Шоколадная царица Швейцарии Мика Мюллер (Юппер) снова выходит замуж за пианиста Андре Полонски (Дютронк). Восемнадцать лет назад они уже были женаты, потом развелись, у Андре родился сын от другой женщины. Потом та погибла, заснув за рулем. Все эти годы Мика усиленно мешала что-то в кофейнике с горячим шоколадом. За этим занятием ее и застает девушка, утверждающая, что ее подменили в роддоме и это она, а не сын, настоящее дитя пианиста. Мика роняет кофейник.
Не раскрывая финала, скажу, что финал у этого фильма - дрянь. Пыхает, как гриб-дымовик под ногой, и точка. Чувствуешь себя обманутым, и при том как-то по-маленькому. Но расстраиваться глупо: именно этого и хотел режиссер. Классик "новой волны", Шаброль всю жизнь снимал кино на одну тему: о темных силах, прячущихся за благостным фасадом буржуазной рутины. Саспенс его фильмов не в том, откуда придет опасность, а в том, когда же фасад наконец прорвется, и из него полезут свиные рыла. То, что за эти годы он как-то незаметно переместился извне буржуазии в самое ее нутро, сделало его триллеры еще более вялыми. Неприятность является, пожалуй, наиболее яркой чертой стиля Шаброля, но за это его почему-то не хочется благодарить.
Зачем же тогда смотреть этот фильм? Ради изумительной Изабель Юппер. Чтобы увидеть настоящую драму - драму ее борьбы с режиссером. Как она сначала берет верх, раскрывая в шаблоне непредсказуемость, а потом все же ломается, уступая бесчеловечной логике заданной схемы. И так еще раз доказывая, что все-таки прав был Фассбиндер, написавший о Шаброле самые убийственные слова: не может быть хорошим режиссер, который относится к людям, как к насекомым.