«Делай как надо!» Спайка Ли — по сути, «Гражданин Кейн» «черного» кино. Совпадения тут даже на уровне деталей. Как и в случае с шедевром Орсона Уэллса, молодой, не слишком опытный режиссер сам сыграл главную роль и вложил в картину не только душу, но и весь известный ему набор приемов и техник: пугающе крупные планы, фронтальные проезды камеры, неожиданные ракурсы вроде «тарантиновского» вида снизу и голландского угла, радикальную цветовую гамму. Столь бескомпромиссная режиссура и смелость поднятых тем вызвали неоднозначную реакцию как в критической среде, так и в обществе в целом. Многие обвиняли Спайка в провокации черного бунта и призывах к насилию. Однако совместная фотография Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса, пожалуй, главный символический элемент фильма, недвусмысленно намекает на ее куда более сложный подтекст. В пропитанной расизмом стране чернокожие всегда будут вынуждены метаться между двумя великими идеологами, и такого понятия, как «правильные поступки» (оригинал названия — «Do The Right Thing»), в этой ситуации не может быть в принципе.
Драма |
16+ |
Спайк Ли |
19 мая 1989 |
2 часа |