Москва

Фильм Наше Рождество

'R Xmas (2001, Франция, США), IMDb: 5.7

оценить
Режиссёр:Абель Феррара
1 час 25 минут
Дата выхода в мире
4 октября 2001
В ролях
Режиссер фильма «Наше Рождество»
Абель Феррара
68 лет
фильмов: 23
Режиссер и актер итальяно-ирландского происхождения. Родился в Бронксе и с детства увлекся кино. На воспитание Феррары с юных лет повлияла католическая церковь. Позже это влияние скажется на многих его фильмах, хотя пуританином его не назовешь. Оказавшись без работы в 1976 году, режиссер снял порнофильм «9 Lives of a Wet Pussy» со своей подружкой в главной роли. Однако первой полнометражной работой, вызвавшей интерес широкой публики, стал хоррор «Убийца с дрелью» с самим Феррарой в главной роли. Сюжет фильма о художнике, который постепенно сходит с ума от нищеты и в какой-то момент слетает с катушек, перекликается с более поздней работой режиссера, криминальной драмой «Ангел мести» — только там агрессию проявляет пережившая сексуальное насилие женщина. «Убийца» легко приобрел культовый статус, а жестокость в кадре стала визитной карточкой режиссера (в Великобритании запрет на показ фильма сняли только в 1999 году). Но самыми известными картинами Феррары стали криминальный триллер «Король Нью-Йорка», киберпанковский детектив «Отель «Новая роза» и культовый «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем. Более поздний период творчества режиссера отмечен дебютной комедией «Сказки стриптиз-клуба», апокалиптической драмой «4:44. Последний день на земле» и байопиком «Пазолини». Феррара неоднократно становился номинантом престижных фестивалей, в том числе на «Золотую пальмовую ветвь» за ремейк «Похитителей тел».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 858

Счастливая молодая пара, муж и жена (Бранкато и де Маттео), затаив дыхание, болеют за дочку в костюме зайчика на рождественском утреннике, балуют ее игрушками в универмаге, катают на лошадке с кучером, завозят к бабушке на ночь, расцеловывают, переодеваются, меняют машины с лучшей на худшую и едут на работу в Гарлем - фасовать героин.

Именно в этой интонации дневника обычного, живущего, как все, человека - драйв и новизна прошлогодней ленты Феррары, так и не получившей американского проката. Наркотиками как объектом преступности, или знамением греха, или инструментом расширения сознания уже никого не удивишь. Феррара, не скрывающий своих нелегальных пристрастий, и сам хорошо к этому руку приложил: к первому в "Короле Нью-Йорка", ко второму в "Плохом лейтенанте", к третьему в слишком многих фильмах, чтобы их перечислять. Но вот наркотики как труд, как работа, еще, пожалуй, никем не учитывались, Феррара первый. Если убрать вопросы морали ("Да от твоего дерьма дети дохнут на улице!"), работа эта ничем не хуже и не лучше, чем отстукивать кинорецензии или косить сено. В ней, как во всякой работе, есть своя безмятежность, свой всеподчиняющий ритм, своя восхитительная логика последовательных физических действий. Эта логика, сначала хитро зарифмованная Феррарой в отличной сцене уличной торговли наркотиками во время игры в баскетбол, а затем развернутая в "документальных" кадрах фасовки, паковки, штамповки и прочего, так завораживает, что когда в середине начинает что-то происходить, мужа похищают и жена должна собрать выкуп, то есть начинается сюжет, - невольно морщишься от разочарования. Но ничего удивительного в поведении Феррары нет. Потому что именно вопросы морали он как раз убрать и не может. Потому что - хоть и дикий, но - настоящий католик, возможно, последний настоящий католик мирового кино. И фильм снимает все-таки не о работе, а о семье. О том, что в конце концов останется только она. Как всякий настоящий католик, он верит в "семейные ценности", даже когда как настоящий радикал подрывает их изнутри.

0
0
...
20 июля 2002
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.