- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном
Kwaidan (1964, Япония), IMDb: 8






Легендарный японский хоррор про призраков
Тяжела жизнь японца: призраки подкарауливают его везде — на супружеском ложе и в избушке лесорубов, в ночном храме и на дне стакана саке.
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Тяжела жизнь японца: призраки подкарауливают его везде - на супружеском ложе и в избушке лесорубов, в ночном храме и на дне стакана саке.
Американец с загадочным именем Лафкадио Хэрн в конце ХIX века был первым из белых варваров, кто поверил в японских призраков и описал их повадки. Масаки Кобаяси словно беличьей кистью набросал на экране, как на шелке, бестиарий из рассказов Хэрна. Заснеженный лес с графически-четкими изломами ветвей кажется шедевром каллиграфии. Магические иероглифы покрывают лицо слепого рапсода, утомленного домогательствами призрачных самураев. А фреска с изображением "битвы Хейке" под пение слепца и бряцание невидимых мечей кажется реальнее, чем если бы она была разыграна кривляющейся массовкой. В Японии призраков не только боятся, но и мгновенно узнают в лицо, окликают по имени. Опаснее всего женщины, одержимые похотью и смертью. Призраки же мужского рода развлекаются, как дворовые хулиганы: то оторвут певцу уши, то нырнут в рисовую водку. Благодаря "Кайдану" мир понял, что романтические франкенштейны и дракулы - невинные домоседы по сравнению с вездесущими японскими привидениями. И еще - что в Стране заходящего солнца потустороннего мира не существует: он здесь, по эту сторону.
Лучшие отзывы о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

По честному, фильм хочется расхвалить. И потому что японский, и потому что красиво цветной, и потому что вполне тонко мистический, и даже постановка по некоей литературной основе с редким закадровым авторским текстом фильму к лицу. Но нет! Не хватает главного. Атмосферы! К сожалению, все съёмки дико отдают киностудией, а красивый цвет явно намекает на то, что "наконец-то мы, японцы, можем снимать на американской плёнке не хуже самих американцев". И тем не менее фильм в основном оправдал ожидания, а идея его значительно отличима от сходных жанровых фильмов Голливуда.

Потрясающие воображение, привлекательные не только безупречной, на мой взгляд, формой, но и своей мистико-философской и дидактической составляющей новеллы. Изысканное подношение любителям и ценителям настоящего кино.
"Квайдан" погружает зрителя в атмосферу реального присутствия в нашем мире – мире людей – мира потустороннего и необъяснимого, мира духов. Это неспешное повествование о взаимодействии и взаимопроникновении двух миров, в котором раскрылось присущее человеку желание хоть в ничтожной мере "приземлить", сделать более доступным мир сверхъестественного, коль уж не удаётся постичь в совершенстве его тайны и величие; стремление наделить мир духов вполне людскими чертами и свойствами подобно тому, как греки некогда "очеловечивали" олимпийских богов, сохраняя в то же время известную дистанцию и относясь к ним с должным пиететом.
Очевидно, что этот таинственный мир живёт какой-то своей особой жизнью. Он обладает невыразимой силой притяжения, огромной властью и способностью внушать даже не животный страх, но, скорее, повергать человека в глубокий священный трепет.
Бесплотное существо вольно покинуть ледяную обитель небытия и обрести форму, стать видимым, слышимым и осязаемым. Оно вольно любить и ненавидеть, пленять своей красотой и пугать своей недосягаемостью, мстить и прощать; оно – вечное напоминание об ответственности смертного за содеянное, о мече настигающего неотвратимо и без промедления возмездия, занесённом над головой единожды оступившегося из легкомыслия или же погрязшего в бесчестии человека.
Великолепная картина – не то сновидение, не то размытые миражи воспоминаний о нём - бередящие душу и смущающие разум. Она поворачивает зрителя лицом к тому, что, казалось бы, невозможно изобразить, безраздельно завладевает его вниманием, возвращает вновь и вновь к переживаниям ощущения зыбкости, тревоги и смутных предчувствий, придавая им всевозможные оттенки.
Этот поразительный эффект достигается выразительностью актёрского исполнения, напоминающими театральные, насыщенными красочными декорациями, напряжёнными ритмами музыкальной палитры, завораживающей операторской работой.

Потрясающее кино, рассказывающее не только и не столько о мистическом в представлении японцев, сколько о культуре страны, мистической по своей сути, о неземном течении времени в этой маленькой вселенной, где тени забытых предков и привидения - обычное дело. Хулио Кортасар был бы счастлив подобной экранизации своих новелл, ибо здесь нет ничего буквального, а все растворено в дымке повседневного и, словно туман по влажным ступеням храма, течет и увлекает в зазеркалье, где самое страшное в том, что это - реальный мир. Я вспоминаю отдельные кадры и понимаю, что кино деградировало за последние 45 лет - я никогда такого не видел - молчаливая красота действительно способна вызывать страх.
- Рецензия на «Топи»: насколько удачной вышла попытка сделать энциклопедию русской жизни в формате страшной сказки?March 2 2021
- Что пишут пользователи «Афиши» про «Батю», «Тома и Джерри», «Пугало» и «Необратимость. Полную инверсию»March 2 2021
- 8 фильмов, опередивших свое времяMarch 1 2021
- «Девушка, подающая надежды» vs «Беги, прячься, бей»: один и тот же эксплуатейшен — что слева, что справаMarch 1 2021