Москва
7.3

Фильм
Веревка

Rope, США, 1948
Триллер Альфреда Хичкока

Самый известный формальный эксперимент Альфреда Хичкока, снятый одним дублем. Технически в эпоху пленочного кино такое было невозможно, так что монтажные стыки тут изобретательно спрятаны в наезды камеры на стены или на спины героев — благодаря им появился термин «монтаж через пиджак». Действие происходит в течение одного вечера в нью-йоркской квартире: пара друзей убивает приятеля, кладет его тело в сундук и накрывает на этом сундуке фуршет для гостей, чтобы доказать самим себе возможность безнаказанно преступить закон.

  • Веревка – афиша
  • Веревка – афиша
  • Веревка – афиша
  • Веревка – афиша
  • Веревка – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Альфред Хичкок
26 августа 1948
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

Двое университетских дружков (Долл и Грейнджер) душат однокурсника и прячут труп в сундуке, на котором накрывают ланч по случаю приема профессора (Стюарт), обеспечивая себе одновременно и алиби, и извращенное развлечение.

Детектив наоборот: в начале показывают, кто и кого убил; интрига в том, как в ходе обеда профессор шаг за шагом будет обнаруживать факт и обстоятельства убийства. Киноэксперимент: первый в истории фильм, снятый одним планом. (Справедливости ради надо сказать, что Хичкок гениально спрятал пять склеек, искать которые — само по себе интересное расследование; но мера эта была вынужденная: длина тогдашних бобин не позволяла снимать больше 15 минут кряду.) Но главное — фильм, в котором действие совпадает с хронометражем и не покидает стен одной комнаты, оказался самым точным киновпечатлением от весенних сумерек в центре большого города. Сменяются оттенки заката на паркете; за окном гул городской толпы, идущей с работы, уступает клаксонам автомобилей, развозящих богачей по театрам. Время майских сумерек чаще живет в памяти как звуки из-за окна; это время смены костюма с рабочего на выходной. А детективный сюжет фильма — не более чем метафора часа смены дня на ночь, где убийство — финал дневных забот, аперитив и болтовня гостей — приятные промежуточные хлопоты с душем и переодеванием, а вой полицейских сирен под окнами разоблаченных убийц — сигнал к выходу на вечернюю сцену.

5
1

Отзывы

9
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
3 марта 2022

Едва ли не идеальный триллер Хичкока, шедевр кинодраматургии, в котором единство времени, места и действия вместе с дерзким раскрытием личностей убийц на первой минуте (сценаристы «Коломбо» будут выезжать на этом приеме 10 сезонов) образуют снятый единым планом саспенс-коктейль.

5
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
26 мая 2014
Фильм ради фильма об убийстве ради убийства


Очень напряженный фильм от начала до конца, особенно если смотреть, ничего заранее не зная о сюжете. Также мне понравилась высшая театральность, одноплановость фильма.

Не понравилась надуманность происходящего. Не понятно, как преступники рассчитывали избежать наказания, даже если бы не произошло то, что произошло в конце.

3,5 из 5

1
0
5
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
13 декабря 2007

интересный кинематографический эксперимент Хичкока и его бессменного (практически) оператора Робера Бёркса. с вычурными монологами (а-ля Оскар Уайлд), слегка заметными склейками и трупом под обеденной скатертью. из всего фильма особенно запомнилась пара сцен: первая (потому что там сразу оп! - и убийство, с места в карьер), попытка снять скатерть со злополучного стола (и заглянуть туда) и конечно "нарисованный" (но очень здорово) закат за окном.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 февраля 2012

Два молодых человека Брендон (Джон Долл) и Филлип (Фэрли Грэнжер) ради эстетического вопроса о том, как совершить идеальное убийство, идут на весьма странный эксперимент – душат насмерть одного своего одноклассника Дэвида. Но и на этом они не останавливаются. Спрятав труп в комод из под книг, они решают устроить комод центром вечеринки, на которую приглашают, для остроты ощущений невесту убитого Джанет (Джоан Чендлер), ее бывшего жениха Кеннета (Дуглас Дик), а также родителей Дэвида – мистера и миссис Кэнтли. Правда вместе с отцом (Седрик Хардвик) пришла его тетя (Констанс Колье), но наглости молодых убийц это вряд ли как-то могло угрожать, в отличие от последнего приглашенного гостя – Руперта Кэйдела (Джеймс Стюарт), с которым у Брендона разгораются нешуточные споры по поводу природы убийцы и убийства – этакая смесь Достоевского и Ницше - и который начинает постепенно подозревать, что Дэвид, которого гости так и не дождались, пропал не просто так и пропал в этой самой комнате. Не только чудесно исполненный эксперимент, но и важная веха в истории Хичкока и кино.

Во-первых, фильм снят беспрерывными десятью планами, склейки между которыми умело спрятаны за спинами героев на сцене, да несколькими крупными планами элементов декорации. Каждый план по продолжительности равен десяти минутам – максимальному количеству ленты, что может вместить кассета с пленкой для камеры. То есть фильм снят без какого-либо видимого монтажа, что резко отличается от того, что и как делал раньше британский режиссер, умевший на стадии монтирования фильма сделать такое, о чем многие даже не могли помышлять.

Во-вторых, это первый фильм, ознаменовавший новую историю Хичкока, после того, как его пути с продюсером Селзником разошлись и он стал заниматься своими фильмами сам, что и стало во многом причиной того, что он вообще мог позволить себе этот эксперимент. К тому же, это самый театральный фильм Хичкока в его фильмографии. Тому причиной является тот факт, что поставлен он по пьесе Гамильтона настолько близко к оригиналу, насколько это вообще было возможно.

Более того, идея сделать фильм, действие которого происходило бы в одном месте и действие непрерывно продолжается на протяжении всего фильма, длясь ровно столько, сколько он идет, настолько захватила интерес Хичкока, что он решил рискнуть и выиграл. Полтора часа из жизни нескольких людей, связанных одной ужасной историей, которая взята на самом деле из жизни, полностью переложена на экран без провисаний и спада интереса ни на минуту.

Естественно, подобный эксперимент подразумевал под собой огромное количество технических сложностей. К примеру, действие фильма начинается засветло, а кончается, когда за окнами уже ночь, поэтому во время съемки постоянно меняли освещение прямо на ходу, меняя также и декорации за «окном» (там можно видеть, кстати, рекламу похудения, этакая шутка, отсылающая к «Спасательной шлюпке», чуть более раннему фильму режиссера), которые были сделаны в виде полукруга со всеми необходимыми для каждой стадии вечера видами, а облака техники двигали вручную, пока камера не снимала вид из окна.

Очень интересна и техника работы камеры в мизансцене. Всю площадку тщательно разметили, а мебель оснастили колесиками, так что когда она оказывалась на пути движения камеры – откатывали. Делали это бесшумно, чтобы не забить звук, который тоже записывался прямо со сцены – тоже невиданное и невероятное по меркам Голливуда, решение. Единственное, пожалуй, что осталось как прежде – это манера освещения. Хичкок, как и многие в те годы, долго еще будет использовать систему с боковым дополнительным освещением для съемки в цвете, как это использовалось для черно-белых лент. Менять освещение он будет гораздо позже.

Кроме того, «Веревка» стала первой картиной Хичкока, которую он попробовал снять в цвете, хотя особо рисковать цветами не стал и владения «текниколором», как это будет в фильмах, вроде «Поймать вора», пока не проявлял. Более того, целый кусок фильма был загублен как раз из-за того, что Хичкок еще не привык снимать в цвете и поэтому «ночные» кадры оказались переосвещенные так, что их пришлось переснимать. Впрочем, это была не единственная проблема, которая порождала дополнительные дубли – то осветитель попадет в кадр из-за сложной схемы движения актеров и камеры, то декорацию сдвинут не вовремя, то свет поменяют неправильно. В итоге снимали более двух недель.

Но, все-таки, этот фильм, хоть и стал шедевром психологического триллера, да и кинематографа вообще, оказался для Хичкока всего лишь вызовом, экспериментом, наработки которого самим автором после почти не применялись. Камерные фильмы у режиссера еще будут, но подобный подход к монтажу, работе камеры, освещения не вошел в его режиссерский арсенал в качестве одного из самых используемых далее.

0
0
7
Григорий Колганов
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 18
14 апреля 2011
Заметка о Хичкоке


"Веревка" – одновременно и камерный эксперимент и адаптация одноименной пьесы Патрика Хамильтона, которая, в свою очередь была основана на реальных событиях, произошедших в 1924 году, в Чикаго.

Сюжет строится на хладнокровном убийстве, которое совершают двое студентов, задушив веревкой своего сокурсника и спрятав его тело в сундук. В этот же вечер они устраивают вечеринку, пригласив родителей убитого, его друзей и возлюбленную. Правила этой психологической игры нарушаются, когда один из приглашенных гостей, их бывший преподаватель, начинает что-то подозревать.

Тематика "Веревки", это рассуждения об убийстве, как об особом виде искусства, доступного только некоторым избранным, самопровозглашенной элите или "сверхчеловеку". Но уже после первого появления на экране Джеймса Стюарта (их сотрудничество началось именно с «Веревки, и продолжилось дальше, Хичкок снял его в большинстве своих лучших фильмов), зрителя, постепенно начинает захватывать знаменитый хичкоковский саспенс. Зацепив однажды, режиссер уже не отпустит, а будет и дальше искусно поддерживать атмосферу тревоги и психологического напряжения. Мастерски пользуясь излюбленным приемом, Хичкок исследует причины появления подобных идей в головах неглупых студентов, чрезмерно увлекшимися теориями Ницше, а также идеями их бывшего университетского преподавателя (на которого, в результате, ляжет весь груз моральной ответственности за преступление своих студентов). Все последствия подобных рассуждений можно прочитать в бессмертном произведении Достоевского или извлечь из недавней европейской истории. Но тогда, в послевоенные годы, немаловажно было продемонстрировать антигуманность и враждебность подобных идей, на почве которых возникли фашистские теории расового превосходства.

Но, несмотря на мораль и психологическое исследование, картина запомнилась как новаторский технический эксперимент. Сделанная целиком в студии, в одном помещении и снятая одним планом, почти без монтажных склеек, что усложняет работу актера. Вернее, склейки то были, кинокамеры сороковых могли снимать только ограниченное количество времени. Каждый раз, когда камера упирается в спину какому либо персонажу, происходит монтажный переход. Подобные переходы почти незаметны, а следовательно, складываются в неразрывную веревку технического эксперимента или, если говорить о моральном посыле, веревку причинно - следственной связи. «Веревка» Хичкока имеет опасную идею на одном конце и ее воплощение на другом. Такова метафора.

0
0

Подборки Афиши
Все