Выйдя досрочно, ворюга Рики (Бандерас) крадет журнал по кино, чтобы посмотреть, где сейчас порнозвезда Марина Осорио (Абриль), едет на съемочную площадку, крадет Марину и привязывает к кровати. Говорит, что отвяжет, только когда она согласится стать его женой.
В этом фильме все, когда очень надо, добиваются своего. Когда Марине станет невмоготу без наркотиков, она и неумолимого Рики уговорит отвязать ее. Без Марины, порноактрисы, именитый режиссер-ветеран (Рабаль) снимать новый фильм не будет. Из-за исчезновения Марины ее сестра, она же агент, не даст сорваться пиар-вечеринке и выпишет петь и плясать старуху-мать из деревни. Вокруг — калейдоскоп непривычно ярких красок, мед неприлично душещипательной музыки Морриконе, хоровод вызывающе накрашенных барышень, все как одна — наркоманки. Пусть кокаин и психотропные вещества играли не последнюю роль в формировании режиссерского видения Альмодовара, ничего более психически здорового в послевоенном кино все равно нет. Люди у него захотят — получат, не получат — возьмут без спроса. Все прочие проблемы — повод для смеха. Сильная эрекция и качественный секс — единственные физические проявления любви, а следовательно, она и есть. Вот постулаты «Свяжи меня», вот его философия. Нет — абстракции; взгляд камеры гарцует по поверхностям того, что можно видеть, трогать и иметь. И правильно: в этом мире нужно использовать органы чувств на всю катушку — абстракций достанет и на том свете.
- 7
люблю почти все картины Педро Альмодовара!
люблю за самобытность и за удивительный подход, видимо поэтому он считается культовым режиссёром, картин которого с нетерпением ждут, обсуждают, прослеживают всю раскадровку, переслушивают реплики, монологи, диалоги... в этом он весь!Свяжи меня - пример высокой и чистой любви (в понимание главного героя - Антонио Бандерас)! Насколько чисты и глубоки могут быть помыслы и желания человека, человека не отягощённого "общественным мнением", "моралью" этого самого общества. Он девственен в своих желаниях, он хочет простого (а иногда и не такого простого!) человеческого счастья. Счастья с порно звездой, детей от неё же, жить и работать, любить и дарить тепло... но однако чтобы объяснить и пробить ледяную толщу непонимания, надменности и эгоизма, ему приходится прибегать к простому, но действенному способу - связывать её бичёвкой, клеить пластырь на губы и оставлять в размышлениях... а в это время выполняя "заказы" и прихоти своей любимой избранницы, уходя в криминальные районы испанского города
меня посетила также мысль, что одевая наручники ей на запястья, он удерживает её не рядом около себя, он удерживает её на едине с собой и даёт возможность самостоятельно принять решение, решение остаться с ним, понимая и осознавая что ОН - действительно тот, кто способен на высокие чувства по отношению к нейАльмодовар снял шикарную любовную сцену! Когда побитый герой Бандераса возвращается без дозы героина для своей избранницы, происходит акт соития, когда-то чужих, но с каждым последующим кадром всё более и более родных душ. И в этом акте столько чувств, что кажется что он стонет не от задеваемых ею ран по всему телу, а по душевным ранам, которые она и залечивает... на мой взгляд показанная сцена просто гениальна по форме исполнения и по характеру преподношения её зрителю!
Альмодовар, как мне кажется, видит героев насквозь и как мозаику начинает играться с ними, оголяя самые назревшие и самые "наболевшие" места, вскрывая их, показывает персонажей своих картин раздетыми (во всех смыслах) и обнажёнными (также как в прямом так и в переносном).
Одно ему слово - мастер!очень рекомендую Свяжи меня к просмотру. Хоть фильм прокатчики и отнесли к "другому кино", оно вовсе не другое, оно ТО, и поймут его многие... кто до сих пор чувствует
30 сентября 2010 - 9
Перманентный житель психиатрической клиники, 23-летний Рикки, сирота и слесарь-самоучка, выходит из дурдома на свободу по решению суда, прихватив с собой 50 тысяч песет материальной помощи со стороны государства и главной врачихи, которую моложавый паренек в исполнении Антонио Бандераса сексуально удовлетворял все эти годы. "Поблагодарив" врача единственным известным ему способом, Рикки становится полноценным членом общества и со словами "начну работать, заведу семью" отправляется прямиком на мадридскую киностудию. Там он надеется увидеться со своей любовью, актрисой второго сорта Мариной, снимающейся в порнофильме ужасов у умирающего режиссера-инвалида, который только и мечтает забраться под юбку к Марине, которая, кстати, трусов не носит из эстетических соображений. Обчистив гримерку, Рикки кидает в сумку своей возлюбленной коробку конфет в виде сердца и радостный, в парике из длинных волос, ждет окончания съемок, потом пытается завязать разговор с Мариной, но неудачно - его стойка на руках ее не особо впечатляет. Вечером того же дня Рикки уже связывает Марину у нее дома, залепив рот пластырем: ему нужно уйти за обезболивающим, ведь несмышленая порнозвезда, увидев ворвавшегося к ней маньяка с исключительно добрыми намерениями, по глупости заорала, чем заслужила хук с правой руки от Рикки. Проходит пара дней, и Рикки возвращается домой к возлюбленной весь избитый, так как во время поисков героина для подруги, которая вообще-то отъявленная наркоманка, он наткнулся на продавщицу обезболивающих таблеток, которую избил и ограбил в первую ночь своего сожительства с Мариной. За невозможностью сбежать Марина пересматривает свое отношение к Рикки, и вот уже они, сплетясь в объятиях страстныях любви, кувыркаются в постели, «не вынимая», чему Марина уделяет особое внимание. Подержав в себе главное достоинство добродушного психа, она вспоминает, что вообще-то была уже с ним знакома год назад: как-то раз в баре, напившись, они потрахались у нее дома, после чего Рикки пообещал вернуться, но его вновь упекли в психушку за побег.
Влюбленная пара решает бежать в деревушку, где Рикки провел первые годы своей жизни, пока не осиротел. Пока он пытается угнать машину, к Марине приходит ее сестра Лола, та еще штучка, находит Марину связанной на кровати, та вкратце рассказывает, что ее похитил псих, и она его любит, после чего сестры убегают. В последней сцене фильма Лола с Мариной приезжают в деревушку Рикки, где тот, слушая украденный в гримерке кассетный плейер Лолы, любуется окрестными пейзажами. Марина и Рикки обнимаются, целуются, а Лола обещает за неделю найти для Рикки работу – в слесарной или еще где, Марина плачет от счастья. Хэппи-энд.
Знаете, просто нечего добавить от себя. К черту рецензию.27 сентября 2009