Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 27

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Скромная 19-летняя Беатрис работает помощницей в салоне красоты. Когда ее коллегу Марилен бросает любовник, подруги решают отправиться на побережье в Нормандию. По роману Паскаля Лене. Приз экуменического жюри Каннского фестиваля.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1743 спасибо

На свой девятнадцатый день рожденья Беатрис (Юппер) получила черный кардиган. «Это — шерсть», — потрогав край, улыбнулась ей мать (Анне-Мари Дюрингер, «Тоска Вероники Фосс»). Подарок принесла ее новая, первая подруга: несколько месяцев назад Беатрис устроилась прибираться в салон красоты, и 40-летняя мастерша Мэрилин (Жоржетти, «Меланхоличная малышка») выбрала нелюдимую рыжую девчонку себе в наперсницы. Для Беатрис наблюдение за Мэрилин — это первые уроки... Показать полностью

На свой девятнадцатый день рожденья Беатрис (Юппер) получила черный кардиган. «Это — шерсть», — потрогав край, улыбнулась ей мать (Анне-Мари Дюрингер, «Тоска Вероники Фосс»). Подарок принесла ее новая, первая подруга: несколько месяцев назад Беатрис устроилась прибираться в салон красоты, и 40-летняя мастерша Мэрилин (Жоржетти, «Меланхоличная малышка») выбрала нелюдимую рыжую девчонку себе в наперсницы. Для Беатрис наблюдение за Мэрилин — это первые уроки будущей жизни: она смотрит, как женщина косметикой, питательными масками и нарядами пядь за пядью отвоевывает у надвигающегося одиночества еще несколько сезонов любви, как один-единственный телефонный звонок перечеркивает три жизненно важных года, положенных на алтарь запоздалого романа, как опустошение несчитанных бокалов и экстатические танцы до утра упираются в подушки мглистых тупиковых рассветов. Мэрилин отправляется в отпуск в Нормандию — охотиться на мужчин — и берет с собой Беатрис — увидеть море. Хмурь первых непогожих дней постепенно рассеивается: Мэрилин съезжает из их гостиничного номера к американцу, приехавшему навестить могилу какого-то своего родственника, погибшего здесь во время высадки союзников, а к неказистым столикам, за которыми Беатрис днями напролет в ожидании отъезда уплетает мороженое, все настойчивее подсаживается ее образованный ровесник, местный завсегдатай и наследник шато и фермы неподалеку Франсуа (Бенейтон). По счастливому совпадению, ему, как и Беатрис, по окончании каникул предстоит путь в Париж, где он будет изучать филологию.
Вялые, бессильно повисшие, как кажется поначалу, нити повествования этого тишайшего фильма все туже заплетаются в узел — подобно тому, как пряди юных барышень завязываются в тугие косы под старомодные напевы неспешных нянек. Роль этих напевов в «Кружевнице» играют аккомпанирующие современной истории отблески ушедшей, хотя довольно недавней великой европейской культуры, под сенью которой неизменно трудился над своими простыми и аккуратными социально-психологическими киновышивками главный швейцарский режиссер 1970–1980-х Клод Горетта («Приглашение», «Провинциалка»). Вот мать Беатрис, спешно собирая со стола, торопится включить телевизор, прежде чем улечься в постель: в программе обещан концерт Барбары, и мать с дочерью, зашедшей пожелать доброй ночи, под порывистые речитативы траурно-романтической певицы о несдержанных обещаниях молодости и любви обмениваются всепонимающими улыбками сожаления — их отец и муж давно оставил их. Вот Беатрис и Мэрилин холодным утром присаживаются выпить кофе в ресторане кобурского «Гранд-отеля»: здесь Марсель Пруст пережил и описал в «Под сенью девушек в цвету» сильнейший приступ опьянения жизнью, но стулья, по спинкам которых, мимо шляпок столующихся вельможных особ, лет сто назад гарцевал юный маркиз де Сен-Лу, неся в обеденный час букетик полевых цветов своему новому другу, нынче пусты и, если и колышутся, то не от каблуков маркиза, а от порывов ветра, влекущего с моря дождь. «Прямо над их головами, на ветвях огромного вяза, под которым они стояли, распевали птицы. Они молчали, боясь их спугнуть», — читает Франсуа из томика Мопассана, который Беатрис захватила для пляжного чтения: однако взгляд его упирается в засаленные цветочки казенных гостиничных обоев, и вспугнуть они могут разве что немолодую парочку, изрыгающую сладострастное мычанье за перегородкой. От славной высадки союзников осталось лишь кладбище, превратившееся в местную музейную достопримечательность, — «Как интересно: эти американцы так молоды!», — комментирует даты на крестах Мэрилин, — а о здешнем импрессионистском свете сам Франсуа замечает: «Он как будто выписан Ренуаром, только теперь лодочники стали мотоциклистами и играют в шахматы». Даже настольный портретик Чехова в съемной парижской квартирке Франсуа и Беатрис — он, казалось бы, так идет развернувшейся после каникул будничной осенней истории о студенте и его простушке-возлюбленной, которая будет работать, чтобы они увидели небо в алмазах, — покажется романтичным анахронизмом, когда фильм приблизится к беспощадному финалу. Еще вчерашние книги, картины, песни искушают склонных вдохновиться молодых героев — но только чтобы еще безжалостней обозначить контраст между духовным кружевом фантазеров и последних аристократов рубежа XIX-XX веков и вакуумом заданного существования городских низов сегодняшнего дня, когда, по справедливому замечанию однокурсницы Франсуа Карины (первая роль в кино Сабины Азема), «города строятся для прибыли, а не для жизни, и их вертикализация призвана противопоставить в человеке потребность в труде и чувственную составляющую».
Еще «Кружевница» относится к тем счастливым фильмам, когда тщательно отобранные и сфотографированные пейзаж (включая городской), час дня, погода помогают чувствам героев раскрыться, как мастерски выполненная аранжировка укрупняет эмоцию песни. И конечно, картины столь деликатной не вышло бы без 21-летней Изабель Юппер, которая до ленты Горетта уже исполнила несколько запоминающихся эпизодов в незабываемых фильмах «Сезар и Розали», «Вальсирующие», «Доктор Франсуаза Гайан» и «Это случилось в праздник», но здесь сыграла свою первую главную роль. «Он прошел рядом с ней, совсем близко, не видя ее. Потому что она была из тех, кто сам не выдаст своего существования, кого нужно терпеливо расспрашивать, на ком нужно уметь остановить взгляд. В былые времена художник сделал бы из этого сюжет жанровой картины. Она была бы Белошвейкой, Девушкой с кувшином или Кружевницей» — так описал свою героиню автор положенного в основу фильма и удостоенного Гонкуровской премии романа Паскаль Ленэ. Именно такой ее и изобразила Юппер, получив за эту роль приз Британской Киноакадемии «БАФТА» и итальянского «Давид «Донателло» как лучшая зарубежная актриса 1977 года. Так, в фильме о конце времен занималась новая эпоха.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Melodika

481 рецензия · 531 оценка · 605 спасибо

Прекрасная молодая Юппер - неожиданно нежна и глубока.
До костей пробирает история любви молодой девушки, работающей в салоне красоты и некоего интеллектуала студента, который уже успел обрасти стереотипами и требованиями.
Жизнь дала им обоим шанс вырастить любовь, нежную, мягкую и теплую. Но, в мире революций, институтов и умных книжек нет места для нее....
По-своему страшная история молчаливой девушки, фактически, сошедшей сума от любви - сошедшей тихо и незаметно...

Холодок по коже... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
scheet

582 рецензии · 583 оценки · 93 спасибо

Юппер безусловно хороша, тут она и трогательна, и чиста, и симпатична. И вся история её героини, стоящей в начале большого пути к большим отношениям, на первый взгляд вполне рядовая. И вот, что-то пошло не так. Бесконечно повторяющийся в истории человечества случай, в котором различаются лишь нюансы и глубина. Но, может быть это особая история? Как знать. Можно лишь также бесконечно задуматься.

Оценка: 5 из 5
leluvi

72 рецензии · 544 оценки · 55 спасибо

Неожиданно прекрасный фильм. Начинается как средний европейский, а развивается во что-то очень русское, чеховское. Здесь нет плохих людей, а финал невыносимо грустный. Чудный свет, медленная внимательная камера, диалоги как разговор разных инструментов в оркестре, пластика и лицо главной героини одновременно естесственны и непредсказуемы, как и движения сюжета. А раскрытие названия фильма просто и гениально.

Все рецензии 4

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...