Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Маргаритки

Sedmikrásky, Чехословакия, Чехия, 1966
Описание Афиши
Описание прокатчика
Абсурдистская классика про девичий бунт

Главный и самый оригинальный фильм чешской «новой волны» за авторством Веры Хитиловой. Свободно-ассоциативная история двух подружек (обеих зовут Мари), которые решают, что раз мир плох, то и они будут плохи, вслед за чем идут вразнос. Фильм был запрещен чешскими властями, впоследствии трактовался через каждую социально-политическую и философскую теорию прошлого века, но в истории остался скорее благодаря безудержному духу бунтарского веселья, льющемуся с экрана.

  • Маргаритки – афиша
  • Маргаритки – афиша
  • Маргаритки – афиша
  • Маргаритки – афиша
  • Маргаритки – афиша
Комедия
16+
Вера Хитилова
30 декабря 1966
1 час 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Веры Хитиловой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 мая 2006

Две невероятные девушки, Мария и Мария (Цергова и Карбанова), пытаясь познать смысл жизни, приходят к выводу: если весь мир плох — то и они будут плохими. После этого судьбоносного решения мир окончательно катится в тартарары.

Самый знаменитый фильм Веры Хитиловой, краеугольный камешек чешской «новой волны», как только ни честили: феминистский, дадаистский, абсурдистский, нонконформистский, антитоталитарный. Но сколько определений ни вспоминай — «Маргаритки» все равно останутся в памяти примером абсолютного и несколько невменяемого счастья. Перекраивая, будто легкое платье из ситца, окружающую действительность на собственный непростой лад, накалывая мужчин на булавки своего безумного гербария, порхая по времени и пространству, будто мотыльки-капустницы, две Марии подают пример единственно возможного отношения к цивилизации шестеренок, бомбардировщиков и праздничных банкетов. Финальный титр — посвящение «тем, кто не может удержаться от слез при виде растоптанного стебелька латука».

Слезы эти упали в землю, латук воспрял — и именно из его сердцевины негаданной Дюймовочкой выскочила тридцать пять лет спустя Амели Пулен, девушка с Монмартра.

3
0

Отзывы

7
small_dead_life
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 30
2 мая 2009

Хорош или плох наш мир? Над этим вопросом бьются сонмы мыслителей, и вот две свеженьких маргаритки с библейскими именами из фильма Хитиловой, «Маргаритки», решают вплестись в этот венок, путем опытных изысканий доказав, что ложка дегтя таки портит бочку меда полностью и бесповоротно. Если ты родился чуть сумасшедшим, если ты сходишь с ума, что остается окружающей тебя реальности, если, при этом, ты силен, молод, красив, и жаждешь сумасшествия искренне и истово? – она трансформируется, отвечая требованиям, она поддается, она манит, открывая личико. Полубезумные, радужные, опасные корпускулы, выпущенные в него, как ртуть, пропитывая металл, меняют его цвет. Но рано или поздно реальность перемалывает тебя. Дай бог, до времени, когда ты становишься слаб, стар и уродлив.

Кто они – девушки из фильма Веры Хитиловой? Сего ли мира их юная плоть и кровь? Так непохожие внешне, так похожие внутренне… Сестры они или любовницы? Их игра в испорченность действительно игра, или эта игра всего лишь прикрытие для действительной аномалии? Их нельзя назвать полностью безбашенными – для этого у них слишком хорошие шмотки, для этого у них слишком хороший аппетит, их шалости слишком напоминают детские, в их походках слишком много танца, их легкость – легка. Грязь к ним не липнет – они смоют ее в ванной Клеопатры, тут же, лакая как кошки, запив смесью молока, яиц и грязи, черствый коржик. Они правы – эти причудливые бабочки, заигрывающие со своим огнем буквально и фигурально – лучше гореть, лучше чувствовать, как жизнь пожирает тебя, такую испорченную (раз – пожрала, но и тебе перепало), чем под старость лет мыть полы в уборных.

И тут возникает главный вопрос? – а горят ли они? Да нет же, чадят, пачкая сажей окружающее пространство, постепенно сводя его с ума, как бы он ни сопротивлялся. Их квартира напоминает нору, уютную норку двух зверят. Пьяные выкрутасы у всех на виду? – милое хулиганство. Встречи с престарелыми ловеласами? – чудесный, оплачиваемый из чужого кармана, аттракцион хитрости и чревоугодия. Очередной встречный, кажется, влюбился? – хи-хи-хи. Воруй, грабь, убивай? – достаточно ли ты для этого испорчен?
Почему этот фильм считается феминистским? Если это и феминизм, то с приставкой «анти», иронически осмеянный и комформный. Женщина здесь автономна и инициирует действие, но является ли она, грубо говоря, человеком?… В связи с «Маргаритками» приходит на ум высказывание: «женщина не глубока, и даже не мелка…», но вот парадокс - эти две девушки и глубоки, и мелки одновременно.

Одна из финальных сцен «Маргариток»: голодные девочки, блуждающие там и сям, такие яркие, но почему-то незаметные для большинства, обнаруживают сервированный стол. Какая метафорическая точность сцены – Хитилова великолепна! Как легко, и с каким удовольствием можно уничтожить абсолютно невосстановимое. Резюмирующий титр-посвящение: «тем, кто огорчается только из-за растоптанного салата» красноречив и четок, - «маргариткам» не стоит лить слез из-за пролитого вина и размазанного торта (разве салат они топчут?) – они сыты жизнью по горло, и она с перемалывает их с тем же гаденьким хихиканьем, с тем же колюще-режущим цинизмом нимфетки-забавницы.

Так хорош или плох наш мир? Да ведь он ни хорош, и не плох, он – никакой. Он, как послушное и услужливое зеркало, готов состроить любую гримасу.

2
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
25 июня 2017

“Маргаритки» - Sedmikrásky - ММКФ, «Октябрь», ничего приемлемого современного не нашлось, выбрал 1966 год, ЧССР, и не зря. С таким кино социализм не умер бы от скуки. Две девушки, деревенские видимо, попали в Прагу и живут там на полную катушку. Дурачат и объедают в ресторанах поклонников, валяют дурака и вообще ни в чем себе не отказывают. Фильм то черно-белый, то цветной, девицы то в платьях, то в костюмах из газет, то лопают лишь яблоки, то им попадается банкет из Книги о вкусной и здоровой пище, причём в чехословацком варианте (у нас такого нет), ветер в голове. Немного напоминает «Беззаботную» (Happy-Go-Lucky), но было за сорок лет до неё и ещё бесшабашнее. Я вообще-то не очень люблю ретро, но это не тот случай. Мировое кино.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 января 2013

Две прекрасные девушки – Мария (Ивана Карбанова) и Мария (Йитка Церхова) пытаются понять смысл жизни и все такое. Выводы, к которым они приходят, в восторг их не приводят, но девчонки не расстраиваются, вооружаются по полной программе цинизмом, смехом и безразличием, и начинают пробиваться сквозь бетонные блоки серой обыденной жизни. О, в своем понимании того, что мир пережил, переживает или переживет через пару лет Апокалипсис девушки совсем не унывают. Они находятся в состоянии счастья, эйфории. Каждая секунда их существования – это всплеск самых ярких эмоций, это буря смеха и безудержного веселья. Они превратили свою жизнь в постоянный праздник, вырезав его из скучных газет, унылых мин и тоскливых стен, раскрасив его в семь цветов радости. Их сердца взлетели вверх, как на качелях, крича от счастья. Они победили железо и грязь. Пусть хотя бы в мечтах, пусть во сне, пусть в кино.

Фильм можно не любить, фильмом можно восхищаться, с фильмом можно спорить и анализировать, но все это, в конце концов, будет напоминать любовь, восхищение, споры и анализ удара в зубы, а именно этим шедевр великой чешской женщины-режиссера по сути и является. Уловив тот вектор и ту точку опоры, что в не такой уж далекой Франции задал Жан-Люк Годар, Вера Хитилова в родной Чехословакии подняла свою «новую волну», пока еще официально легальную, которая подняла большое количество интересных авторов, включая Иржи Менцеля и Милоша Формана, и прекрасных фильмов, перечислять которых надо отдельной статьей. И на фоне всего этого маяком стоит непреклонный, уверенный в себе, мощный и нестареющий фильм «Маргаритки», ярость и энергия которого с годами приобретают только дополнительный градус.

Как и полагается для актуального кино того времени, «Маргаритки» буквально пышут волнами деконструкции. Но, что интересно, насколько же твердо стоит фильм на наследии современной чешской и европейской культуры. Тут есть и мощный уровень кафкианского абсурдизма, и острые ровные края кубизма и поп-арта, и торжество феминизма, и разрушающий посыл дадаизма, и отголоски прочих «измов». Причем все это использовано не ради эксперимента, эпатажа или рисовки. Это единственная возможная реакция формы на содержание фильма, в котором две девушки приходят к выводу, что торжествующая вокруг логика является сутью всех бед, и они объявляют о крестовом походе против ее.

0
0
5
Skinned_Deer
5 отзывов, 255 оценок, рейтинг 1
29 декабря 2011

Две малолетние пипетки стараются быть испорченными: сильно красят глаза, много и неопрятно едят, один раз бросаются тортами, ещё один раз качаются на люстре. Очень artsy.

0
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
13 июня 2009

Этот фильм посвящён тем, кто готов разоружаться от одного вида растоптанного салата-латук.
Постскриптум фильма. Я ему пока не внял. Ну не доходит!

В моей классификации артхаусный, фильм-наглядная агитация к поиску смысла жизни Ксюше Собчак и Оксане Робски;), снятый, я думаю, ещё до их рождения. То есть, я не очень представляю, когда именно они родились. Но таких "искательниц" во все времена.
Может быть, тот постскриптум и начальные и конечные кадры про бомбардировки с воздуха к тому, что как ни бейся то ли за правду, то ли за деньги, а дуры всё опошлят. Но это не значит, что биться не надо, наоборот, надо биться с небывалым фанатизмом и утроённой мощью!

Смотреть тошно, так девушка наэкспериментировала. Но никто не ушёл, не возбухтел, по окончании фильма не рванул к выходу. И зал был почти наполовину полон. Сам сидел внимал с иногда редкостным вниманием и интересом! Советовать ознакомляться с данным фильмом можно только взяв честное слово, что сначала страждущие прошерстят интернет на причинную тему.

0
0

Подборки Афиши
Все