Зарубежный роман







Послевоенный ромком Билли Уайлдера
Комедия про комиссию Конгресса США, прибывшую в послевоенный Берлин для проверки морального духа и поведения американских военнослужащих.
Комиссия по моральному облику американских солдат находит в Берлине-46 разврат-парад и кучу детей с оклахомскими мордами. Капитану Принглу (Ланд) приходится отчитываться за унтер-состав перед спелой конгрессвумен (Артур), скрывая собственные «международные отношения» с кабаретной мессалиной (Дитрих). Через десять лет на том же месте капрал Пресли сочинит «G.I. Blues».
Погоны, музыка, потемки. Лукавые ветры нового Вавилона гасят свечи и фискальный энтузиазм, сдувая слезки с блудниц и броню с праведниц. «Хайль, Джонни!» — шепчет алчная берлинская ночь, пробуждая дремлющий вулкан страстей даже в леди — хранительнице дивизионной морали. Выбор меж разрумяненной благонравной чистюлей и одичавшей с голодухи столичной вамп стоял перед браво-ребятушками аж с адамовых времен. Новому оккупационному Парису предстоит здорово попрыгать — особенно с появлением на сцене ревнивого гестаповца и возгоревшейся следом малой Троянской войной. Голливудский классик Билли Уайлдер, до бегства из фашистской Германии звавшийся Самуэлем Вильдером, анонсирует жанр оккупационного водевиля, изобретенный им с целью почаще бывать на родине. Понятно, что фильмы этого рода немыслимы без тотемной для голливудских немцев Марлен Дитрих, чьи фирменные вокальные соло с сигаретой на подиуме офицерских клубов придают горестную дойченоту этой изобретательной гусарской комедии. 30 лет спустя тот же сюжет станет «Замужеством Марии Браун».