Киноафиша Москвы

Фильм «Свяжи меня»

iAtame! (1990, Испания)

6.1
Кино: «Свяжи меня»
  • 18+ 1 час 51 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Педро Альмодовара про страсть, возникшую между жертвой и насильником

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1753
9

Выйдя досрочно, ворюга Рики (Бандерас) крадет журнал по кино, чтобы посмотреть, где сейчас порнозвезда Марина Осорио (Абриль), едет на съемочную площадку, крадет Марину и привязывает к кровати. Говорит, что отвяжет, только когда она согласится стать его женой.

В этом фильме все, когда очень надо, добиваются своего. Когда Марине станет невмоготу без наркотиков, она и неумолимого Рики уговорит отвязать ее. Без Марины, порноактрисы, именитый режиссер-ветеран (Рабаль) снимать новый фильм не будет. Из-за исчезновения Марины ее сестра, она же агент, не даст сорваться пиар-вечеринке и выпишет петь и плясать старуху-мать из деревни. Вокруг — калейдоскоп непривычно ярких красок, мед неприлично душещипательной музыки Морриконе, хоровод вызывающе накрашенных барышень, все как одна — наркоманки. Пусть кокаин и психотропные вещества играли не последнюю роль в формировании режиссерского видения Альмодовара, ничего более психически здорового в послевоенном кино все равно нет. Люди у него захотят — получат, не получат — возьмут без спроса. Все прочие проблемы — повод для смеха. Сильная эрекция и качественный секс — единственные физические проявления любви, а следовательно, она и есть. Вот постулаты «Свяжи меня», вот его философия. Нет — абстракции; взгляд камеры гарцует по поверхностям того, что можно видеть, трогать и иметь. И правильно: в этом мире нужно использовать органы чувств на всю катушку — абстракций достанет и на том свете.

Отзывы пользователей о фильме «Свяжи меня»

Фото Lena
отзывы:
11
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Перманентный житель психиатрической клиники, 23-летний Рикки, сирота и слесарь-самоучка, выходит из дурдома на свободу по решению суда, прихватив с собой 50 тысяч песет материальной помощи со стороны государства и главной врачихи, которую моложавый паренек в исполнении Антонио Бандераса сексуально удовлетворял все эти годы. "Поблагодарив" врача единственным известным ему способом, Рикки становится полноценным членом общества и со словами "начну работать, заведу семью" отправляется прямиком на мадридскую киностудию. Там он надеется увидеться со своей любовью, актрисой второго сорта Мариной, снимающейся в порнофильме ужасов у умирающего режиссера-инвалида, который только и мечтает забраться под юбку к Марине, которая, кстати, трусов не носит из эстетических соображений. Обчистив гримерку, Рикки кидает в сумку своей возлюбленной коробку конфет в виде сердца и радостный, в парике из длинных волос, ждет окончания съемок, потом пытается завязать разговор с Мариной, но неудачно - его стойка на руках ее не особо впечатляет. Вечером того же дня Рикки уже связывает Марину у нее дома, залепив рот пластырем: ему нужно уйти за обезболивающим, ведь несмышленая порнозвезда, увидев ворвавшегося к ней маньяка с исключительно добрыми намерениями, по глупости заорала, чем заслужила хук с правой руки от Рикки. Проходит пара дней, и Рикки возвращается домой к возлюбленной весь избитый, так как во время поисков героина для подруги, которая вообще-то отъявленная наркоманка, он наткнулся на продавщицу обезболивающих таблеток, которую избил и ограбил в первую ночь своего сожительства с Мариной. За невозможностью сбежать Марина пересматривает свое отношение к Рикки, и вот уже они, сплетясь в объятиях страстныях любви, кувыркаются в постели, «не вынимая», чему Марина уделяет особое внимание. Подержав в себе главное достоинство добродушного психа, она вспоминает, что вообще-то была уже с ним знакома год назад: как-то раз в баре, напившись, они потрахались у нее дома, после чего Рикки пообещал вернуться, но его вновь упекли в психушку за побег.
Влюбленная пара решает бежать в деревушку, где Рикки провел первые годы своей жизни, пока не осиротел. Пока он пытается угнать машину, к Марине приходит ее сестра Лола, та еще штучка, находит Марину связанной на кровати, та вкратце рассказывает, что ее похитил псих, и она его любит, после чего сестры убегают. В последней сцене фильма Лола с Мариной приезжают в деревушку Рикки, где тот, слушая украденный в гримерке кассетный плейер Лолы, любуется окрестными пейзажами. Марина и Рикки обнимаются, целуются, а Лола обещает за неделю найти для Рикки работу – в слесарной или еще где, Марина плачет от счастья. Хэппи-энд.
Знаете, просто нечего добавить от себя. К черту рецензию.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Эта фильма вроде как считается одной из лучших у Альмодовара, но я решительно не понимаю, с хуя. По-моему, вполне проходной фильм – тем паче для Альмодовара. Радует только, что тут – как всегда, впрочем, – узнаваемые альмодоварские лица (прям как в картинах Муратовой), обязательная отменно поставленная сцена страстного секса, удивительная непосредственность персонажей. Но на сей раз всё как-то на порядок слабее, на мой взгляд. Трогательного наивняка как-то поубавилось, особого юмора здесь тоже нет – и даже традиционный для Альмодовара рекламный ролик в ящике не шибко вставил. Плюс ко всему весь фильм играет не заебатое латино, как раньше, а – кто бы мог подумать! – Морриконе. Сам по себе-то саундтрек, как всегда у Морриконе, занятный, но к этой фильме он как-то сбоку припёка. И вообще ощущение такое, что Альмодовар на этот раз косит не под своего любимого Бергмана, а под итальянцев. Да ну их на хуй, макаронников, Педро: коси лучше дальше под Ингмара.

Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
7

люблю почти все картины Педро Альмодовара!
люблю за самобытность и за удивительный подход, видимо поэтому он считается культовым режиссёром, картин которого с нетерпением ждут, обсуждают, прослеживают всю раскадровку, переслушивают реплики, монологи, диалоги... в этом он весь!

Свяжи меня - пример высокой и чистой любви (в понимание главного героя - Антонио Бандерас)! Насколько чисты и глубоки могут быть помыслы и желания человека, человека не отягощённого "общественным мнением", "моралью" этого самого общества. Он девственен в своих желаниях, он хочет простого (а иногда и не такого простого!) человеческого счастья. Счастья с порно звездой, детей от неё же, жить и работать, любить и дарить тепло... но однако чтобы объяснить и пробить ледяную толщу непонимания, надменности и эгоизма, ему приходится прибегать к простому, но действенному способу - связывать её бичёвкой, клеить пластырь на губы и оставлять в размышлениях... а в это время выполняя "заказы" и прихоти своей любимой избранницы, уходя в криминальные районы испанского города
меня посетила также мысль, что одевая наручники ей на запястья, он удерживает её не рядом около себя, он удерживает её на едине с собой и даёт возможность самостоятельно принять решение, решение остаться с ним, понимая и осознавая что ОН - действительно тот, кто способен на высокие чувства по отношению к ней

Альмодовар снял шикарную любовную сцену! Когда побитый герой Бандераса возвращается без дозы героина для своей избранницы, происходит акт соития, когда-то чужих, но с каждым последующим кадром всё более и более родных душ. И в этом акте столько чувств, что кажется что он стонет не от задеваемых ею ран по всему телу, а по душевным ранам, которые она и залечивает... на мой взгляд показанная сцена просто гениальна по форме исполнения и по характеру преподношения её зрителю!

Альмодовар, как мне кажется, видит героев насквозь и как мозаику начинает играться с ними, оголяя самые назревшие и самые "наболевшие" места, вскрывая их, показывает персонажей своих картин раздетыми (во всех смыслах) и обнажёнными (также как в прямом так и в переносном).
Одно ему слово - мастер!

очень рекомендую Свяжи меня к просмотру. Хоть фильм прокатчики и отнесли к "другому кино", оно вовсе не другое, оно ТО, и поймут его многие... кто до сих пор чувствует

Фото Нина Китаева
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2

Идет последний день съемок фильма знаменитого испанского режиссера. На съемочной площадке молодая сексапильная исполнительница главной роли Марина и тот самый режиссер с большим именем, давно ушедшим здоровьем, но, несмотря на это, с неугасаемым влечением к противоположному полу. В то время как кинозвезда расхаживает по сцене без нижнего белья, а старый ловелас наворачивает круги на инвалидном кресле, в гримерке «веселится» странный юноша, имеющий привычку сгребать себе в сумку все, что плохо лежит. Отплясывая перед зеркалом в женском парике, «весельчак» коротает время, дабы дождаться своей давней пассии, той самой, что без нижнего белья. Первая попытка покорить сердце возлюбленной оказывается неудачной, но неутомимый герой не унывает.

Видимо не предполагая, что «насилие - не метод», он врывается в дом к своей избраннице, проявив по отношению к ней всю свою мужскую силу и характер, после чего заявляет о намерении стать отцом ее детей.

Ко всему прочему кинодива оказывается неудовлетворенной личной жизнью наркоманкой, а ее поклонник - бывшим обитателем психиатрической больницы.

Полный парадоксов и странностей фильм оправдывает ожидание непредсказуемой развязки, и мы видим, что насилие все же метод, причем весьма действенный.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить