Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Парад

Parade

Средняя оценка: 2.8 из 5

Голосов: 20

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Цирковые номера в исполнении известных европейских артистов: акробатов, фокусников, клоунов.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1742 спасибо

Цирк не успел зажечь свои огни, созывая зрителей на представление, а неразбериха уже шла полным ходом. В вестибюле публика вовсю морочила голову гардеробщице, сбившейся с ног, пристраивая бесчисленные мотоциклетные шлемы, и билетершам, пытавшимся растолковать неорганизованной толпе, у кого в какой сектор билеты и как в этот сектор пройти. Когда это скопище недотеп с паклями нестриженых волос, одетых в по-клоунски пестрые узорчатые — согласно хиппистской моде 1973 года — наряды, чье брожение... Показать полностью

Цирк не успел зажечь свои огни, созывая зрителей на представление, а неразбериха уже шла полным ходом. В вестибюле публика вовсю морочила голову гардеробщице, сбившейся с ног, пристраивая бесчисленные мотоциклетные шлемы, и билетершам, пытавшимся растолковать неорганизованной толпе, у кого в какой сектор билеты и как в этот сектор пройти. Когда это скопище недотеп с паклями нестриженых волос, одетых в по-клоунски пестрые узорчатые — согласно хиппистской моде 1973 года — наряды, чье брожение по галереям цирка — само по себе комедия, рассядется-таки по своим местам, они примут вид почтеннейшей публики. Настанет их черед чинно-благородно и посмеиваясь — как только что мы, наблюдая за их колгочением из темноты кинозала — наблюдать за цирковым ревю.

Но надолго ли? У этого цирка очень необычный церемониймейстер — великий французский мим, комик и кинорежиссер Жак Тати. Те, кто видел лет пять назад его комедии на посвященной ему ретроспективе в ЦДЛ (а позже цикл этих фильмов дважды был повторен на телеканале «Культура»), или, быть может, запомнил их еще с советских времен, знают, что Тати любит и умеет набить в некоем закрытом пространстве — курортного пансионата («Каникулы господина Юло»), напичканной современной автоматикой виллы («Мой дядя»), модного ресторана («Время развлечений»), — как сельдей в бочке, хозяев и гостей, персонал и отдыхающих, людей и зверей, а также ту дохлую живность, которой предстоит быть приготовленной на ужин, и бегающую живность домашнюю, проявляющую к первой повышенной интерес, и вмешать всех их в микс гэгов, так что к концу фильма его герои позабудут о своей первоначальной роли в этом действе и все вместе превратятся в этакую буйную комик-труппу, ставящую регламентированное пространство, в котором они собрались, с ног на уши. Вот и в «Параде» настанет то самое драгоценное в кинолетописях Тати мгновение, когда господа, заплатившие за билет, окажутся на арене, потешая администрацию в компании дрессированных ишаков и пони, а клевавший носом у прохода белобрысый малыш заведет дружбу с воздушным шариком, тронув сердца клоунов.

Тем же, кто с Тати не знаком, следует знать, что его комедия — полная противоположность той взрывной эксцентриаде, к какой нас приучили Луи де Фюнес и Пьер Ришар, когда из окна — в наполненную ванну, ногой — в унитаз, с криками и электрическими разрядами из ушей. Нет, его комедии подобны плантациям бактерий, на которых безумный генетик Тати терпеливо растит юмористические ситуации. Надо вжиться в окружающее пространство, освоить привычки особей, населяющих его, вникнуть в суть связывающих их отношений и субординаций — и вот тогда, из возникающих и множащихся нарушений этого заведенного порядка, и родится комедия Тати. Сначала он приглашает ощутить свой фильм как привычку — чтобы, с середины начиная высекать непривычное, посмеяться над тем, как всякий регламент и навязанные причинно-следственные связи полетят в тартарары.

Тут же оговоримся, что на «Парад», ставший последним фильмом Тати, это правило хоть и распространяется, но в меньшей степени, чем на его картины 1950–1960-х годов. Дело не в том, что само выбранное им место действия — цирк, с его загибающимися в крендель акробатами и жонглирующими обезьянами — предполагает все эти смещения, нарушения. Наоборот: соль в том, что, снимая фильм в 1973 году, Тати выбрал именно цирк. А что больше, чем цирк, напоминает то время, когда студенческие революции и движение хиппи камня на камне не оставили от многих веками копившихся социальных и моральных предрассудков, классы перемешались и естественность оказалась возведена в высшую человеческую благодетель? Жак Тати всегда сверхчутко регистрировал состояние, в каком пребывает современный мир. Он тщательно подбирал идеально соответствующие историческому моменту интерьеры, костюмы, пространства — для Европы-73 им стал цирк. Не менее тщательно он подбирал и технологии съемки. Так, в 1949 году он снимал свой «Праздничный день» в цвете — когда еще только-только становилось понятно, что цветное кино — это не единичный аттракцион, а ближайшие будни кинематографа. Также в начале 1960-х он приступил к съемкам «Времени развлечений» на требующую громоздкой аппаратуры 70-миллиметровую широкоформатную пленку, которая к середине десятилетия, помешанного на гигантомании, космонавтике, атоме, ненадолго станет основным съемочным материалом зрелищных исторических и приключенческих фильмов. А вот «Парад» снял на видеопленку — демократичное, подручное, кустарное, в общем-то, средство, прекрасно рифмующееся с десятилетием, когда превалировало небрежное отношение к материальным благам и социальному положению. Другое дело, что первые видеокассеты поступили в продажу только в 1969 году (и только в США), а с самим видеоформатом тогда, в 1973-м, регулярно работал разве что главный экспериментатор и исследователь киноязыка Годар — даже телевидению потребуется еще некоторое время, чтобы перейти с 35-миллиметровой пленки на видео. Однако уже через пару лет после триумфального показа «Парада» на Московском кинофестивале наш режиссер Евгений Гинзбург возьмет на вооружение не только эту технологию, но и сам жанр видеофильма-ревю, создав подряд «Бенефис Людмилы Гурченко», «Волшебный фонарь» и «Новогодний аттракцион в Цирке на Цветном бульваре». А почти одновременно с «Парадом» в Америке будет создано телешоу «Барбра Стрейзанд и другие музыкальные инструменты» — и у этих двух телеревю, пронизанных ненавязчивыми сюрреалистическими визуальными мотивами, много общего. Стрейзанд поет под аккомпанемент пылесоса и соковыжималки, в то время как мимо симфонического оркестра с его изогнутыми трубами прогуливаются длинношеие верблюды — у Тати позади расфраченного струнного квартета расположилась хоккейная команда в полной экипировке, и палки клюшек превращаются в абсурдистский рефрен смычков виолончелей. Стрейзанд поет под аккомпанемент пилы, которой сперва подпиливают ножку венского стула, на котором она сидит, — у Тати на элегантном венском стуле восседает электрик в рабочем комбинезоне и байковой клетчатой рубахе. Шикарный скарб помпезных концертов былого мира, давшего трещину в мае 1968-го, оказался растащен веселыми мародерами постхиппистской эпохи, беспечными трубадурами короткого времени иллюзий. Недолговечное, оно когда-нибудь вернется, как и все в этом мире, привыкшем возвращаться на круги своя, вернется, пустив ростки на благодатной почве душ детей, которым предстоит вырасти и создать свой, новый мир. Не случайно в последнем кадре, снятом Тати, оказались маленькие мальчик и девочка, самозабвенно играющие в клоунов, когда арена давно опустела, неон погас и ночной ветерок понес в неведомую даль следующих лучших времен ватагу на сегодня отвыступавших цирковых воздушных шариков.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
kinomedved.livejournal.com

946 рецензий · 965 оценок · 156 спасибо

Самый доступный (доступный буквально всем) фильм Тати, да это даже и не фильм, а цирковое ревю. Есть в этом что-то… не пойми какое – не то достопечальное, не то, напротив, достохвальное, когда умнейший из клоунов заканчивает свою карьеру простейшей из клоунад. Лучшие моменты данного шоу (кажется, неплохого, но за объективностью здесь все-таки следует обращаться к знатокам цирка, а не кино) связаны именно што с бенефицирующим в разнообразных пантомимах Тати. И, в общем-то, можно понять, что... Читать полностью

Все рецензии 2

Инструкция по выживанию Как работают и чем опасны ноотропы, амфетамины, никотин и другие вещества
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...

Яна Кедрина записывает нежный электронный поп, в котором можно услышать отголоски и русского...

Скандал вокруг Харви Вайнштейна показал, что сексуальные домогательства в киноиндустрии — это...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — новый проект Аркадия Новикова на...