Фильм

Фильм На грани безумия

Frantic (1988, Франция, США), IMDb: 6.9

6.9
6.9
1/6

Триллер Романа Поланского про украденную жену

Ричард Уокер — хирург из Сан-Франциско — приезжает с женой в Париж. В гостиничном номере они узнают, что их чемоданы перепутали с чужими. А пока Ричард был в душе, его жену похищают. После безуспешных попыток обращения в полицию и посольство, он сам принимается за поиски.

СтранаФранция, США
ЖанрыТриллер
Продолжительность2 часа
Дата выхода16 февраля 1988
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «На грани безумия»

9

Приехавший с женой в Париж на конференцию калифорнийский хирург Ричард Уокер (Форд) решил перед завтраком принять душ, а когда обсох, понял, что жену (Бакли), пока он мылся, похитили и помощи ждать неоткуда.

Незаслуженно (как почти все, что делает Поланский в Европе) облаян­ный фильм, следуя за бесформенными «Пиратами», ставит перед собой локальную задачу — повторить хичкоковскую формулу «не тот человек» в декорациях сексапильного современного мегаполиса — и решает ее строго и точно. Нью-Йорк, конечно, сексапильнее Парижа, но туда Поланскому хода нет, и он снимает статую Свободы в Париже, маленькую копию на берегу Сены, одновременно ностальгируя и хамя. Ингредиенты Хичкока — МакГаффин, ложный секрет, в данном случае — некое ядерное устройство, смысл которого только в том, чтобы послужить поводом для погони; страх высоты и связанная с ним многозначительность крыш; мизантропический юмор; формальная, но необходимая романтическая линия — аранжированы Поланским со свойственным ему несколько показным изяществом. Но главное — не ингредиенты, а сердце формулы: чувство бессилия, охватывающее одиночку перед лицом тотального заговора. Фильм удачен, наверное, прежде всего потому, что Поланский знает это чувство не из Хичкока.

1 января 2001
7

Снятый под волнующую музыку Эннио Морриконе, красивый триллер, в котором главным героем становится холодный и неприветливый Париж.

20 августа 2014
5

Американский доктор по имени Ричард Уокер (Харрисон Форд) прилетает в Париж вместе со своей женой (Бетти Бакли), с которой он когда-то тут проводил медовый месяц, а теперь приглашен на международный симпозиум. И с самого первого дня с ними начинают происходить странные вещи – то портье что-то перепутает, то позвонит странный человек, то обнаружится, что чемоданы перепутаны. А пока Ричард принимал душ, его жена и вовсе куда-то пропадает. Первые розыски дают неутешительные результаты – если она куда-то и поехала, то не по своей воле и не к своим знакомым, которых у нее вроде в этом городе и вовсе нет. Полиция, в которую доктор, конечно же, обращается первым делом, не очень верит в криминальную природу исчезновения жены, постоянно намекая Ричарду, что та могла завести интрижку – город любви, как никак. Так что единственное, на кого он может рассчитывать в поисках собственной супруги, это он сам и соблазнительная девушка Мишель (Эммануэль Сенье), с которой он сталкивается во время своего поиска.

Первый фильм Романа Полански, в котором он снимает свою протеже и пассию Эммануэль Сенье, которая вызывает не такое раздражение и недоумение, как это было, скажем, в случае с Клинтом Иствудом и Сондрой Локк, но тоже на некоторые вопросы наталкивает. Впрочем, вопросы эти как раз не ко внешнему виду, а в фильме, подобном этому (да и остальных картинах режиссера, где она появлялась), большего от нее никто и не ждет. То есть во многих смыслах «Неистовый» - это такой хичкоковский триллер, в котором обычный человек попадает в головокружительные ситуации из-за того, что его случайно с кем-то путают, а полиция не собирается палец о палец ударять. Более того, за всеми этими похождениями тоже скрывается политически активные силы террора, а у героя похищают жену примерно так, как похищали ребенка в фильме «Человек, который слишком много знал».

В принципе, ничего особо предосудительного в том, чтобы снять крепкий триллер, нет. Особенно для режиссера, который только что подряд снял сюрреалестический урбанистический кошмар, экранизацию классической книги и фильм про пиратов. Однако и ничего хорошего отметить тоже не получается. Все именно так, как должно быть в подобных фильмах, и ни на метр в сторону. Тревожная музыка, вероломные гангстеры, хмурящийся Форд – все мы это видели уже не раз и еще не раз увидим. И, если подобное вызывает у зрителя исключительно положительные эмоции, то мимо этого фильма проходить нельзя. Во всех остальных случаях игнорирование этой картины вряд ли станет большой ошибкой. В конце концов на шикарное тело Сенье можно полюбоваться и в других фильмах.

10 апреля 2012
Все отзывы
Читайте также
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15
фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость