Киноафиша Москвы

Фильм «Я нанял киллера»

I Hired a Contract Killer (1990, Германия, Швеция, Великобритания, Финляндия)

4.5
оценить
Кино: «Я нанял киллера»
Кино: «Я нанял киллера»
  • 16+ 1 час 19 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Жан-Пьер Лео в драме Аки Каурисмяки.

Французского эмигранта Анри Буланже увольняют с работы по сокращению штата. После неудачных попыток самоубийства, Анри нанимает киллеров для убийства самого себя. Но тут он неожиданно влюбляется в женщину. Однако заказ уже невозможно отменить.

Режиссер фильма «Я нанял киллера»

61 год Фильмов: 23

Финский режиссер, сценарист и продюсер, младший брат режиссера Мики Каурисмяки. Снимает кино о социальных проблемах, но с изрядной долей характерного скандинавского стоицизма и иронии — именно за сочетание специфического черного юмора и тонкого лиризма Каурисмяки полюбился критикам и зрителям.

Действие большинства его фильмов (герои которых, как правило, простые рабочие или неустроенные по жизни люди) происходит в Хельсинки, но со временем режиссер расширил их географию. Одной из первых картин Каурисмяки стала адаптация (скорее даже вольная интерпретация) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», а всемирную известность ему принесла лента «Ленинградские ковбои едут в Америку». Среди других его знаковых работ: «Я нанял киллера», «Девушка со спичечной фабрики», «Юха», «Огни городских окраин», «Гавр» и, конечно же, шедевр «Жизнь богемы». Номинировался на «Оскар» за фильм «Человек без прошлого», а в 2017 году на Берлинском фестивале получил «Серебряного медведя» за режиссуру «По ту сторону надежды». Скептически относится к Голливуду и его жанровым клише — в 80-е даже снял короткометражную пародию на сталлоневского «Рокки».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
484
9

Очень одинокий француз Анри Буланже (Лео) после пятнадцати лет тоскливой бумажной волокиты в отделе никому не нужных регистраций попадает под сокращение. Анри лезет было в петлю, да не выдерживает гвоздь. Тогда он обращается в некую импровизированную киллер-службу, где по сходной цене и заказывает самого себя. Но на следующий же вечер Анри совершенно неожиданно открывает для себя прелести двойного виски и общения с разносчицей цветов. Жизнь налаживается, но от услуг харкающего кровью и тяжело дышащего на ладан киллера отказаться уже нельзя.

Место этого действия, а точнее — бездействия, вообще-то, Лондон, но снятый под какой-нибудь окраинный Мариуполь: замусоренные окраины, замусоленные квартирки, закусочные сарайного типа, чайники без свистка. По делам своего тринадцатого фильма Аки привлек двух французских актеров, столь же прекрасных, сколь и устаревших, — Лео и Реджани, а также (вслед за Мартином Скорсезе и Джимом Джармушем) снял в кино лидера панк-группы The Clash Джо Страммера — в малооправданном песенном эпизоде. Под звуки искомого Страммера, Литтл Вилли Джона и финского танго медленно разыгрывается абсурдная, совершенная в своей безжизненности история со счастливым, но безрадостным концом. Лео тут уже очень стар, однако не узнать любимого актера Трюффо невозможно: безумный взор выдает в нем все того же Антуана Дуанеля, но давно потерявшего счет ударам судьбы.

3
0
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Я нанял киллера»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Вот наконец-то почти подлинный шедевр от Каурисмяки. Прям спасибо-преспасибо Каурисмяки за такую фильму. Чистые братья Коэны, но в финском стайле. Лео – прекрасен, превосходен: его герой весьма достоверен. Жан-Пьер изображает тут абсолютно логичного заторможенного аутсайдера, если не аутиста, – и вообще очень хорошо видно, что очень хороший же актер (а то в иных молодых своих работах казался просто колоритным нервяком). В общем, прекрасная фильма, от которой всё ждешь подлянки чисто психологически-реципиентивного толка; сказать, дождетесь или нет?.. – ну нет уж, хуй.

1
0
17 марта 2011
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Довольно интересный эксперимент Каурисмияки, приехавшего в Англию, для того, чтобы снять свой очередной финский фильм с французом Лео в главной роли. В компании, где долгие годы работал Анри Буланже (Жан-Пьер Лео), начинается сокращение штатов. Анри – француз, да и уже не молод, поэтому именно он, в числе остальных эмигрантов, попадает в первые ряды. Начальство не очень-то церемонится с ним, дарит вроде как часы, но они не работают... Так или иначе, работа – это было единственное, чем Анри жил и безработным себя он не видит, так что, взвесив все, он решает покончить с собой. Но и тут его подстерегают неудачи – то веревка порвется, то газовщики объявят забастовку. То есть, если и есть выход из этой жизни, то только от чужой руки и Анри нанимает убийцу. Одного он не подозревал, что однажды влюбится в женщину, вновь обретет смысл жизни и захочет передумать, но маховик будет уже запущен.

Подобный сюжет мог бы с легкостью стать основой для какого-нибудь триллера или даже острой социальной критики (см. фильмы Майка Ли, например), однако в руках Каурисмияки он превращается в то, во что обычно превращается у него практически любая история – в грустную и нелепую то ли комедию положений, то ли социальную драму, то ли саркастический псевдо-реализм. Единственное, что можно точно тут сказать – можно отбросить все подозрения в том, что Каурисмияки слишком тесно знаком с творчеством известной в Британии кинокомпании «Илинг», снявшей в первые послевоенные годы большое количество ставших культовыми комедий, когда какая-нибудь идея доводится до абсурда. Это действительно так и сам режиссер не скрывает того, что создавал фильм в том числе и для того, дабы напомнить миру, что были такие комедии и такие режиссеры, как Александр Маккендрик и Роберт Хеймер.

Довольно симптоматично, что в главной роли снялся знаковый для французской новой волны актер Жан-Пьер Лео, ставший стержнем для целой серии картин важного автора Франсуа Трюффо. Тут он играет примерно себя – потерянный и отчаявшийся человек, беззащитный перед миром отчасти потому, что слишком инфантилен для него, а отчасти потому, что слишком романтичен и не готов к бушующему вокруг цинизму и эгоизму. Интересно, что его актерская техника тут уже не «Антуан Дуанель», но еще и не Матти Пеллонпяя, то есть эмоциональность его явно переполняет, он слишком наполнен этими быстрыми, бессмысленными движениями и суетой, но лицо его уже начисто лишено эмоциональности и готово переживать страх и влюбленность с одинаковым положением мышц на физиономии.

Что же касается смены географического положения, а Каурисмияки, вопреки званию лица финского кинематографа, в последние годы лишь изредка снимает на родине, а одно время и вовсе домой не приезжал – больно уж не по душе ему то, во что превратилась страна в последнее время с ростом заводов и технологий, то это практически не заметно. Если не знать о том, что картина действительно снималась в столице Великобритании, то из фильма этого понять просто невозможно. Все те же задворки домов, бары средней руки, дешевые съемные квартиры, однотонные стены и обшарпанные двери – все это нам знакомо и по финским картинам Аки. Но при всем этом становится понятно раз и навсегда, что даже пользуясь таким социально острым инструментом, Каурисмияки бесконечно лиричен, романтичен и поэтичен. Его действительно что-то роднит с французским кино, но скорее с Деми и Карне, чем Годаром и Трюффо.

Впрочем, и тут все не до конца точно. Каурисмияки с его любимыми темами и режиссерским почерком слишком уникален, чтобы какие-то мерки и сравнения работали как надо. Да, он романтичен, но вспомнить хоть один трогательный поцелуй или жаркие объятия любовников во всем его творчестве не получится вовсе. Романтические свидания проходят обычно в гробовой тишине и пиком эмоциональности может стать жест, если он возьмет ее за руку, или она осторожно положит голову ему на плечо. Каурисмияки и в собственных интервью говорил о том, что не умеет, да и не собирается учиться снимать постельные сцены – сложно найти фильм, который бы обходился без них, а снять фильм о любви без внешних проявлений самой любви – это вот действительно высший пилотаж.

Так или иначе, но вновь запутав зрителя как проявлениями жестокой общественной несправедливости, так и напряженной криминальной завязкой, стыдливо спрятавшись за напускным постмодернизмом и перецитировав кучу предшественников, Каурисмияки все равно снимает все о том же – о всепобеждающей любви, которая ценней всего на свете.

0
0
7 апреля 2011

Галерея