Молдавскую княгиню Азу (Стил) казнят за колдовство и прелюбодеяние. Две сотни лет спустя парочка ученых, едущих из Москвы в Миргород, бездумно тревожит древний склеп — и княгиня восстает из мертвых, чтобы отомстить потомкам своих мучителей.
Ужасы |
Марио Бава |
11 августа 1960 |
1 час 27 минут |
Молдавскую княгиню Азу (Стил) казнят за колдовство и прелюбодеяние. Две сотни лет спустя парочка ученых, едущих из Москвы в Миргород, бездумно тревожит древний склеп — и княгиня восстает из мертвых, чтобы отомстить потомкам своих мучителей.
Если верить титрам, режиссерский дебют оператора Марио Бавы был снят по мотивам произведений некоего писателя по имени Nikolay Gogol. Но ни в Миргороде, ни на хуторе близ Диканьки, ни даже на фантастическом Невском проспекте никогда не слыхали об утыканной изнутри шипами золотой маске, которая уродует лицо инфернальной панночки Стил на самых крупных планах. С первого же самостоятельно снятого фильма Бава заявил о себе как о визионере. И для того чтобы кровь осталась в сознании зрителя ярко-алой, ему, как и Хичкоку, в том же году снявшему «Психоз», вполне хватило черно-белой гаммы. Чуть позже итальянские хоррормейкеры (в том числе и сам Бава) с лихвой использовали все возможности цветного кино, вылив на экран не один литр ярко-алого концентрата. Но аскетичный монохромный кошмар «Маски демона» так и остался непревзойденным.
Первый итальянский фильм ужасов, породивший моду на этот жанр в местном кинематографе.До этого у итальянцев не было даже литературной жанровой традиции.Невероятно элегантный, стильный и безумно красивый образчик жанра с феноменальной Барбарой Стил в главной роли.Ее невинность сочетается с дьявольской порочностью.После этой картины Барбару снимали уже все, кому не лень, а Бава сделал карьеру одного из величайших режиссеров в жанре хоррор-кинематографа.
Приятно, что итальянские кинематографисты обошлись без излишних живых мертвецов и прочей нечисти, как продукта работы гримёров. Ибо фильм пятидесятилетней давности на подобную тему смотрелся бы тогда чересчур нафталиново. Ну а Николай Гоголь, как литературная основа, у родного зрителя может выступить своеобразным поводом для гордости. В результате в сюжете иногда есть, где побояться, и даже озадачиться. Да и смотрится фильм вполне ничего, так как в 60-е годы зрителя нельзя было завлекать компьютерными эффектами по причине их отсутствия, посему декорации, таинственные повороты сюжета, да и музыка прорабатывались больше. Но надо понимать, что это конечно ретро-ужастик, и относится к нему можно скорее сугубо исследовательски, то есть сравнивая то, как жанр выглядел тогда, и насколько всё изменилось сейчас.