Москва

Фильм
Квартира

The Apartment, США, 1960
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Комедия Билли Уайлдера с Ширли МакЛейн в роли печальной лифтерши

Классическая комедия Билли Уайлдера про клерка страховой компании, который ради карьерных перспектив одалживает свою холостяцкую квартиру боссу для тайных свиданий с любовницей, а потом сам влюбляется в его подружку. 6 «Оскаров» и приз Ширли Маклейн за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции.

  • Квартира – афиша
  • Квартира – афиша
  • Квартира – афиша
  • Квартира – афиша
  • Квартира – афиша
Мелодрама, Ромком
12+
Билли Уайлдер
15 июня 1960
2 часа 5 минут

Расписание

2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 мая 2006

Тихий клерк (Леммон) дает ключи от своей квартиры боссам, когда тем негде изменять женам, а сам мается в слякоть под окнами, ждет, когда погаснет свет, и прикидывает, на сколько повысят жалованье к Рождеству. Но это пока под елкой он не найдет полумертвую лифтершу с работы (МакЛейн), решившую покончить с собой после неудачного свидания с директором (МакМюррей).

Грустная комедия Уайлдера, оцененная в «Оскар» как лучший фильм года, — самый важный американский фильм в истории советского кино 70-х. Отсюда есть пошла «Ирония судьбы» и прочие энтээровские сказки про одиночество служащего средних лет, особенно заметное в новогодние каникулы, когда путь к рабочему месту заперт, а в жизни не уготовано иных романов, кроме служебных. Отсюда же — романтическая карьера Елены Кореневой, самой неправильной кинодивы СССР: молодой Михалков-Кончаловский так впечатлился образом Ширли МакЛейн в «Квартире», что не успокоился, пока не нашел ее близняшку — Кореневу. (Не успокоился, впрочем, и на том: добравшись до Голливуда, завел-таки роман с настоящей Ширли.) В свете этого полной мистикой выглядит тот факт, что именно со съемок «Квартиры» сорвали МакЛейн в нью-йоркский аэропорт для вручения цветов генсеку Хрущеву в честь его сошествия на американскую землю.

7
0

Отзывы

7
Пользователь Афиши №636677
36 отзывов, 53 оценки, рейтинг 65
24 февраля 2010

Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

3
0
7
Artem Rostokin
18 отзывов, 451 оценка, рейтинг 9
20 февраля 2011

Не такой выдающийся, как "В джазе...", но тем неменее приятный классический американский ромком. Слегка затянут, не слишком умный, местами так и вовсе наивный, но как все "комедии под рождество" с дежурным хэппиэндом.

2
0
7
Павел Траксель
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
25 февраля 2009

О фильме: задуман режиссером, как продолжение легендарного "В джазе только девушки". Пять "Оскаров" — лучший фильм, режиссер, сценарий, декорации и монтаж. Был закуплен для проката в СССР. Входит в сотню величайших фильмов мирового кинематографа, в Top IMDb на 88 месте. Это сухие факты, которые не позволят ощутить ту магию, что делает ленту Билли Уайлдера особенной и притягательной.
В чем главная прелесть отличных старых фильмов? Каждый эпизод наполнен настолько, что сейчас из такой задумки создают целые сериалы. Тогда сценаристы стремились наполнить сюжет поворотами и задумками, чтобы не осталось места для "воды" и банальных речей.

Сюжет: Си Си Бакстер — служащий в конторе. Но скоро ему светит повышение! Дело в том, что он сдает свою квартиру нескольким начальникам для свиданий. А начальники впоследствии могут замолвить за него словечко главному боссу. Вот и остается бедняга допоздна на работе, мерзнет на улице. Но согревает возможность получить отдельный офис с видом на улицу.

Поначалу героя не жалко ничуть. Если Воланд говорил о квартирном вопросе, то здесь бедолага испорчен общим фоном стремления к успешной карьере. Так устроено общество: ты должен пахать, чтобы получить свой клочок счастья и пенсию на каникулы во Флориде. Много придется пахать, если ты бесталанный. Получается, у Бакстера нет талантов. Есть только квартира.

Приглядываясь к нему, зритель понимает, что Бакстер обладает теми качествами, которые неуместны в мире бизнеса и денег: он обходителен, заботлив, скромен и безнадежно влюблен. Кто они, эти маленькие, незаметные люди? Почему им чаще всего проще стать невидимками? Бакстер влачит существование ради мечты. Но это ему лишь кажется.

Бакстеру придется стать сумасшедшим, чтобы понять, как бездарно он тратит свои силы. Перестать извиняться за чужих людей, делать что-то для другого, не ожидая в ответ благосклонности. Приключения Бакстера предполагают тысячи вариантов после титра "Конец". И все потому, что в беспросветную мглу картины режиссер влил чувство.

Когда Бакстер видит треснувшее зеркало Фрэн во второй раз, мир теряет очертания. Не хотелось бы создавать спойлеры, лучше все увидеть самому: и рождественскую вечеринку, и спагетти на теннисной ракетке, и ловкие пальцы Фрэн, тасующие колоду карт. Но главное: и зритель, и герой ближе к финалу смогут ответить на вопрос: "Что Вы за человек, Бакстер?". Немало для одного фильма, поверьте.

2
0
7
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
27 января 2009

Хорошее старое доброе черно-белое кино.
Которое смотришь, укутавшись в плед, и грея ладошки о чашку с чаем.
Такие фильмы не надоедают.

2
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
11 августа 2018

О том, что рядовой бухгалтер, понимает что нужно оставаться человеком...


Скромный незаметный труженик, «тихий американец» Си Си «Бад» Бакстер (Джек Леммон) работает рядовым бухгалтером в крупной страховой компании в Нью-Йорке, и мечтает когда-нибудь с 19 этажа переехать на 27-й. Он одинок и снимает небольшую холостяцкую квартиру в самом центре города, на Вест-Сайде, недалеко от места своей работы. Это обстоятельство вызывает интерес нескольких менеджеров из его конторы, включая большого босса, директора по кадрам Джеффа Д. Шелдрейка. Интерес этот особого рода: все эти начальники, в основном женатые мужчины, водят “тайные интрижки” на стороне, а для встреч с любовницами им необходимо какое-то удобное безопасное место. Квартира Бакстера подходит для этих целей как нельзя лучше. Начальство предлагает ему негласную сделку — быстрое его продвижение по служебной лестнице взамен за возможность пользоваться его квартирой для тайных любовных встреч. Бакстеру ничего не остаётся как согласиться, хотя он крайне недоволен создавшейся ситуацией и терпит из-за этого большие неудобства. Он пытается завязать отношения с симпатичной лифтёршей, работающей в его же фирме, по имени Фрэн Кубелик (Ширли Маклейн), но совсем не знает, к чему это приведёт в канун очередного Рождества...

При всей своей “традиционности” послевоенного “стиля” Голливуда (фильм был снят в 1960 году, после знаменитой картины “В джазе только девушки”, который ещё больше “прославил” Мэрилин Монро и режиссёра Билли Уайлдера) который мы все прекрасно знаем или представляем (черно-белое изображение Монро поющей “пу-пу-пиду”) в этой любовной трагикомедии помимо открытой темы секса (особенно в начальной сцене, где Бакстер вынужден звонить разным начальникам, говорить что он болен, переносить их время, чтобы они могли спокойно потрахатся со своими секретаршами и “девушками из бара” - “В среду? - Нет, в четверг! - Хорошо, перенесите на пятницу!), есть и разговор о странном человеке с Кубы по фамилии Кастро (новая знакомая Бакстера из бара, отправила ему письмо, но ответа не получила), и также эпизод, где чернокожий парень начищает ботинки директору Шелдрейку в кабинете. С этой точки зрения, фильм отдельными “нотами” уловил “дух времени” в котором создавался, помимо “всеобщего духа” про большие “компании-муравейники”, где каждый - каждого “подпирает”, но где так легко получить желаемую должность “повыше” - дай ключ от своей квартиры начальнику. Джек Леммон идеально играет “мечущегося” героя (только не в “шинели”, а в белом плаще): его беспокойный и заискивающий взгляд так больно отзывается в сердце любого работающего человека. Ширли Маклейн - не портит его работы, своей чуткой игрой - удары по щекам от доктора, она выдерживает с героической стойкостью. И вообще, в конце-концов это отдалённо напоминает на советскую и христоматийную “Иронию Судьбы”: только вместо спиртного - тут “накачиваются” снотворными таблетками. Перед нами - один из лучших, американских, рождественских фильмов, где оливки на зубочистках из под мартини на барной стойке - веят чем-то глубоко знакомым, понятным, и напоминает нам в очередной раз, что оставаться “менчш” (человеком) в социуме - великое искусство.

После своего выхода на экраны «Квартира» имела чрезвычайный коммерческий успех. Фильм был номинирован на «Оскар» в 10 номинациях и выиграл в 5-ти, в том числе в номинации «Лучший фильм» и “Лучший режиссёр”. Актёрские работы Леммона и Маклейн были отмечены премиями «Золотой глобус» и BAFTA. Картина входит в список 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусства. В 2017 году издание The Independent назвало "Квартиру" лучшим рождественским фильмом всех времен и народов .

0
0

Подборки Афиши
Все