Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Стромболи, земля божья

Stromboli, terra di Dio, Италия, США, 1950
Ингрид Бергман в драме Роберто Росселлини

Потерянная в послевоенной Европе беззащитная беженка-скандинавка Карин (Бергман) выходит замуж за итальянского рыбака Антонио (Витале), который увозит ее на свой родной остров-вулкан Стромболи.

  • Стромболи, земля божья – афиша
  • Стромболи, земля божья – афиша
  • Стромболи, земля божья – афиша
  • Стромболи, земля божья – афиша
  • Стромболи, земля божья – афиша
Драма
Роберто Росселлини
15 февраля 1950
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберто Росселлини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Потерянная в послевоенной Европе беззащитная беженка-скандинавка Карин (Бергман) выходит замуж за итальянского рыбака Антонио (Витале), который увозит ее на свой родной остров-вулкан Стромболи.

Для его обитателей Стромболи — «божья земля», другой они не знают. Для Карин, унесенной ветром Второй мировой, это — земной ад, в который входишь через жерло вулкана. Она жадно хочет жить, а не смиренно выживать, как веками выживают крестьяне на острове. Росселлини, католик-мистик, во всем видел таинство страстей. Карин — святая, мученица и богоборец одновременно. Поединок Карин с Творцом, создавшим Стромболи в наказание ей и только ей, — поединок крупных планов страдающего лица самой дорогой для ­режиссера женщины, Ингрид Бергман, и общих планов всемогущего бога-вулкана. Высокие скулы, чувственные губы, вопрошающие глаза против бесформенного, кремнистого чудовища, преграждающего путь к свободе. Слезы распластанной на его туше обессилевшей Карин — самые безнадежные слезы в мировом кино. Бога невозможно победить. Но можно оказаться вровень с ним — на вулкане, на фоне неба.

2
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 апреля 2009

Больше всего, что написано и сказано об этой картине, связано с любовной интрижкой между знаменитым итальянским режиссером и еще более знаменитой шведской звездой Голливуда, которая однажды посмотрела картину «Рим, Открытый город» и написала Роберто «Если Вам нужна шведская артистка, которая сносно говорит на английском, а по-итальянски может сказать только ti amo, то я хотела бы у Вас сняться». Росселлини, как и все остальные итальянцы военного времени, был отрезан все эти годы от продукции американской кино-индустрии, поэтому имя Ингрид Бергаман для него ничего не значило и все бы так и закончилось ничем не начавшись, но ему о ней рассказали, подсказали, что с ее именем картина становится потенциально более финансово состоятельной. После чего Росселлини закружил с Ингрид роман, обернувшийся грандиозным скандалом (оба тогда состояли в браке, но не друг с другом) и очаровательными близняшками Изоттой Ингрид и Изабеллой. За последнюю им, кстати, отдельный низкий поклон.
Скандал этот обернулся довольно продолжительным пренебрежительным отношением американской кино-машины к картинам Росселлини, что тот наснимал с участием Ингрид, которая, несмотря на все эти сложности, героине своего первого фильма на суровой и разрушенной войной итальянской территории не последовала. Итак, литовская девушка Карин – беженка, живущая в лагере на итальянской земле – выскакивает замуж по расчету за симпатичного и сладкоголосого итальянского солдата, хотя она и видит его всего пару раз до свадьбы, да и общий язык с ним найти весьма затруднительно – она не знает итальянского, на английском говорит весьма жутковато, признаться, но явно получше своего суженного Антонио. Но денег улететь в Аргентину у нее не хватает, поэтому она хватается за него, как за соломинку, не подозревая, что он отвезет ее на остров Стромболи – вулканический кусок сажи и руин посреди моря с действующим вулканом ровнёхонько посреди. На острове она встретит двух других единственных профессиональных актеров картины – обязательного для фильмов Росселлини умного и чуткого священника и смазливого хранителя маяка, каждый из которых по своему поучаствует в попытках разрешения нарастающего конфликта – дело в том, что Карин внезапно обнаруживает между собой и жителями деревеньки, а также собственным мужем, зияющую бездну культурного и социального различия, из которой эхом отражаются ее мысли и страхи – «уезжай, уезжай...» Конфликт, к слову, протянулся на весь фильм, несмотря на «медитации» и беременность Карин. Лишь ближе к концу она найдет примирение в удушающих объятьях вулкана.
Пресса по поводу картины высказывалась осторожно. Одни не решались делать выводы, так как в США, допустим, картина была сильно порезана из-за «морально сомнительных моментов», другие отзывались более прохладно. Впрочем, понять журналистов можно. Диалоги действительно построены катастрофически ужасающе, особенно на этом пиджин-инглише и итальянском. Плюс совершенно видно, насколько Росселлини влюблен в актрису и упивается съемками ее любовной драмы, в чем он явно не очень силен. Как суровый итальянский неореалист, он гораздо более удачно снимает сильнейшие сцены, связанные скорее с буйством природы или жизнью простого народа – эпизод с ловлей тунцов вряд ли сможет выветриться из памяти того, кто картину видел. Именно в этом и проявляется вся мощь и поэтическая красота картины – суровый остров, вулкан, подобный Богу – грозный, но справедливый, единственный путь найти себя в сложившейся ситуации. Фильм, кстати, оказался одновременно необыкновенно католическим и... богоборческим, оставаясь при этом, наверное, наименее словесным в этом отношении, он являет собой невероятную глыбу и монумент, в которой тема любви, тщетности бытия, тема социального разобщения – еще один любимый пунктик режиссера - является лишь огранкой и цветами вокруг мрачного, но грандиозного сооружения.

0
0

Подборки Афиши
Все