Фильм

Фильм Ки-Ларго

Key Largo (1948, США), IMDb: 7.8

6.9
7.8
Предоставлено пользователем: IMmovie
1/4

Классический нуар с Хамфри Богартом

Майор Фрэнк МакКлауд, разочарованный ветеран Второй мировой, приезжает в отель на отдаленный мыс Ки Ларго, чтобы навестить семью своего погибшего товарища. Там он вступает в схватку с бандой мафиози, терроризирующих жителей маленького городка.

Страна
США
Режиссер
Продолжительность
1 час 40 минут
Дата выхода
14 июля 1948
Возрастное ограничение
14+

Рецензия «Афиши» на фильм «Ки-Ларго»

9

В гостиницу на острове Ки-Ларго приезжает отставной майор Фрэнк МакКлауд (Богарт) навестить вдову (Бакалл) и отца погибшего однополчанина. В том же отеле пережидает ураган некогда могущественный гангстер Джонни Рокко (Робинсон). Майор, вдова и старик оказываются заложниками истеричного мафиози — впрочем, ненадолго.

Фильм, снятый по пьесе Максвелла Андерсона, демонстрирует невольную сходку перед лицом стихии одиноких и на свой лад поломанных жизнью людей: кто устал, кто отчаялся, кто ослаб, кто одинок, кто стар, кто попросту пьян. «Ки-Ларго» — редкий в послевоенные времена фильм, в котором даже героический поступок совершает сильно зависимая от алкоголя дамочка — подруга Рокко, спившаяся экс-певичка (Тревор, «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана), что уж говорить о негероических. Устал МакКлауд, терпеливо сносящий пощечины, а если уж и стреляющий по врагам, то с непритворным испугом в глазах. (Сорокадевятилетнему Богарту уже приходилось играть захватчика в «Окаменевшем лесу», сыграет он такого и незадолго до смерти, в «Часах отчаяния», но задумчивый и покорный заложник?..) Тем более устал истерично грезящий о новом сухом законе и давно уже бьющий не кулаком, а ладонью Рокко, «маленький Цезарь» — с ударением, окончательно переместившимся на первое слово. Фатум, один из ключевых мотивов любого нуара, в «Ки-Ларго» понят буквально: это ураган, поигрывающий людьми до полного изнеможения и преображения выживших.

12 мая 2007
7Повторенье – мать ученья

Ветеран войны МакКлауд (Хамфри Богарт) приезжает на Риф Ларго, самую западную точку Соединенных Штатов, чтобы встретиться с семьей погибшего на фронте сослуживца. Семья у солдата небольшая: молодая жена Нора (Лорэн Бакалл) и отец (Лайонел Бэрримор), любезно предложивший гостю остановится в его отеле, в который уже успели поселиться гангстеры под предводительством некогда великого Рокко (Эдвард Дж. Робинсон). Бандиты ждут приезда своих компаньонов, чтобы провести большую сделку и берут в заложники МакКлауда с остальными, чтобы они им не смогли помешать. После сделки бандиты должны были уплыть на Кубу, но из-за разбушевавшегося к вечеру шторма капитан яхты Рокко сбегает, и теперь единственный, кто сможет помочь им уплыть – МакКлауд. Шансов остаться живым после прибытия у него, конечно, нет, и ему надо как-то найти возможность вырваться из этой ловушки.

Начиная с ранних 30-х в Голливуде появляется и закрепляется традиция «умного» повторения, но «Риф Ларго» решил переплюнуть всех не только количеством, но и качеством. Джон Хьюстон уже в 5-ый раз удачно ставит на Хамфри Богарта, а Богарт в свою очередь в 4-ый раз играет со своей молодой женой Бакалл в главных ролях, также Хьюстон снова строит сюжет возле знаменитого географического объекта, а на закуску зрителю подают постаревшего «Маленького Цезаря» и опять в роли Робинсона. Фильм как послушная марионетка висит на этих нитках и танцует, чуть ли не как молодая Рита Хейворт. Не привычным кажутся только почти не курящий Богарт и ураган, настолько реальный, словно он происходит за вашим окном. Второстепенные герои тоже устраивают неплохое представление, начиная от туповатого и все время смеющегося гангстера и заканчивая старым обрюзгшим папашей с такими же старыми принципами. Хьюстон, будто по заказу правительства опять рекламирует красивый пейзаж, а еще вдобавок слегка пробегает взглядом по теме коренного населения. Но во всем это шапито нам сразу раскидали всех хороших и плохих по своим углам, откуда они временами рявкают в противоположную сторону, хотя чей угол в итоге победит становится ясно еще до появления Рокко. И только ветреная пьянчуга Клэр Тревор («Оскар» за лучшую роль второго плана, 1949 год), вместе с яростным сезонным ураганом и упомянутыми индейцами привносят ту неопределенность, которая подталкивает обоз имени Богарта-Хьюстона к очередному успеху.

23 апреля 2010
Все отзывы
Читайте также
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021
6 новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
6
новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
14 октября 2021
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021