Фильм

Фильм Кровь и черные кружева

6 donne per l'assassino (1964, Франция, Италия, Германия, Монако), IMDb: 7.1

Кровь и черные кружева – афиша
Предоставлено пользователем: Лёша Лёвин
1/4

Самый роскошный хоррор Марио Бавы, рассказывающий про маньяка, который открыл охоту на манекенщиц

СтранаФранция, Италия, Германия, Монако
РежиссерМарио Бава
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода9 апреля 1964
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Кровь и черные кружева»

В шикарном доме моды п/у Макса Мариана (Митчелл) некто в черном плаще и белой маске планомерно душит, режет, колет и жжет каленым железом манекенщиц. "Кровь и черные кружева" (в оригинале "Шесть женщин для убийства") - классика "джалло" и едва ли не самый роскошный хоррор Бавы, снятый с совершенно гринуэевской пышностью. Фильм излишне красочен, чтобы быть страшным. Под избыточный джаз Карло Рустичелли по дворцу шастает роковая и похожая на Доронину графиня (Барток), колышутся портьеры, лунный свет заливает аллеи, и падают красные манекены, и злобно позванивает алый телефон.

20 сентября 2002
9

Недалеко от здания фешенебельного модельного ателье происходит загадочное убийство одной из модели. Никаких следов, мотивов или подозреваемых полиция найти не может. Тем временем, совершенно случайно, ее сослуживцы находят дневник в одном из ее ящичков. Находка настораживает половину ателье – каждый хочет или почитать дневник, или не дать другим, чтобы его почитали, скрывать есть практически каждому. Поэтому ничего удивительного в том, что на девушку, которая нашла эту опасную тетрадь, вскоре нападает убийца во всем черном и маске. Однако, дневника у нее не обнаруживается – кто-то хитрый вытащил его, когда сумочка находилась в ателье. Впрочем, вскоре на обладателя тетради тоже нападают. Шаг за шагом неизвестный приближается к своей цели. Слой за слоем слетают покровы с тайн каждого, кто работает в доме моды. Все меньше и меньше становится понятно, чем же на самом деле занимается модельное агентство. Первый фильм-джалло в его каноническом понимании.

Конечно, самым первым фильмом жанра «джалло» по праву считается другой фильм режиссера Марио Бава – «Девушка, которая слишком много знала». Но он был слишком черно-белым и несерьезным, чтобы полностью отвечать требованиям жанра как в отношении повествования, так и стилистики. Все эти цветовые решения, погони в темных комнатах, размахивания ножом, одетый в маску убийца, да и финальный твист, развенчивающий фигуру маньяка – все тут есть как раз в достаточном виде, чтобы достоверно считать эту картину точкой опоры для творчества будущих мастеров кровавого, но очень интересного жанра, балансирующего на грани детективных «худанитов» и наадреналиненых психологических триллеров.

Более того, из-за своего слегка нелогичного сюжета (напоминающего скорее сон, чем документалистику преступлений), больной мотивации убийцы, весьма изощренных методов убийства (лицом об горящую печку, говорите?), ярких и четких цветов, доминирующих в гамме картины, «Шесть женщин для убийцы» является не просто вехой, но и классическим, каноническим фильмом для «джалло», первым большим явлением в жанре. К уже отмеченным важным характеристикам, найденным в фильме, хочется добавить и соседство прекрасного (модели, мир моды) и порочного (убийства и пороки практически каждого персонажа в фильме). Да и интересен сам подход к съемке – режиссер может сделать акцент на чем-то совсем не значительном для развития истории, ввести предметы в сцену исключительно из-за их красоты, оригинальности.

Классическим для жанра является и звуковое сопровождение, музыка, написанная Карло Рустикелли. Даже если на время отвернуться от экрана, ощущение того, что там идет фильм-«джалло» не пропадет. Трудно придумать более важного для развития жанра фильм. Да, может быть многие картины, которые будут сняты позже, в художественном плане, в отношении интриги истории и связности сюжета будут превосходить этот классический фильм. Но можно сказать со всей уверенностью – «Шесть женщин для убийцы» полностью сформировал жанр и в полной мере заслужил оказаться на титульных страницах практически всех учебников по истории «джалло».

20 ноября 2012
5

Ощущение декоративности, театральности да и вообще комиксовости и несерьёзности не оставляло на протяжении всего просмотра. Наверное, можно записать эту работу в евронуар. Но конечно, итальянцы, ещё ТЕ постановщики ужасов и триллеров, и по настоящему глубоких работ здесь ждать бессмысленно. Одно то, что эти с позволения сказать кинематографисты в 70-е и 80-е тонко маскировались под жанровые голливудские фильмы(в том числе беря англоязычные псевдонимы), характеризует их великими мастерами подделок, сродни китайцам в экономике. И данный фильм вполне сойдёт за предтечу этого дешёвого жанра. Но надо признать, что копродукция с немцами пошла фильму на пользу, и он действительно неплох как по цветастой картинке, так и по сути триллерному сюжету. А уж наличие россыпи красивых девушек в ролях жертв и вовсе украшает зрелище.

3 января 2015
9

Наверное, самый красивый, визуально роскошный и волнующий фильм Бавы о убийствах манекенщиц в модельном агенстве.Каждая сцена убийства здесь - образец жанрового совершенства.

15 июля 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про маньяков
Лучшие фильмы про маньяков
Лучшие фильмы про маньяков
6 захейченных фильмов, которые надо оценить заново
6
захейченных фильмов, которые надо оценить заново
6 захейченных фильмов, которые надо оценить заново
25 сериалов про маньяков
25
сериалов про маньяков
25 сериалов про маньяков
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость