Москва

Фильм
Суспирия

Suspiria, Италия, 1977
Триллер про молодую американку, поступившую в странную швейцарскую балетную школу

Юная американка (Харпер) надеется постичь искусство танца в закрытой швейцарской школе мадам Бланк (Беннетт), но постигать ей придется науку страха, искусство выживания, хореографию безумия.

  • Суспирия – афиша
  • Суспирия – афиша
  • Суспир�ия – афиша
  • Суспирия – афиша
  • Суспирия – афиша
Триллер
18+
Дарио Ардженто
1 февраля 1977
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дарио Ардженто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Юная американка (Харпер) надеется постичь искусство танца в закрытой швейцарской школе мадам Бланк (Беннетт), но постигать ей придется науку страха, искусство выживания, хореографию безумия.

«Суспирия» — оживший, но остающийся невидимым страх, величественный и безграничный. Он — в египетских узорах на стенах пансиона, в шуме ветра за окном, в голосах за стеной, в опустевшей кровати соседки по комнате, в грубом хохоте бюргерской пивнушки, в шелесте невидимых крыл над безлюдной площадью, равнодушно раскинувшейся, как оперная декорация. Когда концентрация страха становится невыносимой, она взрывается ужасом: безобидные вещи и существа сходят с ума, скидывают маски, набрасываются на жертву. Нож раз за разом погружается в обнаженное, бьющееся во весь экран сердце. Оконное стекло оборачивается гильотиной, модерновая люстра — виселицей. Собака-поводырь разрывает гортань слепого хозяина. Когда стихают последние аккорды ужаса, заботливые окружающие начинают внушать и героине, и зрителям, что ничего особенного не произошло, чему-то есть здравое объяснение, а что-то просто померещилось. И чтобы окончательно не сойти с ума, и она, и мы готовы в это поверить.

3
0

Отзывы

9
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
10 марта 2009

Как известно, жанр фильмов ужасов считается по-большому счету второсортным. Фильмы этого жанра практически не получают никаких наград на кинофестивалях, среди актеров нечасто можно встретить известные имена, бюджеты картин, как правило, также не слишком высокие. Да и хорошие режиссеры в большинстве своем предпочитают не снимать подобное кино. Поэтому совершенно неудивительно, что фильмы ужасов, которые можно назвать действительно хорошими без всяких оговорок, встречаются крайне редко. Одним из лучших режиссеров, специализирующихся на фильмах ужасов, является Дарио Ардженто. Ардженто снимает кино в так называемом жанре "джалло", что в переводе с итальянского означает "желтый". Насколько я понял, четкого определения "джалло" не существует, просто к нему относят все итальянские фильмы ужасов ввиду их особенностей и отличия от подобных фильмов, снятых в других странах. Вообще большую часть картин Дарио Ардженто я бы не назвал по-настоящему страшными и серьезными. В этих фильмах присутствует определенная ирония, а задача напугать зрителя, на мой взгляд, стоит далеко не на первом месте. Но есть у Ардженто и несколько работ, которые по всем параметрам соответствуют жанру фильма ужасов. Одна из них - это "Суспирия", которую многие считают вершиной творчества данного режиссера.
Итак, чем же данная картина выделяется на фоне великого множества стандартных и тупых ужастиков? Наверное, первое, что надо отметить, это операторская работа. В "Суспирии" очень активно используются светофильтры, позволяющие играть с цветом и выбирать нужные оттенки для каждой сцены. Большая часть фильма снята в красных тонах. Красный - цвет крови, и это отлично подчеркивает жуткую и таинственную атмосферу, царящую в здании балетной школы, где и разворачивается практически все действие картины. Вторая составляющая успеха - это музыкальное сопровождение фильма. Авторами саундтрека к "Суспирии" являются сам Дарио Ардженто и группа Goblin, которая написала музыку и ко многим другим картинам данного режиссера. Психоделическая музыка, звучащая на протяжении большей части фильма, полностью погружает зрителя в атмосферу происходящего на экране и не дает расслабиться ни на секунду, ведь в любой момент может произойти что-то ужасное. Дальше следует отметить монтаж. В "Суспирии" не так много убийств, но каждое снято выдержанно и обстоятельно. Режиссер никуда не торопится и дает зрителю возможность полностью прочувствовать, какие эмоции испытывает персонаж в данный момент. Некоторое время герой находится в ужасе и замешательстве, не понимая, что происходит. А потом либо все благополучно заканчивается, либо происходит что-то страшное. В любом случае, зритель находится в постоянном напряжении и не знает, чего ждать. Отдельный респект за сцену на площади. Ну и сюжет также не подкачал. Конечно, сценарий не идеален, и, если захотеть, то можно найти отдельные огрехи. Но в целом сюжет очень хорош. Мне больше всего понравилось, что не стали выдумывать очередную херню про глобальное зло, стремящееся уничтожить весь мир, и для убийства которого необходим какой-то древний артефакт. В "Суспирии" все просто, но при этом достаточно непредсказуемо. Практически до конца фильма непонятно, что же на самом деле происходит. Такая детективно-мистическая структура сюжета должна присутствовать в хорошем фильме ужасов. Иначе теряется значительная доля напряжения фильма.
Среди актерского состава "Суспирии" нет звезд или очень известных актеров. Тем не менее все сыграли отлично. Главная героиня и другие ученицы балетной школы, преподаватели школы, слепой пианист, слуга из Румынии - актеры подобраны прекрасно. Все на своих местах.
"Суспирия" - это, пожалуй, лучший виденный мной фильм ужасов. Конечно, есть такие замечательные, качественно сделанные фильмы, как "Сияние", "Экзорцист", "Омен", "Психоз" (он, кстати, послужил основой практически для всего творчества Дарио Ардженто). Но все равно уровень напряжения не тот. Это скорее триллеры.

7
0
9
Галина тра
21 отзыв, 50 оценок, рейтинг 21
14 января 2013

Дарио Ардженто все таки несравненно-великий мастер ужаса, а его творение "Суспирия" действительно можно назвать культовым. Давящая музыка, своеобразная съемка, яркие, а местами даже кислотные цвета, да и вообще вся цветовая палитра - все внушает трепетный ужас, действительно было страшно.
Концовка, правда, немного разочаровала, развязка показалась несколько скомканной, герои стали какими-то зловеще-бутафорскими, а секундное убийство главного злодея - призрака злой ведьмы, которая на протяжении длительного времени запугивала всю округу, простой смертной американкой показалось мне смешным и совершенно нелепым.
Однако, любителям пощекотать себе нервы в тиши ночной за просмотром очередного фильма ужасов, настоятельно рекомендую.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 октября 2011

Молоденькая американка по имени Сюзи (Джессика Харпер) прилетает весьма дождливой ночью в Германию, чтобы обучаться в балетной школе. Но по странному стечению обстоятельств, она не может попасть в здание школы посреди ночи. Напуганный голос говорит ей по домофону, что пустить ее прямо сейчас не могут и прийти ей надо завтра утром. Расстроенная, она пребывает на следующий день и обнаруживает, что это не последняя странная ситуация, связанная с этой школой. Только что была убита отчисленная девушка. После странной встречи с местной кухаркой Сюзи чувствует себя крайне плохо и не может работать на уроке. С потолка начинают сыпаться червяки. Во время борьбы с червяками девушка слышит странный храп. Ее подружки по школе рассказывают совершенно жуткие и таинственные вещи. А между тем периодически кого-то убивают. Заинтригованная подобными тайнами Сюзи, решает расследовать эту цепочку событий, что приводит ее к совсем не утешительным отгадкам. Так начинается первая часть не менее известной и важной, чем первая трилогия Ардженто - «Три матери», которая будет продолжена следующим фильмом «Инферно», а закончена лишь в 2008 году достаточно неоднозначной лентой «Матерь слез».

Если большинство людей, что видят кошмарные сны, хотят тут же проснуться, то герои большинства фильмов Дарио Ардженто испытывают лишь желание еще глубже погрузиться в мучающий их кошмар. Причем сюрреалистичность подкреплена не только странностью самих событий картины, но и яркими и неестественными декорациями, в которых происходят события фильма, и поведением второстепенных героев, что будет несколько лет спустя умело и аккуратно напоминать творчество другого большого мастера экранизаций странных сновидений - Дэвидом Линчем.

Перед началом «Суспирии» Ардженто должен был снимать фильм для одной американской студии по мотивам творчества Лавкрафта, однако написать связный сценарий по нескольким рассказам у него так и не получилось и он решил снять свою давнюю задумку — фильм про ведьм, так как это единственное сверхъестественное и мистическое, что его действительно будоражило. Причем вооружен Ардженто был всего-лишь... детской сказкой про «Белоснежку и семь гномов», а точнее той ее частью, где ведьмы в школе мучают своих учеников. Другим не менее важным источником вдохновения стали работы Де Квинси «Suspiria de Profundis» в которых он делился впечатлениями от опиумных снов. Плюс к этому есть также и история о том, что Дариа Николоди еще во время съемок «Кроваво красный» рассказала Ардженто о своей бабушке, которая училась в школе, где практиковали черную магию после уроков. Что тоже придало определенного импульса замыслу автора.

Упоминания «Белоснежка» удостаивается и во время обсуждения стиля и цвета, в котором сделан фильм. Сам Ардженто признавался, что хотел уловить ту цветовую схему, что была в диснеевской мультипликационном фильме. Как только Сюзан покидает здание аэропорта, она тут же погружается в психоделическое буйство насыщенных цветов — синего, желтого, красного, оранжевого. Цветовая иерархия выводится на уровень определяющей системы и внутри школы танцев, где даже комнаты называют в соответствии с цветом. Да и внутри кадра Ардженто часто использует целые огромные области, освещенные каким-либо чистым цветом. А сцены за пределами школы, снятые в относительно привычном освещении, лишь только подтверждают тот факт, что столь странное и необычное освещение удачно работает в качестве манипулятора для достижения нужного психологического эффекта. Для этого оператору даже пришлось имитировать работу с пленкой «Текниколор» с тремя разными цветовыми матрицами и последующей суперпозицией их для получения нужного цвета.

В Америке фильм приняли двояко. С одной стороны, критики недоуменно качали головой — ничего подобного они не видели, это не входило в рамки привычных примитивных американских фильмов ужасов, что бесконечно злило их и рецензенты выплескивали свою желчь на страницы печатных изданий, чем иллюстрируя скорее недальновидность, чем осведомленность в материале.

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
26 февраля 2011

Ярко-розовые аляпистые стены, пронзительный зеленый, красный и синий цвет, красивые молодые девушки разучивают балетные па под присмотром лучших профессионалов, а ночами под душераздирающую музыку одну за другой их жестоко убивают. В немецкой школе танцев, куда приехала американка Сюзи, затаилось зло, и пока героиня пьет вино малинового цвета и крепко спит, ее жизни ничего не угрожает, но она начинает выяснить причину трагических происшествий. И, пожалуй, ей придется поверить в самые невероятные вещи, без которых невозможно объяснить ту шизофреническую атмосферу, в которую погрузилось ее европейское существование.

Оригинальная, яркая, фантастическая «Суспирия» Дарио Ардженто способна доставить истинно эстетическое удовольствие, что в принципе нехарактерно для фильмов ужасов. Хоррорам привычны мрачные, блеклые тона, томная, устрашающая музыка, а не «жизнь в розовом цвете». Нарушая одни каноны и следуя другим, Дарио Ардженто складывает в непоследовательную цепочку красивые изощренные убийства, создавая визуальное и аудиальное чудо, положив на это все силы, которых немного не хватило на сценарий в целом. Провисающие и алогичные моменты, как те, где у героинь обнаруживается сверх-слух, компенсируется их последующей смертью и напряжением в воздухе, пахнущем чертовщиной.

Невозможно практически до конца угадать, что же происходит в стенах танцевальной школы. Ардженто водит кругами, разрывая барабанные перепонки в очередной жуткой сцене, и лишь когда один из персонажей произносит имя тех существ, что сеют ужас, все становится на свои места, и даже можно начинать угадывать, что произойдет дальше, хотя смотрится кино еще с большим интересом. И не клюквенная кровь, не наигранный страх в глазах героинь не портит впечатления. В этом изысканном ужастике так принято, что натуральность остается за кадром, и в этом прелесть «Суспирии» — путешествие в иррациональный безумный мир, где правят бал жестокость и зловещий шепот, где летают каменные орлы и опарыши падают с потолка.

Еврохоррор, особенно итальянский, горазд на выдумки. Здесь же за дело берется так называемый «король ужасов», Дарио Ардженто. И создает главный фильм в своей карьере, положив начало «трилогии матерей-ведьм». «Суспирию» стоит посмотреть в силу ее необычности, невиданной доселе и не воссоздаваемой после цветописи, давно забытого ощущения мистического страха и почти оккультной операторской работы. Это интересный зрительский опыт: соприкосновение с итальянской школой ужасов и редким жанром «джалло», требованиям которого «Суспирия» не совсем отвечает, но может дать представление о таких элементах как «рука преступника», долгие стильные убийства, и выверенный синтез картинки и музыкального сопровождения.

Все же, что такое «Суспирия» трудно описать — это надо видеть. Хорошо бы на большом экране и с достойным качественным звуком. Впечатлений будет масса.

1
0
9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
13 июля 2014

Самый знаменитый фильм мэтра Дарио Ардженто содержит абсолютно несвойственный для этого режиссера мистический сюжет.Дария Николоди, один из сценаристов и жена Ардженто, предлагала свою кандидатуру на главную женскую роль, но продюссеры предпочли американку Джессику Харпер.Визуально бесподобное кино, достигшее запредельной жанровой чистоты.Первый фильм задуманной трилогии о трех матерях.

0
0

Подборки Афиши
Все