Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Дикие дни

Ah fei zing zyun, Гонконг, 1990
Мелодрама Вонга Карвая про память

Утомленный плейбой Юдди (Чун), прирожденный аутсайдер, бросающий одну за другой любовниц, поглощен только одним — поисками своей настоящей матери. Он думает, что ее имя даст ему якорь в его безостановочном центробежном движении, но это самообман.

  • Дикие дни – афиша
  • Дикие дни – афиша
  • Дикие дни – афиша
  • Дикие дни – афиша
  • Дикие дни – афиша
Мелодрама, Криминальный
16+
Вонг Карвай
15 декабря 1990
1 час 34 минуты
kinolorber.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вонг Карвая

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 января 2001

Утомленный плейбой Юдди (Чун), прирожденный аутсайдер, бросающий одну за другой любовниц, поглощен только одним — поисками своей настоящей матери. Он думает, что ее имя даст ему якорь в его безостановочном центробежном движении, но это самообман.

Время действия — с 1960 по 1966 год, детство Вонга Кар Вая, который в своем втором фильме впервые находит интимную интонацию: в густом томительном ритме, в мареве летней жары, в гавайской гитаре Хавьера Кугата. Сценарий основан на заметках отца режиссера — матроса и менеджера ночного клуба. Место действия — память. Вонг говорил, что хотел включить в фильм все, что боялся потом забыть. В детстве он переписывался с сестрой и братом, застрявшими из-за Культурной революции в Шанхае. Они читали одни и те же романы (важна была именно одновременность опыта) и так поддерживали свою связь. Разлука дала кино Вонга прообраз: набор постепенно отправляемых открыток. Каждая может оказаться последней, поэтому все они — прощальные открытки. Без обратного адреса. В последнем загадочном кадре ни разу до того не появлявшийся актер Тони Люн Чи Вай долго собирается и уходит из дому. Это — начало второго фильма задуманной дилогии, про тех же женщин и другого мужчину. Но первый поворот Вонга к себе провалился в прокате с таким треском, что продолжение осталось неснятым.

1
0

Отзывы

9
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
8 апреля 2010

Колющий черный. Нежный зеленый. Стреляющий солнечными бликами и лампочками в отелях желтый, стекающий психоделическими подтеками в затуманенных городских картинках, вспышками нереально ярких воспоминаний стрекочущих по векам какой-нибудь плачущей девушки. Девушка закрывает глаза, и все проваливается в теплую темноту, мягкую уютную бесформенную массу. Кажется, что Кар Вая уже во второй картине, когда он вдруг спотыкается о него в сюжете, начинает занимать окончательно прославившее его в «нулевых» любовное настроение. Но это даже не совсем так. Он и не певец unrequited love. Скорее певец маленьких встреч, а, вернее сказать, случайных коротких знакомств, так больно, как понимают его герои потом, отголосками стукающихся в сердце. Оставляя на нем едва заметные ранки, черточки, трещинки, которые во всей последующей жизни герои будут стараться избегать трогать, но которые неизбежно будут напоминать о себе. Здесь еще не нагнетается грусть поздних его картин, когда светлая хрупкая печаль мимолетного знакомства не может обойтись без эпитета «щемящая». Но фреска уже пишется из сотен сцен, в которых вроде бы не существует времени, несмотря на мелькающие постоянно в кадре циферблаты часов. Секундная стрелка бьется о невидимую преграду останавливаясь. И герои, к примеру, больше говорят для собственной памяти, медленно проговаривая слова, словно записывая их на матрицу, а персонажи, с которыми они говорят, существуют тенями всего только, силуэтами, размытыми фигурами, малознакомыми, но приносящими в будущем героям музыкой ноющей памяти – сладкую боль. Лица, голос, запах духов, как он щелкает зажигалкой, а она опускает глаза, сливаются в один большой ком, сгусток всех потрескавшихся и разбитых воспоминаний, слипающихся в темное теплое пятно, подтекающее по краям лимонными желтым и зеленым.

Когда я смотрел кино, мне приходили в голову самые разные, казалось уже, забытые мгновения. Те самые мимолетные знакомства, коротенькие встречи, смутные черты лиц и голоса девушек, тембр которых моей памяти сложно разобрать. Возможно по Кар Ваю человек весь состоит из таких потрепанных памятных дат, и даже самая большая любовь рассыпается на сумму знаменательных моментов, которые можно было бы хронографом отмечать поминутно. И нет никаких отличий в конечном счете этих коротеньких полуразбитых кадров любовного романа от кадров с запавшей в душу пассажиркой в одной междугородней поездке, чей наклон головы тебе не забыть вовек; от марки сигарет, которая курила невысокая соседка по общежитию поздно вечером между вторым и третьем этажом, присев на корточки, скользнув по тебе равнодушным взглядом, и утонувшей снова в собственном одиночестве; от дискретных диалогов, обрывков умных фраз, которыми вы обменивались с незнакомкой, кого не помнишь, как зовут, не помнишь на лицо даже, фраз, ставшими в воспоминаниях такими глупыми, но, однако же, до странности многозначительными. Встречи героев Кар Вая – каждая полнится десятком жестов, сотен меняющихся ежесекундно лиц девушек, светом, неровно режущим силуэты, тогда еще их любимых, мужчин по диагонали. Все это и в наших жизнях нам запоминается почему-то, составляя интеграл прошлого, громоздкой тени, отбрасываемой нами сегодняшними далеко-далеко назад. Лучшие фильмы Кар Вая – всегда, кажется, чьи-то воспоминания, чьи-то фантазии, аберрации памяти.

Его герои могут встретиться вновь, но не узнать друг друга. Полюбить в короткий момент, и все-таки разъехаться, разойтись, верные пульсирующей воле вечных странников. Словно в монтажной режиссер подбирает с грязного пола отрезанные куски чужих фильмов и грустно монтирует свой, понимая, что не дозволена ни кому из героев цельная счастливая долгая жизнь с любимым. Есть только длинная лента, собранная из короткометражек, каждая из которых равна сумме отрывистых фраз и грустных взглядов вчера и завтра чужих друг другу людей, но сейчас, прямо сейчас, остро нуждающихся в маленькой – на два-три часа, три-четыре минуты, пять-шесть дней – обреченной любви. Фатализм судеб персонажей в какой-то степени близок нашему. В определенный момент понимаешь, или хочешь это понять и принять, что все наши жизни – всего только фильмы, смонтированные из чужеродных короткометражек, где есть может один-два героя, лишенных всяческих корней – единственные сквозные персонажи, то уходящие на какой-то минуте в никуда, то появляющиеся из ниоткуда. Входящие в комнату к другой девушке, другому молодому человеку, уже заранее, может, догадываясь, что и этот фильм ненадолго. На пару часов, недель. Весь Кар Вай, и, думается, вся наша жизнь, но не хочется в это верить, в двух пронзительных, но пронзительных уже ретроспективно, эпизодах. В одном из них в отель в Чайнатауне на Филиппинах прибывает бывший коп, ныне моряк, останавливаясь в номере на несколько дней. Его случайно замечает очень, очень красивая девушка, скромно узнавшая, какой он снял номер. Во втором – она стучит в дверь, надеясь пусть на краткое, но все же знакомство. Однако, обменявшись с нашим грустным героем (погруженным в воспоминания о своей дискретной, разбитой на десяток усталых жестов и сотню вздохов и выдохов, на слезный шепот и сбивчивый девичий треп, неразделенной любви) ничего не значащими фразами, она печально исчезает из кадра за закрытой дверью. Последней видна нам, кажется, ее спина. И вся карваевская безжалостная нежность в том, что третьего эпизода с этими двумя героями больше не будет. В монтажной нет нужной короткометражки. И не случится любовь. Намеченному даже всего лишь штрихами сюжету не нужна будет эта девушка. Но кто придумал сюжет? Бог? Какой сукин сын? Неизвестно, молчит. Не имеет значения. И почему-то так грустно и больно вспоминать потом эту бьющую золотым молоточком по сердцу секунду. Когда дверь закрывается за девушкой навсегда. И последней запоминается нам, кажется, ее спина.

2
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
26 мая 2011

Который раз ловишь себя на мысли, что от фильмов Кар Вая остаётся всегда одинаковое ощущение. Чего-то упущенного, ушедшего, никчемно сделанного. То есть типичная меланхолия. "Дикие дни" ей просто пронизаны. И наряду с тёмным, пасмурным и каким-то обшарпанным Гонконгом в качестве места действия, меланхоличное настроение окутывает и зрителя, для кого-то из-за тоскливого и скучного зрелища, а для кого-то из-за собственных переживаний. Фильмы Кар Вая достаточно индивидуальны, особенно учитывая китайское происхождение и менталитет режиссёра. Посему, если это и мелодрама, то размытая, если драма, то только душевная, а немножко криминала, это просто проходной эпизод. Вобщем, фильм-настроение, в который можно втянутся, а можно и нет.

0
0

Подборки Афиши
Все