Киноафиша Москвы

Фильм Человечность

L'humanité (1999, Франция)

6.3
оценить
16+
2 часа 28 минут
Дата выхода в мире
1 января 1999
В ролях
Режиссер фильма «Человечность»
Брюно Дюмон
фильмов: 13
Один ярчайших из представителей нового французского кино наряду с Франсуа Озоном, Гаспаром Ноэ и Клер Дени. Преподавал философию, а в своих фильмах изучает психологию человека — в том числе через его телесность. Сценарии пишет в виде литературных повестей, которые затем переносит на экран. При этом в большинстве своем снимает непрофессиональных актеров. Картины Дюмона часто отмечают на крупных фестивалях, а в его не самую богатую фильмографию входят «Человечность», «29 Пальм», «Фландрия», «Хадевейх», «Бесогон», «Камилла Клодель, 1915», «В тихом омуте», «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк» и, быть может, его самое зрительское кино: сериал «Малыш Кенкен».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Гладильщиков
Фото Юрий Гладильщиков

Юрий Гладильщиков о фильме «Человечность»

отзывы: 26
оценки: 15
рейтинг: 73

Придурковатый на вид полицейский (Шотт) ведет вялые поиски убийцы-педофила в глухом городке, а в основном просто ходит, молчит и кричит под шум пролетающего мимо поезда.

Долго думаешь, что это фильм на излюбленную европейскими режиссерами тему о беспросветности провинциальной скуки. Но вдруг понимаешь, что это история современного Христа, готового принять на себя все грехи людские. "Человечность" произвела сенсацию в Каннах-1999. С длиннющего фильма в первые полчаса сбежала половина зала: камера подробно наблюдала, как герой долго тащится по полю, потом долго стоит на улице и глядит в никуда, потом долго подглядывает за парочкой в постели (сцена на грани порно). Когда жюри (его в тот год возглавлял Дэвид Кроненберг) осыпало "Человечность" призами, зал возмутился. Не возмущались лишь те, кто досидел до конца. Ритм фильма постепенно полностью тебя завораживает. К финалу действие ускоряется, причем так резко, что поклонники фильма обречены спорить, был ли герой в последней сцене в наручниках, и если да, то как это понимать. Дюмон, чей первый фильм был похожим (живописал провинциальную скуку смертную и назывался "Жизнь Иисуса"), относится к тем избранным режиссерам, кто вводит в обиход новые киноритмы и развивает киноязык. Звание "режиссера будущего" прилипло к нему прочно. Другое дело, что режиссеры-классики выходят из таких "режиссеров будущего" отнюдь не всегда.

2
0
...
1 июля 2002

Лучшие отзывы о фильме «Человечность»

Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov

Artur Sumarokov о фильме «»

отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

В маленьком провинциальном французском городке Бейоле, где никогда и ничего не происходит, совершено потрясшее всех жестокое изнасилование и убийство 11-летней девочки. К расследованию этого ужасного происшествия приступает полицейский Фараон Де Винтер, человек во многом странный и отстраненный от всего суетного.

Вторая по счету режиссерская работа француза Бруно Дюмона по названием «Человечность», ставшая одним из главных лауреатов Каннского кинофестиваля 1995 года, формально хоть и ложится на сугубо жанровую детективную фабулу, но более близка по своему формату к драматическому экзистенциализму, оттого громкий кассовый провал фильма не только в США, но и у себя на Родине кажется весьма понятным. В центре фильма — герой из категории лишних, который почти по Достоевскому исповедует божественные константы, пытается исповедовать человечность на фоне бытового пейзажа и умиротворения природы, бесстрастно взирающей на по сути лишенное смысла бытие обитателей Бейоле. Ритм фильма нетороплив и даже в чем-то завораживающ, статическая операторская работа Ива Капа изредка прерывается откровенными эротическими сценами, снятыми в абсолютно асексуальной манере, отчего очень часто кажется, что Бруно Дюмон по-настоящему не любит ни одного из своих героев, за исключением Фараона.

В картине в главных ролях заняты непрофессиональные актеры, от которых, впрочем, Дюмон сумел добиться драматической и реалистичной игры. Особенно хочется отметить Эммануэля Шотте, исполнившего роль Фараона, и Северин Канеел, сыгравшей Домино. Саундтрек как таковой в фильме сведен к минимуму, усиливая эффект реализма происходящего на экране, потому изредка вплетающийся в структуру картины меланхоличный мотив от композитора Ришара Кювийе звучит скорее как фон.

Всем поклонникам авторского европейского кинематографа я рекомендую эту достаточно тяжеловесную для восприятия картину.

2
0
...
30 августа 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Нормальная фильма, хоть и не выдающаяся. Сейчас-то я уже докумекал, чё Дюмон суть французский Ханеке. Что, конечно, хорошо, ибо Ханеке один не справляется с фактически изобретенным им кином новой формацьи. Ну и Дюмон, как всякий прилежный ученик, в чём-то идет дальше учителя. Всё у Дюмона как-то сверхзанудно, предепрессивно и гиперотвратительно. Отчего многие плюются, но, по мне, всё это недурно. Лично я, как говорится, душою отдыхаю на таких фильмах, особенно если не так давно попутал бессмысленный бес – и подвиг на просмотр голливудской поебени. Вся эта голливудская фальшь, бесконечная бессмысленная музыка, примитив, пустота и невдохновенный натужный гон – всё это порою приближается к совершеннейшей амёбности. А вот у Дюмона герои – молчаливые тормоза, но настолько они натуральны, что амёбами в сравнении с ними кажутся как раз все эти голливудские гиперактивные на пустом месте картонные дебилы.

2
0
...
25 марта 2011
Фото jaba_iz_paba
Фото jaba_iz_paba

jaba_iz_paba о фильме «»

отзывы: 50
оценки: 583
рейтинг: 25
1

блевотный фильм. похоже на то что его снимал фин. актёры не играют они просто говорят в камеру как в фильме "огни городских окраин". огромная небритая мочалка напугала меня больше всяких фильмов ужасов.

1
0
...
6 ноября 2008
Фото Вадим Борисов
Фото Вадим Борисов

Вадим Борисов о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 282
рейтинг: 16
7

Ну вот, после интересного и дерзкого "В Тихом Омуте", я решил посмотреть еще что-нить из фильмов Брюно Дюмона. Посмотрел "Человечность". Фильм, получивший три награды в Каннах 1999 года. Три дня смотрел. С перерывами.
Мне понравилось.
Красиво.
Правда, никакого разрекламированного неожиданного финала я не заметил. Как и ускорения темпа к концу и порнографических секс-сцен.
Почти с самого начала подозревал, что преступление совершил тот, кто и оказался преступником в финале. Но, начитавшись рецензий про неожиданную развязку и катарсис, я не верил, что все так просто. Поэтому почувствовал себя несколько обманутым в ожиданиях. Если бы не это, то концовка показалась бы вполне логичной, совершенно в духе всего фильма.
Главный герой ничего не олицетворяет и не рефлексирует., как принято считать. Он просто инфантил и мямля, инертно, бессмысленно и бесцельно "плывущий по течению"
от рождения и до смерти.
И никакой философичности, приписываемой фильму, я не уловил.
Просто гипнотическое эмбиентное кино.
С точно переданной атмосферой маленького европейского города.
Вообще, это модная тема среди любителей "искусства не для всех", - везде, где надо и не надо, видеть сверхидею и глубокие смыслы...
Завязка истории и, вообще, сюжет, в Человечности не особо важны. Музыки-саунд-трека нет. Саспенс и динамика отсутствуют. Точнее, присутствует динамика со знаком минус. Такая, что вызвала пару раз нервный смех из-за желания дать пинка под зад главному герою, чтобы как-то его ускорить :)
Основное, это, всё-таки, атмосферность фильма, своеобразная красота и трансовый эффект, получаемый при его просмотре.
Из-за них и буду пересматривать.

7/10.

0
0
...
4 августа 2016