Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Убийство

The Killing, США, 1956
Ограбление ипподрома в раннем фильме Стэнли Кубрика

История про матерого бандита, который после тюрьмы решил уйти на пенсию, предварительно ограбив кассу ипподрома. В надежде на миллионный куш он привлекает себе в сообщники команду безумцев.

  • Убийство – афиша
  • Убийство – афиша
  • Убийство – афиша
  • Убийство – афиша
  • Убийство – афиша
Триллер, Драма, Криминальный, Нуар
16+
Стэнли Кубрик
19 мая 1956
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стэнли Кубрика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 июля 2002

Налетчик Джонни Клей (Хейден) планирует последнее дело своей жизни — вир­туозное ограбление ипподрома. Его сообщники — как на подбор — пьяницы и психопаты.

Задолго до Тарантино Кубрик тасует время экранного действия, как колоду карт, шулерским жестом помещая конец фильма в его середину. Время «последнего дела», извечного мифа криминального кино, не может соответствовать реальному времени. Его обитатели еще не совсем мертвы, уже не совсем живы. Они губят себя, повинуясь собственным слабостям, не ведая, что уже идут — помимо своей воли — путем самураев, путем смерти. Красота исполнения замысла для Клея важнее, чем результат. Кубрик и Клей играют в одну игру. Как режиссер с безудержной фантазией, старый гангстер перегружает свой преступный замысел избыточными, орнаментальными, абсурдно красивыми деталями: то постановочной дракой, то дурацкой маской на лице налетчика. Неизбывная мораль жанра — преступление не окупается — лишена у Кубрика дидактичности. Если преступление рушится так же эффектно, как совершалось, оно уже удалось.

2
0

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
23 августа 2023

Более точным переводом был бы «Большой куш». Нуарный фильм-ограбление, который наглядно иллюстрирует соотношение фабулы и сюжета: столь изящно события переставлены на шкале времени. Маску, в которой герой грабит инкассаторов, Нолан спустя полвека растиражировал в «Темном рыцаре».

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
24 мая 2011

Прежде чем отойти от дел, легендарный вор и грабитель Джонни Клей (Стерлинг Хейден) решается на финальный аккорд собственной славной криминальной карьеры. На кону – два миллиона долларов, а место действия – ипподром, где к концу дня набирается приличная сумма денег, а сложность операции компенсируется тщательностью ее проработки. Кроме того, в его «команде» есть нужные люди – кассир на ставках (Элиша Кук) и коррумпированный коп (Тед де Гарсия). Кроме того, в деле участвует снайпер (Тимоти Кэри), который пристрелит фаворита во время скачки, а также бывший профессиональный борец (Коля Квариани), цель которого устроить драку в здании. Все это создаст жуткую панику и переполох, чем неминуемо воспользуются остальные участники ограбления, для того, чтобы встретиться потом в условленном месте и поделить деньги. Идеальный план реализован практически без сучка и задоринки, но в самый последний момент в дело вмешиваются эмоции и все летит под колеса улетающего к богатой и свободной жизни самолета.

Первое, что привлекло Стенли Кубрика и Джеймса Б. Харриса – продюсера фильма – в повести Лайнела Уайта «Чистый взлом», это необычная повествовательная структура, рассказывающая одну историю от лица разных персонажей. Подобный подход, конечно же, был перенесен и в сценарий, а затем и на пленку. Слегка разрозненные эпизоды ограбления соединены голосом рассказчика, будто зачитывающего документальную хронику. Когда же приходит время для самого ограбление, то события от лица разных действующих лиц флешбеками повторяются вновь и вновь.

Несколько необычен для гангстерских фильмов и результат ограбления. За исключением нескольких шероховатостей, без которых фильм смотреть было бы не так интересно, нападение прошло вполне успешно и план реализован от и до. К трагедии приводит лишь печальное стечением обстоятельств. Кстати, сцена в квартире, когда бандиты делят награбленное, явно вдохновила Квентина Тарантино на создание некоторых моментах в картинах «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы».

Интересен и тот момент, что вопреки тому, что фильм по форме есть ни что иное, как канонический гангстерский фильм, пусть немного смелый и опережающий свое время, по стилистике и эмоциональному тону – это еще и нуар. Персонаж (а в данном случае – целая куча персонажей), ведомый своими внутренними демонами, вполне объяснимыми с точки зрения обыденного человека, отправляется на преступление с обреченностью идущего на смерть (и приходящего, как это случилось с большинством из них). То, что банда потерпит поражение ощущается с самого начала и тот факт, что событие это оттягивается до самого конца, а ощущение обреченности не пропадает – в этом несомненно талант Стенли Кубрика. Этот многоугольник фатально настроенных людей, каждый из которых может предать и привести всех остальных к гибели – довольно сложен и требует невероятных усилий для поддержания на плаву. Однако режиссер и сценарист фильма с этим справляются на все сто.

Сценаристом тут, кстати, выступил известный нуаровый писатель Джим Томпсон, что придало сюжету нужную атмосферу. Кубрик лично отобрал какие из сцен книги будут присутствовать в фильме, а Томпсон на основании их сделал сценарий. Кстати говоря, для фильма было написано несколько концовок, ведь известно, что оригинальная повесть заканчивается на том, как Джордж стреляет в Джонни. Выбрали, похоже, самую морализаторскую концовку – плохие парни в результате проигрывают. Однако из всего контекста картины становится понятно, что эти плохие парни – такие же как мы, живущие рядом с нами, стоящие плечо к плечу в очереди на самолет. У них такие же эмоции, такие же чувства, и такие же недостатки. Предательство, обязательное для фильмов нуар, приходит тут скорее изнутри. В конце лишь прорывается гной, а то, что сама природа общности этих людей заражена болезнью видно даже людям без медицинского образования.

Стилистика нуара для Кубрика не является какой-то чуждой или экзотичной. У него был опыт работы с этой эстетикой как в фильме «Поцелуй убийцы» и много лет спустя он снова попробует вернуться сюда в пусть и цветном, но очень нуаровском по настроению фильме «Широко закрытыми глазами». Кроме того, Кубрик работал фотографом на журнал Look и это видно практически с каждого его кадра.

К сожалению, фильм в момент его выхода на экраны в прокате провалился, а критиками был принят в целом весьма прохладно. Ленте пришлось ждать как минимум десятилетие, чтобы получить признание, а затем и статус культовой картины.

0
0

Подборки Афиши
Все