Москва
7.2

Фильм
Пять вечеров

СССР, Россия, 1979
Романтическая мелодрама Никиты Михалкова про сорокалетнего неудачника

Романтическая мелодрама по одноименной пьесе Александра Володина про сорокалетнего неудачника, в прошлом фронтовика, который через 15 лет после войны возвращается в Ленинград, чтобы увидеться со своей бывшей возлюбленной.

  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
Мелодрама
0+
Никита Михалков
16 мая 1979
4 июня 1979
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Никиты Михалкова

Никита Михалков
78 лет, фильмов: 59, cпектаклей: 7

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Максим Семеляк
696 отзывов, 701 оценка, рейтинг 507
1 мая 2006

Ильин (Любшин), фронтовик и боксер с несломанным носом, возвращается из северного поселка Усть-Омуль в послевоенную Москву к Томке (Гурченко), которую обожал аккурат перед войной. Он проводит с ней пять щедрых вечеров и понимает, что любит и вроде любим, однако, не желая считаться шофером-неудачником, срывается назад в Воркуту.

Гениальные фильмы часто получаются в перерывах между съемками фильмов просто хороших. Так Вонг Кар Вай снял «Чункинский экспресс», отдуваясь от «Праха времен»; так Михалков снял лучшее свое кино в коротком отпуске от «Обломова». Экранизация блистательной пьесы Александра Володина 1967 года даже в чем-то подправила первоисточник: в фильме Гурченко, по счастью, не называет Любшина Сашком; а он в пьесе, к сожалению, не ищет насущной песенной правды с буфетным солдатом. Станислав Любшин, лучший актер 1979 года по опросу «Советского экрана», сыграл лучшую свою роль. Он явил собой неповторимый образец того самцового юродства, при котором и прямым в подбородок — всегда пожалуйста, и «Думы окаянные» с дамской шляпкой на голове — не слабо; и которого никогда больше не будет в советском кино. Будет либо рукастый перец Гоша — Баталов из фильма «Москва слезам не верит» — домовитый и скучный жлоб; либо чересчур истеричный денди Янковский из «Полетов во сне и наяву». Андрей Тарковский говорил, что все в этом кино хорошо, кроме финальной фразы: «Главное, Саша, чтобы не было войны». И ведь как был прав.

9
0

Отзывы

9
Maria Markitanova
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 3
20 мая 2008

С Тарковским по поводу последней фразы согласиться можно, но к тому моменту когда она прозвучит, душа содрогнётся такое количество раз, что простить Володину можно всё. Катарсис - это вам не хрен собачий.

Картина редкая, картина, вызывающая состояние душевного страдания накала столь сладкого и невыносимого, что диву даёшься: Откуда бы? Да - удивительная игра актёров: Любшин в роли Ильина породил коллективное бессознательное мужчин 60-х годов рождения. Гурченко неподражаемо сходит с ума от любви. Все до единого в ударе. Но суть не в этом.

Сквозь ТВ и радио речитатив о советских спутниках и балете прорывается вневременное, непроизносимое и совершенно неожиданное в экранизации данной пьесы данным режиссером откровение. Режиссуре не поддающееся и похоже, что нерукотворное - Большое Искусство.

3
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
16 марта 2011

Немолодой Александр Петрович (С. Любшин) приезжает на отпуск в Москву, где знакомится с легкомысленной бакалейщицей Зоей (В. Теличкина). Случайно выглянув в окно из её комнаты, он узнает дом, в котором когда-то до войны жила его девушка Тома. Решившись зайти, он с радостью обнаруживает, что Тома по прежнему там живет. Правда теперь она не Тома, а Тамара Васильевна (Л. Гурченко). Работает мастером на заводе. Воспитывает племянника - студента Славу (И. Нефедов). В-о-о-т. Неловкое молчание, сразу наводящее на мысли о том, что между ними когда-то что-то было. Это вскоре и подтверждается. Теперь у них есть пять вечеров, чтобы попробовать исправить свои ошибки...

Практически полностью снятая в интерьерах московской коммуналки жизненная история о двух разлучённых войной людях оставляет двойственное впечатление. С одной стороны есть дуэт великолепного Станислава Любшина, создавшего образ чрезвычайно обаятельного и противоречивого Александра Петровича, и чуть менее заметной на его фоне Людмилы Гурченко (в своем стиле - местами истерично, местами ничего), а с другой стороны создаётся впечатление того, что Михалков явно чего-то не договаривает о своём главном герое (например упоминания про ГУЛАГ мы так и не дождемся). Тем не менее по-вуайеристски снимая диалоги между героями то из-за зановесочки, то через стекло, Никите Михалкову удается мастерски сохранять интригу практически до самого конца фильма.

Кстати именно в конце, после прозрения Александра Петровича, когда черно-белые тона картины превращаются в цветные, реально начинаешь восхищаться безукоризненной работой художника-постановщика Александра Адабашьяна. Блеск!

Согласен с Тарковским по поводу финальной пафосной "Лишь бы не было войны" - она явно сказана не к месту - Михалков учился быть конъюктурщиком.

2
0
9
Олег Дымов
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 4
16 февраля 2011

По - моему это один из лучших фильмов, снятых Никитой Михалковым. Фильм о встрече двух уже немолодых людей, разлучённых войной. Они когда то любили друг друга, и вот судьба свела их вновь. Они вспоминают о своей молодости, о своих свиданиях, первых поцелуях. Александр хочет обеспечить счастливую жизнь Тамаре, хотя бы в течении пяти вечеров, пока он находится в городе. При этом он прибегает ко лжи, выдаёт себя за большого начальника. Ему удаётся растопить сердце Тамары. Если вначале это чёрствая и раздражённая женщина, то в течении пяти вечеров она становится всё боле мягкой и женственной. Не в силах больше врать Тамаре Александр сбегает от неё, но всё же любовь к ней, заставляет его вернуться и рассказать всю правду. Фильм добрый и трогательный. Я уверен, что он всегда найдёт своего зрителя.

1
0
7
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
6 мая 2018

Решила посмотреть этот фильм после увиденного мною одноименного спектакля "Пять вечеров" в Современнике, который мне очень понравился своим надрывом сюжета и игрой актеров. В отличие от спектакля, в фильме не было весьма интересной сцены разговора Тамары с Зоей. Что касается персонажей, каждый актер в фильме буквально прожил свою роль: мы верим и влюбленной Томе, и отчаянному Александру, и пьяной Кате. Но всё равно не могу сказать, что смотреть фильм было легко: мы привыкли к быстрому развитию событий, смене кадров, а здесь в целом безрадостная обстановка, музыка и долгие, хоть и красноречивые, взгляды.

0
0
5
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
16 марта 2015
Двое в коммуналке

Душещипательная история соединения двух сильных, любящих сердец после 25-летней разлуки, связанной с войной. Интеллектуал-шофёр с Севера претворяется директором химкомбината, а его старинная невеста - этакий строгий комсорг на швейной фабрике. С возрастом характеры, вероятно, портятся, но настоящей любви это не помеха. Встречаются трогательные моменты, местами и прослезиться не грех. И конечно, во всей "красе" тут показан был коммуналки.

0
0

Подборки Афиши
Все