Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Принесите мне голову Альфредо Гарсиа

Bring Me the Head of Alfredo Garcia, США, Мексика, 1974
Современный вестерн Сэма Пекинпа

Американец Бенни, заброшенный судьбой в провинциальный мексиканский городок, служит тапером, пытаясь заработать деньги, которые ему отчаянно нужны. Однажды ему предлагают приличную сумму — 10000 долларов. Для этого он должен доставить крупному мексиканскому землевладельцу голову некоего Альфредо Гарсиа — человека, от которого беременна его дочь.

  • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа – афиша
  • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа – афиша
  • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа – афиша
  • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа – афиша
  • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа – афиша
Приключение, Драма, Криминальный
Сэм Пекинпа
15 августа 1974
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэма Пекинпы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Жалкий пианист из вшивого мексиканского бара (Отс) по воле мафии должен найти и убить своего не то чтобы друга, но уж точно приятеля — Альфредо Гарсиа, обрюхатившего дочь дона и ударившегося в бега. Приятель облегчил ему задачу, спьяну слетев с дороги и убившись насмерть.

Было время — Пекинпа обожал Мексику. Но в своем самом циничном и безнадежном фильме он безжалостен к ней, как к опостылевшей возлюбленной, на лице которой внезапно проступили морщины и пятна. Гетто неудачников, страна въедливой дорожной пыли и сломанных кондиционеров. Здесь не стреляют в пианистов, а вытирают о них ноги. Здесь бегство возможно лишь до первого перекрестка и некого — при всем желании — предавать: на десятой минуте выяснится, что Альфредо Гарсиа бездарно, по пьянке, погиб в автокатастрофе. Здесь, чтобы потерять едва мелькнувшую надежду на любовь, достаточно ножа или пистолета скучающей шпаны. Здесь зловещее повеление принести голову врага не метафора, а проза жизни. Здесь даже не с кем дружить, кроме отрезанной головы на льду: еще немного, и она ответит на хмельные упреки. Здесь не получится красиво погибнуть — можно лишь выплюнуть автоматную очередь в зрителей, у которых не хватило целомудрия тихо выйти из зала, оставив героя наедине с его бездарными жизнью и смертью.

6
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 сентября 2015

Богатый и очень суровый мексиканский (Эмилио Фернандес) то ли ранчеро, то ли мафиози, невероятно рассержен тем фактом, что его дочь внезапно забеременела. Он в ярости бросает слова, с просьбой принести ему голову Альфреда Гарсии, и обещает за это целый миллион. Двое охотников за головами отправляются на поиски этого бабника. В одном из баров они рассказывают, что ищут Гарсию, и местный тапер соображает, что мог бы неплохо заработать (ему, конечно, называют другую сумму). Его зовут Бенни (Уорен Оутс) и он начинает собственные поиски. Дело в том, что его девушка (Айзела Вега), работающая проституткой, спала с этим самым Альфредом Гарсия. Она утверждает, что он уже давно мертв, но это ведь не важно – нужно принести всего лишь голову. Вдвоем они отправляются на поиски могилы Гарсии, не подозревая, насколько его голова дорого стоит.

К этому времени Сэм Пекинпа доказал, что мог снимать коммерчески успешные фильмы, несмотря на собственный характер и нежелание работать с большими студиями. И вот он практически первый раз (и последний) в своей карьере получает шанс снять что-то, что хочет он сам, и он сможет сделать даже собственный монтаж. И, вместо того, чтобы взять в качестве материала то, что он все время хотел, он начинает работу над фильмом в жанре, который практически ненавидел, но все время в котором работал – боевик с элементами вестерна. Историю написал давний друг Пекинпы Фрэнк Ковальски, еще за три года до того, как началась работа над фильмом. Два года он писал сценарий. И вскоре Пекинпа принялся работать над картиной, которая сломает его.

Дело в том, что после сложных работ и постоянной пьянки Пекинпа был не в самой лучшей форме. Он проводил кучу времени у докторов, а его творческий запал буквально иссяк. Это уже был не тот яростный партизан, который с хохотом и яростными воплями сражался со студийными продюсерами. Сам фильм получался будто из больного сна, интонационно смешивая странные карикатурные мексиканские мультфильмы и готический хоррор. Пекинпа вновь затягивал некоторые сцены, темп фильма, несмотря на то, что местами выходил на уровень лучших лет, периодически буксовал. Некоторые эпизоды были невероятно причудливы, грязны и жестоки. Примерно то, что он автора и ожидали. Однако было совершенно очевиден тот факт, что режиссер уже не тот, и что его внутренний кризис мешал его работе.

Во время первых показов зрители в шоке выходили из кинотеатра, а треть делала это даже не дождавшись кровавого финала. Боже, да они просто ненавидели эту ленту. В том же тоне писали и журналисты, буквально все до единого набросившиеся на новую работу скандального режиссера. Чуть ли не единственным человеком, кто вступился за Пекинпу, был Роджер Эберт, который на следующий год за свою журналистскую деятельность получит Пулитцеровскую премию. Впрочем, испуганная студия «United Artists» засунула картину куда-то подальше, во второсортные кинотеатры. И при этом фильм все равно набрал пару миллионов в прокате. В Европе картину приняли не так радушно – в Германии и Швеции ленту вообще запретили. Для большинства же из мирового кинематографического сообщества стало ясно – перед ними сошедший с ума режиссер, который вновь выдал бездумную кровавую баню.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
29 августа 2012

Фильмы Пекинпа всегда получались, выражусь избитым словом, остросюжетными. И понятие это необязательно связано с криминалом. «Гарсия» как раз типичная криминальная драма, которая при довольно деловой завязке как-то сразу притормозила, и скатилась в непонятную лавстори: не любил, не любил главный герой никого, а тут прям – чуть ли не женится готов. Потом был период непонятной рефлексии, на тему «а правда ли, что лучше совершать хорошие поступки, чем плохие». Но слава Богу, с пол-дороги фильм вырулил в предназначенный ему жанр, и может быть не совсем динамично, но всё же доставил зрителя к ожидаемому финалу.

0
0

Подборки Афиши
Все