Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Профессия: Репортер

Professione: reporter, Италия, Испания, Франция, США, 1975
Джек Николсон в экзистенциальной драме Микеланджело Антониони

Репортер Дэвид Лок, находящийся где-то в районе сердца Африки, после тщетных попыток наладить связь с внешним миром возвращается из пустыни в гостиницу и там меняет свою жизнь на жизнь случайного знакомца из соседнего номера, умершего от сердечного приступа. Поменявшись с мертвецом багажом и заменив фотографии в паспортах, он вылетает обратно в Европу. Теперь его зовут Дэвид Робертсон.

  • Профессия: Репортер – афиша
  • Профессия: Репортер – афиша
  • Профессия: Репортер – афиша
  • Профессия: Репортер – афиша
  • Профессия: Репортер – афиша
Триллер, Драма
16+
Микеланджело Антониони
28 февраля 1975
2 часа 6 минут
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Микеланджело Антониони

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
12 мая 2007

Репортер Дэвид Лок (Николсон), находящийся где-то в районе сердца Африки, после тщетных попыток наладить связь с внешним миром возвращается из пустыни в гостиницу и там меняет свою жизнь на жизнь случайного знакомца из соседнего но­мера, умершего от сердечного приступа. Поменявшись с мертвецом багажом и заменив фотографии в паспортах, он вылетает обратно в Европу. Теперь его зовут Дэвид Робертсон.

Похожее превращение происходит с человеком каждый раз, как только он становится кинозрителем. Ведь зрителю свойственно идентифицировать себя с главным героем. К тому же Антониони использует все возможные средства, лишь бы мы на время превратились в Дэвида Лока, превратившегося в Дэвида Робертсона. Лок-Робертсон смотрит на свой труп, поднимает глаза на вентилятор, и камера поднимается вместе с его взглядом. Незаметно Антониони перемещает нас в голову героя — мы слышим только то, что слышит он, и так же видим, и так же начинаем чувствовать. Но вдруг происходит сбой: на несколько секунд нам выключают звук, и с каждой минутой эти сбои будут возникать все чаще. Поселив нас в иллюзию, Антониони начинает ее планомерно разрушать, выталкивая нас в реальность самыми виртуозными и головокружительными способами, включая десятиминутный финальный эпизод, снятый одним кадром. Вместе с которым на экране впервые возникает настоящая жизнь.

4
0

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
2 июля 2021

Плоды формалистских экспериментов бывают скучны – кажется, этот фильм именно таков, что не мешает людям считать его знаковым и награждать иными ничего не значащими эпитетами. Из хорошего тут Джек Николсон времен «Кукушки», перекличка с «Отчаянием» Набокова и здорово снятый финал.

5
0
7
Олег Грознов
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 39
30 сентября 2013

Притча о безысходности

Антониони ведет рассказ неспешно, избегая визуальной изысканности и вычурного эстетизма. Камера отстраненно наблюдает за героем, плавно следуя за ним всюду, куда бы он ни поехал; а ездить ему приходится много. Путешествуя по Европе, появляясь то в Мюнхене, то в Барселоне, он безуспешно пытается убежать от своего прошлого. Но, как всегда у Антониони, герой бежит по кругу: он выбивается из сил, но, в конце концов, оказывается там, где начал путь. Так было в «Даме без камелий», героиня которой искренне пыталась изменить и свою карьеру, и всю свою жизнь, но так и не смогла стать серьезной актрисой и не встретила настоящую любовь. Так было и в «Крике», герой которого, отвергнутый любимой женщиной, как не пытался, не смог ее забыть и, после долгих скитаний, умер у ее ног.
Разобщенность, взаимонепонимание – коронные темы Антониони. «Некоммуникабельность чувств» – термин, навсегда закрепившийся за мастером экзистенциального детектива. «Мне кажется, что мы перестали понимать друг друга» – эта фраза, из «Крика», в равной степени подходит как для супругов из «Ночи», так и для героев «Профессии: репортер», где жена и муж перестали не только понимать, но и узнавать друг друга. – В конце фильма жена не в состоянии опознать труп мужа.
Мелкие, профессиональные трудности, одолевающие героя в начале истории, являются лишь незначительной частью назревшего творческого кризиса. Герой чувствует, что давно уже превратился в конформиста и циника (сцена интервью с президентом). Жизнь, наблюдаемая через объектив телекамеры, сделалась ему не интересной и перестала трогать сердце. Документальные кадры расстрела, на которых автор намеренно акцентирует внимание, производят на зрителя сильное впечатление, но для героя это лишь рабочий материал. В его душе гнездятся безразличие и внутренняя опустошенность. Когда шаман, в одной из сцен, направляет на него камеру, герою нечего сказать о себе, он смущенно молчит и заканчивает интервью.
Застрявшая в песке машина, жара и отсутствие в номере мыла – последние капли в череде личных и творческих неудач, – впереди ясно вырисовывается тупик. Единственной возможностью продолжать жизнь оказывается перевоплощение в другого человека. Однако сколько бы герой не колесил по Европе, с новым именем, новой биографией и молодой красивой попутчицей, внутри он остается все таким же инертным, замкнутым и усталым. Поэтому и шпионские приключения, и новая любовь только утомляют и обессиливают его. Жизнь могла бы быть интересной, девушка могла бы сделать его счастливым, однако сил на это уже не осталось. Поэтому смерть в придорожной гостинице от усталости жить, от нежелания продолжать никчемный фарс с переодеванием, становится единственным и логичным итогом этой заранее обреченной на провал попытки бегства от самого себя.

1
0
9
Igor' Bannikov
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
18 сентября 2008
I 've run out of everything


Постоянно находясь в движении, Антониони вместе с главным героем, все два часа экранного времени водит зрителя за нос, чтобы в конце заткнуть его двумя пальцами и научить дышать ртом.

Маэстро, известный умением создавать масштабные пейзажи, издавна плененный идеей показывать в своих картинах мир в его первозданности, с каждой новой работой ищущий для себя новый вид, новый пейзаж, в данной картине приходит к совершенно иной консистенции, в результате чего это его умение раскрывается много шире и глубже, делая данное произведение куда многограннее, чем все его предыдущие, заставляя зрителя ощущать каждый квадратный метр кинопленки, практически проникнуть за обратную сторону экрана и вместе с главным героем проследовать по открытому миру, или же, расположившись в одном из соседних домов, наблюдать за ним из окна, а то и вовсе проникнуть вглубь его внутренних противоречий.

Беря начало с Африки, сюжет постепенно перенесет зрителя в Испанию, и не стоит ждать ни резких монтажных скачков, ни неожиданных сюжетных поворотов, ибо им здесь не остается места – камера, беспрекословно следуя за героем, предоставляет удивительно широчайший диапазон ощущений, тем самым давая зрителю желанную возможность, полностью погрузившись в местную атмосферу, утонуть в картине.

Антониони всегда двигался быстрее своего (и не только) времени - снимая с уставшего от близорукости зрителя короткий поводок, он предлагал ему нечто новое, отличное от виденного ранее, так что, при желании, тот превращался в своеобразного исследователя, вольного решать, что видеть в кадре и на какие детали обращать внимание, в результате чего это кино становится по-настоящему ценно и интересно.

1
0
10
Кирилл Татанов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 октября 2020
Главный герой фильма - торговец оружием Робертсон, журналист Локк умирает в самом начале фильма!

Режиссер водит зрителя за нос с самого начала. Главный герой фильма - не журналист Локк, а торговец оружием Робертсон! Моя версия сюжетной линии фильма.
Журналист Локк перегревается в пустыне, приезжает в отель, выпивает стакан джина, принимает душ и умирает в номере торговца оружием Робертсона (и тут причина его смерти понятна чисто медицински). Робертсон обнаруживает тело в своём номере, переклеивает фотографии в паспортах, перетаскивает тело журналиста в его номер и уезжает со своим паспортом, но с фотографией Локка в нем; у мёртвого журналиста остаётся его паспорт с фотографией Робертсона. Робертсон страдает раздвоением личности, возможно из-за кризиса возраста и крупных проблем с африканцами (и у него для этого явно есть более веские психологические причины, чем у журналиста). Он считает, что он - не Робертсон, а Локк, укравший его личность и это помогает ему абстрагироваться от себя и действительности. Его преследуют африканские правительственные агенты и убивают в конце фильма. Ни они, ни повстанцы, передающие ему деньги в церкви, ни секунды не сомневаются в том, что он - Робертсон, потому что он и есть Робертсон. Жена Локка, которая обнаруживает паспорт Локка с фотографией Робинсона, надеется что Локк жив. Но она не опознает труп Локка в финальной сцене в гостинице, так как это сам Робертсон.
Бинго, финал!

0
0
9
key witness
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
24 мая 2016
Всего лишь пассажир

“Профессия: Репортёр” – потрясающий фильм, кинематографический и философский шедевр. Я люблю Антониони, и это один из его самых лучших фильмов. Я смотрел его несколько раз, каждый раз открывая для себя новый момент или новый смысл. И актёрская игра, и операторская работа великолепны. Финальная сцена, длящаяся семь минут, за которые практически ничего не происходит – не имеет себе равных. Кроме того, фильм насыщен глубоким философским смыслом, уникально отличаясь от аналогичных фильмов которые показывают разочарованных жизнью, потерянных персонажей.

Про философскую символику фильма написано много. Но есть один интересный аспект фильма который отделяет его от других экзистенциалистских произведений. В типичном Сартровском восприятии мира, человек отчуждён от безразличной либо враждебной действительности, не чувствует свою связь с миром и людьми. В отличие от этого, сама жизнь героя “Профессия: Репортёр” отчуждена от него и противостоит ему. Попробую пояснить свою мысль. Как и многие люди, герой пытается убежать от надоевшей действительности, работы которая сделала его циником, неудовлетворяющей его семейной жизни. Но вместо того чтобы делать отдельные изменения, он пытается поменять свою жизнь целиком – отказаться от неё и попытаться стать кем-то другим. И теперь сама жизнь гонится за ним, готовая наказать его за нарушение правил. Впечатление такое, что герой - не более чем сосуд, наполненный жизнью, которая уничтожает его как только он пытается взять контроль в свои руки.

В какой-то момент герой заявляет: I used to be somebody else, but I traded him in. Примерный перевод: Я был кем-то другим, но я сдал его на обмен. (Например, как сдают старую машину автодилеру в обмен на новую). Но герой напрасно хвалится – он думает, что контролирует свой выбор, но скоро поймёт как ошибался. То, что сокрушает его в конце – не его судьба (он от своей отказался), и не его прошлое, а сама жизнь. Это противопоставление человеку его собственной жизни как самостоятельной, всемогущей сущности, уникально для изображения экзистенциальной борьбы.

В американском прокате фильм называется “Пассажир”, что на мой взгляд гораздо более соответствует его сути. Герой Джека Николсона и в самом деле репортёр по профессии. Однако по сути он всего лишь пассажир в своей жизни – управляет не он, и его привилегии ограничены. Его связь с жизнью не наполнена сердечностью и заботой, подобно тому как нет близости между пассажиром поезда и машинистом. Герой нарушил правила, и его билет более недействителен. Поезд помчится дальше без него.

Завораживающая и таинственная Мария Шнайдер играет Девушку. Герой меняет город за городом, но всюду натыкается на неё. Она абсолютно эфемерный персонаж, порхающий с места на место, по-видимому не связанная ничем скучным или традиционным, вроде работы или семьи. В фильме у неё нет имени, что очень подходит к её образу – одной связью с действительностью меньше. Вероятно, это единственный тип людей с которыми герой может теперь взаимодействовать, и которые могут общаться с ним. Возможно, она тоже пассажир, как и он? Возможно, все мы всего лишь пассажиры.

0
0

Подборки Афиши
Все