Цена страха
Sum of All Fears, Германия, США, 2002













Мир на грани третьей мировой войны: чеченским террористам удалось заполучить ядерную бомбу, и они уж точно не побоятся ее использовать. Америка уверена, что это провокация русских.
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Цена страха»
Молодой аналитик ЦРУ Джек Райан (Аффлек) был единственным, кто предвидел появление в России нового президента. Когда влиятельные европейские неонацисты организовывают атомный взрыв на финале Суперкубка, а сверхдержавы бряцают ядерными чемоданчиками, Райан снова вынужден действовать на свой собственный страх - и не только, нарушая все законы субординации, названивать напропалую по сверхсекретной президентской линии, но и самостоятельно выйти на линию огня.
Слово "молодой" по отношению к главному герою политтриллеров Тома Клэнси (в предыдущих экранизациях главного героя играли солидные мужчины: Алек Болдуин в "Охоте за красным октябрем" и Харрисон Форд в "Играх патриотов" и "Прямой и явной угрозе") кажется странным и едва ли не кощунственным: не может быть Райана молодого! С самого начала он был в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил и именно за это был любим определенной частью публики, подуставшей от все сильнее омолаживающихся блокбастеров. Но в результате даже этот столп консерватизма рухнул ниц. Объективные поводы к этому были - роман "Сумма всех страхов", по которому поставлен фильм, увидел свет аж в 1991 году. Никаких неонацистов не было и в помине, разметавшая балтиморский стадион бомба попадала в руки тогда еще старых добрых арабских террористов, а сам Джек Райан, в очередной раз потушивший мировой пожар, уже пребывал в статусе директора ЦРУ и мог преспокойно включаться в предвыборную борьбу за президентское кресло. Однако мир, как мы его знаем по теленовостям, с того времени изрядно изменился, так что первоначальный сценарий потерпел значительные изменения. И больше всех досталось самому Райану: из Форда он превратился в Аффлека, из вершителя судеб - в неженатого практиканта, вынужденного изо дня в день штудировать российскую прессу (на мониторе райановского компьютера замечены "Московские новости" и "Сегодня"). Из масштабного имперского политтриллера, где главные вопросы решаются в искрящейся электричеством тишине кабинетов, "Цена страха" сворачивает на проторенную эстакаду боевика о том самом "лишь одном человеке, способном остановить террористов". Возрастную аудиторию подобный подход, безусловно, расширит - вот только пришедшие на фильм карапузы вряд ли смирятся с тем, что под ногами у сыгравшего американского президента Джеймса Кромвеля не трется привычный для юного зрителя поросенок Бэйб.