Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Маджестик

The Majestic, США, 2001
Киносценарист попадает в автокатастрофу, после чего напрочь теряет память

На дворе 1951 год, «охота на ведьм» в самом разгаре. Киносценарист Питер Эпплтон (Кэрри), которого подозревают в связи с коммунистами, попадает в автокатастрофу и, потеряв память, оказывается далеко от Голливуда. В маленьком городке Лоусон его признают как Люка Тримбла — местного уроженца, пропавшего без вести во время войны. И у сценариста начинается новая жизнь.

  • Маджестик – афиша
  • Маджестик – афиша
  • Маджестик – афиша
  • Маджестик – афиша
  • Маджестик – афиша
Мелодрама
14+
Фрэнк Дарабонт
21 декабря 2001
2 часа 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Дарабонта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
20 августа 2002

На дворе 1951 год, «охота на ведьм» в самом разгаре. Киносценарист Питер Эпплтон (Кэрри), которого подозревают в связи с коммунистами, попадает в автокатастрофу и, потеряв память, оказывается далеко от Голливуда. В маленьком городке Лоусон его признают как Люка Тримбла — местного уроженца, пропавшего без вести во время войны. И у сценариста начинается новая жизнь.

Впервые фильм Фрэнка Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») не снят по мотивам Стивена Кинга, и впервые тюрьма лишь гипотетически маячит на периферии сюжета. Но вряд ли причина сокрушительного провала этой картины (28 миллионов сборов при бюджете в 72) кроется в этом. Самое главное, что «Маджестик», идущий два с половиной часа, как-то образцово-показательно скучен и выхолощен: даже страшно себе представить, чего стоило оказаться на нем в кинозале. Впрочем, дома посмотреть его стоит: на видео в засахаренной истории, замешанной на Капре, «Возвращении Мартина Герра» и «Последнем из голливудской десятки», как-то сами собой проявляются скрытые смыслы. И становится жутковато. Вспомнивший все, отбившийся от обвинений на суде и ставший национальным героем Эпплтон возвращается в Лоусон героем. Туда, где его любили под чужим именем, но вполне готовы принять снова, — даже любимая девушка Тримбла раскрывает ему объятия, тем более на прежнего жениха он похож как две капли. А настоящему Тримблу остается все то же — два метра солдатского погоста. Спи, солдат. За тебя нынче живет другой человек — хороший, правильный, честный. А тебя, может, никогда и не было вовсе.

2
1

Отзывы

5
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
16 октября 2021

Приторная эксплуатация зачина фильма «Соммерсби»: в глухую провинцию является чувак, который то ли жил тут несколько лет назад, то ли нет. В «Маджестике» карты открыты сразу, и это скорее минус. Ну и Джим Кэрри с Лори Холден, при всём уважении, это не Ричард Гир и Джоди Фостер.

5
0
7
Сергей Петрос
19 отзывов, 57 оценок, рейтинг 13
16 января 2013

Ты всегда знаешь, кем являешься

Не устаю повторять, что Джиму Керри ничуть не хуже удаются драматические роли. Их он сыграл не так уже и много, но те единицы («Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума», «Маджестик») оказались выше всяких похвал. С огромным удовольствием смотрел этот простой до жути фильм, не скрывая своего восхищения. По большому счету причиной тому именно актерская игра, а также смысл, который вложили сценарист Майкл Слоун и режиссер Фрэнк Дарабонт.

Каждый из нас чем-то занимается и к чему-то стремиться, но иногда, в самый неожиданный момент, некоторые детали выходят из строя и ломают годами отлаженный механизм. Именно тогда начинаешь задумываться, а имеет ли смысл то, что ты делал/делаешь/будешь делать, кто ты вообще такой в этом мире и являешься ли достойным жителем планеты Земля. Такие мысли посетили и Питера Эпплтона (Джим Керри), который зарабатывал на жизнь написанием средненьких сценариев, но после обвинения в связи с коммунистами лишился всего. Как и положено, в данный период Судьба решила проявить свою благосклонность к нему и дать шанс изменить жизнь. Так Питер попал в аварию, лишился памяти и вместо человека, которого он сам не уважал, стал доблестным воякой Люком Тримбли. Причем самое удивительное в том, что когда Питер и сам поверит в свою новую жизнь ему будет дан выбор вернуться к прошлому или прожить чужое настоящее.

Больше всего покорили прописанные диалоги и актерская игра. Сюжет же достаточно банален, но дает надежду людям, запутавшимся в себе. Джим Керри настолько убедительно проживает роль, что в его персонажа влюбляешься окончательно и бесповоротно. Приятно удивила и Лори Холден, чья героиня Адель ассоциируется с самым нежным цветком в мире. Она наивная, озорная, привлекательная и настоящая, абсолютная противоположность актрисулькам, с которыми до этого встречался Пит. Такая игра на контрастах до и после заставляет еще острее прочувствовать фильм в целом.

1
0
7
Masha Reva
203 отзыва, 227 оценок, рейтинг 25
18 января 2017

Этот фильм не так известен как веселые комедийные роли Кэрри, но именно тут он как мне кажется, раскрывается как актер. Другое дело, что смотреть этот фильм немного скучно, потому что основная интрига вполне очевидна, хотя его спасают грамотные интересные диалоги и интересно поставленные сцены. Тем не менее до величия фильму не хватает совсем чуть-чуть.

0
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
21 ноября 2013

Очень хороший и очень дарабонтовский фильм, который был бы лучше, если бы не было столько американского пафоса и «некоторого» пренебрежения исторической правдой. Понятно, что в кино историю переписывают частенько, но доводить до абсурда нужно тоже по правилам — хотя бы так же бредово, как Тарантино делает (вспомнить «Ублюдков», к примеру), чтобы чувствовалось, что автор не врет, а просто прикалывается.

Избранный с самого начала поворот сюжета в сторону обращения в чужую жизнь в результате бегства от самого себя и вполне логичный вывод, что это неминуемо приведет к не самой удобной развязке, мучают, в общем-то, с самого начала, но оттого и смотреть интересно, однако, закончить это драмой было бы гораздо интереснее, нежели выслушивать назидательные речи главного героя, попирающего куски истории, за которое нормальному американцу стыдно. Так историю не исправить, что было, то было, и не зачеркивать надо прошлое, а исправлять, иначе так и придется жить в извращенном мире (что, собственно, и имеет место — хотя мыслей, что именно к такому выводу должен прийти зритель, у меня почему-то нет). Отсюда лицемерный подход Дарабонта со слишком линейным раскрытием сюжета почему-то не порицает, а наоборот, наводит лоск на лице старого алкаша Маккарти, который своими стальными руками держал за... ну, типа за горло, всю американскую интеллигенцию в 50 годах — он и вышел каким-то плюшевым мишкой, которого «непонятно почему» боялись. Дай волю, он бы и Сталина таким же показал. Смешно, честное слово.

В остальном же, фильм приятный, с хорошей игрой Керри, как ни странно, который умудрился в очередной раз вытянуть из себя драматические таланты, а не просто рожей болтать по экрану.

0
0

Подборки Афиши
Все