя о канонах жанра, чтобы в финале облапошить и уйти, посмеиваясь.

На поверхности мастерски исполненная история, в меру и со вкусом запутанная, с превосходными актерами, особенно Гудманом, превосходной стилизацией. Ехидно, увлекательно и стильно.

0