Киноафиша Москвы

Фильм Хэммет

Hammett (1982, США)

4.9
оценить
12+
1 час 37 минут
Дата выхода в мире
17 сентября 1982
В ролях
Режиссер фильма «Хэммет»
Вим Вендерс
74 года
фильмов: 44
Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем). Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничает с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментирует с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Хэммет»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Дэшелл Хэммет (Фредерик Форрест), знаменитый детективный писатель, живущий в Сан-Франциско. В свое время он поработал в отделе сыщиков Пинкертона, но те времена остались позади, сейчас вся его жизнь – это его книги, сигареты и выпивка, все как полагается. Однако однажды прошлое настигает его вновь. На пороге его душной недорогой квартиры появляется его старый знакомый детектив, все еще работающий по профессии, который просит его по старой дружбе помочь найти пропавшую китайскую девушку. В Сан-Франциско таких, конечно, навалом, но эта как-то связана с нелегальным миром проституции и может быть важна с точки зрения выведения на чистую воду более серьезных рыб. Сам Джимми (Питер Бойл) с город знаком слабо и тут-то как раз ему и понадобится помощь старого друга, прожившего тут всю жизнь. Вскоре после этого Джимми таинственно пропадает. Более того, параллельно с этим исчезает и рукопись, над которой работал Хэммет все это время, а этого он уже допустить никак не может. Вооружившись старыми идеями и новыми эмоциями, Хэммет отправляется на поиски таинственной девушки. Конечно, все это приведет в такие пугающие политические и финансовые дебри, что детектив не раз подумает, зачем он в это ввязался.

Фильм, снятый Вимом Вендерсом после почти пятилетнего периода отсутствия в игровом кинематографе. Само предложение снять этот фильм поступило от Копполы, который позвонил Вендерсу, когда тот находился в Австралии и работал над одним из фильмов. Коппола предложил режиссеру снять фильм о знаменитом детективе, творчество которого тот, несомненно, знал. Сам Вендерс подумал, что было бы неплохо поставить фильм на основе «Красной жатвы», одного из самых известных произведений, связанных с именем Дешела Хэммета, но напрямую использовать материал подобного первоисточника было просто невозможно – итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи выкупил права на эту книгу, хотя и долгое время за работу над ней не принимался. Вендерса интересовала эта книга в первую очередь потому, что она дала бы возможность снять в фильме городок Бутт, из штата Монтана, известный не только тем, что стал прототипом города Пойзонвиль, в котором проходят события книг Хэммета, но и тем, что жители города пытались сжигать свои дома для того, чтобы получить страховку, а городом правил террор взяточничества и коррупции.

Так как права на «Красную жатву» были недоступны, Вендерс пошел на удивительный поступок. Он практически полностью написал книгу с чистого листа, при этом стараясь понять образ мышления и способ изложения мысли Хэммета. Версия Вендерса получилась настолько далекой от оригинала, что ее было решено экранизировать, так как никакого риска нарушить права уже не было. Копполе сценарий понравился, но он уточнил, что для большой студии, которая платит за этот проект, большой интерес представляет экшен, тогда как история Вендерса через чур рефлексивна и разговорчива. Поэтому он сильно переживал, что студия не примет фильм, события которого были еще более сосредоточены вокруг персоны писателя, чем то ожидалось. Тогда Коппола попросил нарисовать точные эскизы всех сцен и записать на пленку звук и диалоге. Он хотел посмотреть фильм еще до того, как он будет снят. «Увиденное» ему жутко не понравилось, он выкинул в окно сценарий и сказал начать все с самого начала.

Сценарий, конечно, не выкинули полностью. Вендерс поработал над ним вместе с О’Флахерти, события несколько изменили темп, направление и градус накала. Но Коппола все еще не был доволен. Он попросил нанять профессионала, так над проектом начал работать еще один сценарист, который оставил от изначального сценария всего треть, но студия и сам продюсер, наконец, оказались довольны. Сам режиссер шутит, что единственное, что осталось от изначальной задумки – это желание Копполы дать Вендерсу снять фильм. Картина, впрочем, была принята весьма холодно, да и получилась довольно сомнительного художественного качества. В ней есть определенная детективная линия, которая даже довольно интересна, но с позиции изучения фильма под ракурсом творчества самого Вендерса, тут нет практически ничего. Вендерс винит в провале фильма тот факт, что он слишком сильно, тщательно и долго готовился к проекту и это все погубило. Например, «Крылья над Берлином», самый известный и самый лучший фильм режиссера, будет снят практически без малейших приготовлений.

0
0
...
19 января 2014