Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Выбывший из игры

Odd Man Out, Великобритания, 1947
Жанровый эксперимент режиссера «Третьего человека» Кэрола Рида

Джонни МакКуин (Джеймс Мейсон), глава городской ячейки ирландских подпольщиков, при ограблении банка убил человека и сам был смертельно ранен. В этот вечер его ищут: полицейский, чтобы казнить, священник, чтобы отпустить грехи, художник, чтобы нарисовать, и возлюбленная, чтобы увезти прочь.

Триллер, Мелодрама, Криминальный, Нуар
12+
Кэрол Рид
30 января 1947
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кэрол Рид

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
1 мая 2006

Джонни МакКуин (Мейсон), глава городской ячейки ирландских подпольщиков, при ограблении банка убил человека и сам был смертельно ранен. В этот вечер его ищут: полицейский, чтобы казнить, священник, чтобы отпустить грехи, художник, чтобы нарисовать, и возлюбленная, чтобы увезти прочь.

Это восемнадцатый фильм британского режиссера Кэрола Рида и первый фильм британского продюсера Кэрола Рида. Все, что Рид снимал до этого, не в счет. «Выбывший из игры» — по существу, его дебютная работа, за которой последовали лучший европейский фильм 1948 года «Падший идол» и первый каннский победитель — «Третий человек» (1949). В лице расправившего плечи Рида у англичан появилась надежда, что фабрика грез не должна обязательно иметь прописку в Лос-Анджелесе. Избавившись от продюсеров, Рид затеял виртуознейшую игру с жанрами, с особой изощренностью перемешивая высокое с низким, античную трагедию — с бульварным детективом, библейские мифы — с балаганными трюками. Пивные пузыри на столе превращаются у него в знак приближения смерти. Кровоточащий герой, бродящий по городу, — в инструмент для непрерывной игры на зрительских нервах. А цирковые смертельные номера в итоге оказываются лишь прелюдией к одной из самых опасных историй любви.

2
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 марта 2011

Еще один шикарный и важный британский нуар-триллер от самого главного национального мастера по этому делу – Кэрола Рида, которому еще предстоит снять «Третьего человека» и «Поверженного идола», но который уже сейчас показывает такой уровень напряжения, безысходности и мастерства, что редкие американские авторы нуаров могут с ними тягаться.

Только что сбежавший из тюрьмы преступник по имени Джонни (лучшая роль Джеймса Менсона в карьере) планирует ограбление местного завода. Дело в том, что он – ирландский террорист, возглавляющий местную ячейку ИРА, а дело происходит в Белфасте и деньги нужны как раз для поддержания на плаву движения сопротивления. Однако его физическое состояние подорвано долгим временем заточения, и его участие в операции ставится сообщниками под сомнение.

Но силой влияния и авторитета Джонни добивается того, чтобы он все-таки пошел на дело. Впрочем и тут все не так просто – Джонни категорически против использования оружия и насилия как такового. Но, по иронии судьбы, в решающий момент «друзья» оказываются правы – Джонни не выдержал напряжения и дрогнул, что позволило одному из кассиров прыгнуть на него, нанести тяжелое ранение и героически погибнуть.

Убегая с места преступления, товарищи в спешке бросают своего вожака на произвол судьбы. Но Джонни находит в себе силы, чтобы с трудом убраться подальше от карающих рук правосудия. Так начинается его кошмарная одиссея по ночному городу. Страдающего от потери крови и сил «лишнего человека» подстерегают опасности буквально повсюду и любой может его предать. И, хотя помощь порой приходит из самых неожиданных мест, его судьба предрешена.

Весь фильм по сути –агония главного героя, находящегося на пороге смерти и проходящего поочередно все круги чистилища и ада человеческих отношений, что по сути очень четко и интересно очертило то, каких персонажей обычно играл Менсон и следует в фарватере так популярных на тот момент фильмов нуар.

Вообще, стилистически Рид в данной картине просто шиковал. Зоркий взгляд внимательного и искушенного зрителя спокойно может выловить и тот же самый нуар с его игрой на полутонах и тенях, и поэтический реализм более раннего французского кино с его сильным акцентом на символике и образах, и даже социальную драму – не забываем, что фильм пронизан хоть и тонкими, но явно прослеживающимися политическими линиями и атмосферой равнодушия в обществе к чужой трагедии.

Так или иначе, хоть в прокате фильм и провалился, но имя Кэрола Рида зазвучало на устах серьезных поклонников кино и кинокритиков. Спасибо невероятно сильной визуальной составляющей и сильной атмосферы картины. Так что, когда несколько лет спустя, режиссер снимет несколько сильных лет – удивятся не все.

1
0

Подборки Афиши
Все