Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Слава

Fame, США, Великобритания, 1980
Музыкальный фильм Алана Паркера про амбициозных студентов Нью-йоркской школы исполнительского искусства

Нью-Йорк, 1980-й, в музинституте набирают новый курс. Фильм — история курса: как набирали, как учились, как выучились. Аллегории в такой истории можно найти любые — от отражения в микросоциуме всего предприимчивого, рвущегося к славе американского общества до метафоры природного цикла.

  • Слава – афиша
  • Слава – афиша
  • Слава – афиша
  • Слава – афиша
Драма, Музыкальный
Алан Паркер
16 мая 1980
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алана Паркера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 мая 2006

Нью-Йорк, 1980-й, в музинституте набирают новый курс.

Фильм — история курса: как набирали, как учились, как выучились. Аллегории в такой истории можно найти любые — от отражения в микросоциуме всего предприимчивого, рвущегося к славе американского общества до метафоры природного цикла. Ценно в «Славе» как раз конкретное, утилитарное, а именно: Нью-Йорк, 1980 год. Этот энергичный год ворвался сквозь кокаиновые сугробы под ритмы «I Will Survive». Нью-йоркские многоэтажки Паркера сбрасывают морок туманных нуаров 40-х, бредовых психодрам 60-х и угрюмых гангстерских саг 70-х — как будто навсегда, чтобы стать рифмой эмоционального вознесения. Из их недр извергается сцена беспрецедентного уличного буйства. Папаша-таксист подъезжает в обеденный перерыв к институту, ставит на капот серебристый магнитофон и с криком «Это мой сын сочинил!» врубает диско-хит «Fame» («Оскар» Майклу Гору за лучшую песню года). Песня выпотрашивает из здания института студентов, которые прыгают из окон, съезжают по водосточным трубам, спускаются по пожарным лестницам и, подначиваемые клаксонами застрявших в пробке машин, танцуют — как тысяча Траволт из «Лихорадки субботним вечером», умеющих одним махом поднимать носки ног выше головы, еще один мах — полетят. Только ради этого момента стоило придумывать музыкальное кино.

1
0

Отзывы

7
Yuri Jakor
127 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 85
2 февраля 2017

История одного курса Нью-Йоркской Высшей школы искусств: пение, танцы, музыка, актерская игра. Каждый из учеников умеет много, каждый из героев личность и за жизнью каждого стоит история. Достаточно упомянуть Лероя, который попал в школу случайно, просто зашел помочь подруге и даже свой десяток ножей сдавать не стал. Читает по слогам, но как танцует!
Мы видим как наши герои проходят через годы обучения, меняют друг друга и меняются сами. Как от подростков, которым кажется, что весь мир упадет завтра перед ними на колени они становятся молодыми людьми перед которыми стоит простая задача заработка себе куска хлеба с одной стороны, и попытка не потерять себя. а вызовы стоят разные вплоть до участия в кастинге на порнуху и абортов
Алан Паркер снял фильм из которого так и брызжет только начинающими 80-ми, цвета обязательно ярки, разве что не кислотны, герои готовы жить здесь и сейчас и выложиться по полной, безрассудный. Танцевать так на крышах машин, как в недавнем Ла-ла-ленде. Это здорово, это красиво. Но только пока ты молод и в тебе есть масса энергии. А потом так или иначе начнутся срывы. Образование художественным специальностям лишает творчество ареола романтики. Это тяжелая, неблагодарная работа в которой к тому же не все от тебя зависит.
Фильм заканчивается песней "We are the stars". Надо ли говорить, что ни один из актеров звездой так и не стал

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 сентября 2012

Еще один мюзикл, снятый Аланом Паркером. Несмотря на столь звонкое название, «Слава» является, пожалуй, самым неизвестным мюзиклом в фильмографии режиссера. Это история о нескольких молодых людях, талантах, артистах, которые поступили в школу искусств, дабы связать свою жизнь с творчеством, так как не видят себя вне искусства. Все дело происходит в Нью-Йорке, и фильм аккуратно охватывает судьбы и истории сразу нескольких интересных персонажей. Кто-то является прекрасным актером театра, кто-то в одиночку может, как Рик Уэйкман, устроить настоящий оркестр, пользуясь только впечатляющим набором синтезаторов, кто-то феноменально танцует, кто-то играет, а кто-то может написать такой мощный хит, что зазвучи тот на улице, все плясать станут. И что будет, если таких неординарных, ярких личностей поместить в одну среду и некоторое время поварить вместе? Получится взрывоопасная смесь. Гений и сложный характер всегда идут рука об руку. А уж если имеете дело с гением юного возраста, то все в разы опасней. Впрочем, юность, дружба, любовь способны победить все напасти, невзгоды и переживания. Нужно это делать только вместе.

Если вас воротит от 80-х, то фильм лучше даже не начинать смотреть. Да, десятилетие еще только забрезжило, однако все то, за что принято не любить его, тут есть в изрядном количестве – люди, танцующие диско слишком вольно и отвязно для 70-х, девушки в толстых чулках и пугающем боевом макияже, космические прически и мейкап, не особо вдумчивая музыка с битом от ушей, яркие эмоции, за которыми следуют столь глубокие эмоциональные же отливы. Полутонов фильм не приемлет, равно как и серых цветов, как старалось сторониться их то поколение. А вот если вы готовы ко всему этому, то на фильм стоит обратить внимание, ибо он может и не является одним из лучших в творчестве Паркера, но свое дело делает и вообще, посмотреть его стоит.

Фильм действительно хорошо рассказывает то, о чем пытается рассказать. Проблема молодежи, талантливой молодежи, живущей среди такой же талантливой молодежи, попытки поиска себя, собственных интересов, любви, пути в карьере, ощупывание границ моральных устоев – на что ты можешь пойти, ради получения роли. Все это не только удачно поднято, но и подробно рассмотрено и, при этом, без какого-то напыщенного нравоучительного тона, а в ритме танца, полета, композиции. Паркер создал на довольно непростую тему весьма развлекательный фильм, наполненный не только музыкой и замечательной хореографией, но и по-британски тонкими шутками и легкими скетчами, опять же, не превращая фильм в какой-то балаган или легкомысленную комедию, во что все превратилось бы, возьмись за фильм среднестатистический режиссер. То, что Паркер к таким не относится – доказывает этот рядовой, но весьма яркий пример.

0
0
5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
22 июня 2010

Рауль родился в бедной пуэрториканской семье Бронкса и мечтает быть комиком; темнокожая бразильянка Коко хочет стать певицей; для Монтгомери же нет ничего лучше, чем стать актером, как его знаменитая мать; Дорис очень застенчива по природе, но обладает редкой чувственностью и проникновенностью, и тоже хочет стать актрисой; Бруно же пишет музыку, но пока только для себя. Что же объединяет этих молодых людей из различных слоев общества? Ответ - Нью-Йоркская Высшая Школа Исполнительных Исскуств.
Они все талантливы и поэтому просто обязаны туда поступить. 1-й курс, 2-й, 3-й, 4-й, выпуск - Алан Паркер вместе с героями на протяжении всей их учебы. С каждым годом они взрослеют, меняются их взгляды на жизнь - жизнь их щелкает по носу, и они уже не так наивны, как были при поступлении в школу. Они начинают понимать, что не у всех получиться стать звездой, но ведь смысл же не в этом, правда?

0
0

Подборки Афиши
Все