Дуэль
На дальней трассе мидл-очкарик обгоняет смердящую выхлопами цистерну. Цистерна с воем обходит мидла, а после устраивает выскочке такое автородео, что нож с вилкой на дорожном знаке начинают казаться скрещенными костями.
Глухое шоссе с двузначным номером — редкое место встречи классовых антагонистов. Цивилизация изобрела полицию и суд, элитные школы, кварталы, офисы с единственной целью — оградить городских трусохвостиков от «дай закурить». Лишь дорога делала людей равными, как только могут быть равны блестящая городская игрушечка и смрадный четырехмостовый кинг-конг. В невадской пустыне красный «плимут», который don’t like trouble, не стоит против бензовоза-питекантропа, плотоядно урчащего в задний бампер. Дорожные пятнашки уже на 20-й минуте превращаются в убийственное сафари, сопровождаемое детским щебетом из приемника: «Я люблю играть с мясом». Белый воротничок из «плимута» не любит играть с мясом, но мясо его не спрашивает. Мясо хочет честного лобового поединка куриной шейки с волосатой тушей. Нация шоссейных дорог и железных коней играет сверхамериканскую аллегорию библейского поединка кузнечика с гориллой. Неудивительно, что сюжет взволновал субтильного дебютанта Спилберга, а не кого-нибудь погабаритней вроде Орсона Уэллса.
- 7
Пишу вторую версию отзыва - вполне выдержанную и обдуманную, ибо первая была слишком скорой и лишённой рассуждения. Она была отрицательной, ибо я решил, что фильм полностью лишён смысла.
В итоге я понял для себя чем был грузовик и кем таинственный преследователь-дальнобойщик. А он и был как раз основной жертвой этого демонического левиафана, но добровольно вверившей себя в его власть. А второй жертвой демона — преследуемым мог стать абсолютно любой, ибо демоны ненавидят абсолютно всех людей как совершенное Божье творение — ненавидят без разбора, и случайный обгон стал только поводом для мнимой дуэли этих двух людей посреди пустыни. Истинно же эта дуэль и вражда, как сказано в Библии, была и будет до скончания века между дьяволом и человеком, ибо Самого Бога дьявол уязвить никак не может, но мнит сделать это через погубление возлюбленных Им людей. Но в итоге закономерно и трагически гибнет именно тот, кто первым поработил себя демону, тот кто из людей был к демону ближе всего. Достать же человека, после сокрушившего главу змея Креста Христова, дьявол может не иначе как по собственному человеческому произволению. Но от этого гибель сия не менее трагична.
Вряд ли, конечно, сей смысл понимал при съемке Стивен Спилберг, но от этого Бог-Отец не перестаёт быть Вседержителем, влагающим смысл во всё, и даже в самые дальние и захолустные уголки нашего бытия - будь то хоть шоссе в техасской пустыне, хоть ум молодого и талантливого американского режиссёра. И от понимания этого мне несомненно
ХОРОШО
Предыдущая версия отзыва: Отныне я считаю, что такого рода бессмысленные фильмы, а он именно таков, так как не кормит ничего кроме похоти очей, - это антиискусство. Не зря слово "зрелище" на старославянском звучало как "позорище". Ещё раз повторю - фильм абсолютно бессмыслен - пустышка, клип, пустая игра воображения. Моя оценка - "два", "неуд", "не зачёт".
26 июля 2016 - 9
Спилберг, это брэнд! Пускай он стал таковым и несколько позже данной работы, но крепкая режиссёрская хватка уже заметна. Плюс ко всему, это один из лучших триллеров всех времён про автомобиль-убийцу, и судя по всему таковым останется пожизненно. Минимализм фильма, и сценария в частности, нисколько не бросается в глаза, "Peterbilt" страшный ровно настолько, чтобы не снизойти до киношной неправдоподобности или карикатурности, а градус напряжения поддерживается абсолютно безо всяких спецэффектов. Конечно, возраст фильма ощутим, но зато это полноценно зрительский фильм, и хотя бы за это достоин похвалы.
15 апреля 2014 - 7
Законопослушный гражданин, по свистку снижающий скорость, становится жертвой обсессивных дорожных обстоятельств, балансирующих на грани инферно. Первый серьезный фильм крестного отца всея велоцирапторов очищен от изысков, затянут до измождения, за что и любим некоторыми. Спилберг делал его для телевидения, но получилось то, для чего с оглядкой на грядущие шедевры не так-то просто имя подобрать. «Другой» мейнстрим? «Промышленный» артхаус? (К слову, многие телефильмы былых времен можно подметнуть в последнюю категорию.) Музыки почти нет, шум железнодорожного состава вызовет испуг по обе стороны экрана, каждая былинка, кочка на дороге – событие, приводящее героя и зрителя к приступу гипергидроза. Важная деталь: маленький человек Спилберга не слишком приятен, далек от того, чтобы вызывать интерес или желание с ним ассоциироваться. Встреча подобных героев с губительной тайной закономерна – она предполагает перерождение.
15 июня 2012 - 7
Девид Мен (Уивер) - обычный ботан. Из тех кто у кого маршрут работа-дом-работа, одевает очки за рулем, для большей уверенности и носит галстук - для большей солидности, даже при длительной поездке по пустынным дорогам.Он из тех, кто при просьбе "дать закурить" метнется в магазин за сигаретами а заодно и за пивком. Ездит Девид как типичный тошнот - посредине своей полосы, 2 руки на руль, со скоростью 40 миль в час по загородному шоссе (65 км/ч по нашему). Понятно что такой тип в маленькой красной машинке на пустынной дороге просто просит неприятностей. И он их получает по полной в виде огромного ржавого грузовика-цистерны.
Один из первых фильмов тогда еще мало известного Спилберга где несмотря на примитивность хорошо нагнетается напряжение до самого конца. И вроде ясно чем все закончится , но кино смотрится на одном дыхании.
15 октября 2011 - 7
Гонки от Спилберга. Натяжек, конечно, полно – и победа «джентльмена», разумеется, выглядит как недоразумение. Чистый цирк. И в полицию jy побежал бы звонить в первую (а не третью) очередь.
Также непонятны были маневры в середине фильма – когда он вдруг побежал к грузовику, а тот стал отъезжать.А уж смелости и забывчивости сколько – я бы, нахер, просто поехал в обратном направлении, а не следом (особенно, зная, какая дорога впереди – есть ли, кстати, такие в Америке?)
«Ты сошел с ума» и прочие нагнетания не сработали – слишком видна заемность этого приема.
Главный «герой» - совсем никакой, кукла, а его противник – вообще миф…
Кстати, не смотрел ли я этот фильм? – развязка знакома (но как же прочно тогда я забыл все остальное…)
3 февраля 2010