Москва
6.8

Фильм
Неверная

Unfaithful, Франция, Германия, США, 2002
Ремейк одноименного фильма Клода Шаброля

Из-за урагана Конни, блондинка флоберовского возраста из пригорода Нью-Йорка и не заметила, как оказалась в объятиях молодого француза, а затем и по уши в адюльтере. Но настоящий сюжет начался, только когда в игру вступил ее муж. Лучший фильм Лайна, лучшая роль Гира за последние десять лет, лучшая роль Лэйн («Идеальный шторм») за всю ее жизнь и просто хороший фильм об отношениях.

  • Неверная – афиша
  • Неверная – афиша
  • Неверная – афиша
  • Неверная – афиша
  • Неверная – афиша
Триллер, Мелодрама
18+
Эдриан Лайн
10 мая 2002
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдриана Лайна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
10 июля 2002

Дул такой сильный ветер, что Констанцию Самнер (Лейн), блондинку флоберовского возраста из благополучного пригорода Нью-Йорка, просто-таки бросило в объятия молодого француза (Мартинес), продавца антикварных книг. Он уронил книги в лужу. Она разбила коленку. Пластырь, чашечка кофе, томик Омара Хайяма на память ("Будь счастлив за этот миг. Ибо этот миг - и есть твоя жизнь"), потом неуверенный звонок с вокзала, нетронутый кофе - любящая жена и мать Конни и не заметила, как оказалась по уши в адюльтере.

Но "Неверная", ремейк одноименного фильма Клода Шаброля (1969), в свою очередь вдохновленного "Мадам Бовари", не об этом. Он должен был бы быть об этом - в конце концов, Эдриан Лайн поставил "Роковое влечение", где похожая завязка известно к чему приводила, но это не так. Мастерски выдержанный ритм, ритм не голливудской формулы, но загадочного изображения, медленно проступающего на листе в ванночке с проявителем, позволяет Лайну долго не раскрывать, о чем же его фильм на самом деле.

Отдавшись приключению, Конни позволяет юноше что угодно, поэтому весь второй акт состоит из каскада совокуплений, исполненных в неподходящих местах (в туалете кафе, в кино, на черной лестнице), и может показаться, что Лайн, в довольно неплохой форме, вернулся к мягкому будуарному ракурсу "9 1/2 недель", но и это неправда. Прошло уже больше часа, а фильм еще и не начинался. Он начнется, когда в игру вступит муж - Ричард Гир. Он все поймет, наймет частного детектива, получит снимки, ничего ей не скажет, но, сам не помня себя, однажды окажется у дверей соперника, спросит его обо всем, узнает в игрушечном шаре сувенир давнего счастливого отпуска, почувствует слабость, схватит стеклянный шар и Тут-то и начнется фильм "Неверная". Лучший фильм Эдриана Лайна. Лучшая роль Ричарда Гира за последние десять лет. Лучшая роль Дайэн Лейн ("Идеальный шторм") за всю ее жизнь. Просто хороший фильм. Фильм о том, что бывает, когда влипаешь в непоправимое, когда угрюмая тайна влечет то ли к катастрофе, то ли к самопознанию и намертво привязывает к партнеру, когда близость зыбка и в любой момент может обернуться потерей, когда говоришь не то, что думаешь, а то, что думаешь, скрываешь даже от себя, когда нож для резки пиццы из потенциальной опасности превращается в придаток дрожащей руки, а полицейская сирена за окном вызывает последнее откровение, когда взгляды украдкой и неверные жесты больше говорят о двоих, чем слова и секс, когда на неизбежный вопрос "Что же нам делать?", может быть, нет ответа. Фильм об отношениях, которые, передержи их на секунду в ванночке с проявителем, уйдут в черное навсегда.

Справедливости ради надо сказать, что Лайну немного мешает то, что он по натуре пошловат и иногда мыслит банально: свечи в ванной, рассыпанные апельсины, избитые сюжетные ходы, "символичные" монтажные склейки, есть такой грешок. Но очевидно, что с "Неверной" режиссер выходит на совсем другой уровень разговора. Тот, где слова излишни, так как речь идет о непроизносимом, и где пошлость - всего лишь вынужденный осадок прозрения.

3
0

Отзывы

9
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
16 сентября 2008

Такое кино хочется не просто еще раз как-нибудь пересмотреть, а и вовсе иметь дома. Тонкое, умное, интересно снятое, с прекрасной режиссурой (сейчас я определяю хорошего режиссера не только как человека, умеющего рассказать историю, но и как чеовека, умеющего загнать своих героев в казалось бы странные и не объяснимые логикой ситуации так, что зритель при этом понимает: по-другому и быть не могло).
”Это только сперва кажется захватывающим и интересным. А потом все заканчивается катастрофой. Это всегда заканчивается катастрофой”. И все действительно закончилось катастрофой. И конец оставили открытым, потому что история про главное событие, изменившее необратимо их жизни уже рассказана. А как они дальше будут выбираться, уже не наше дело.
И глядя на то, как она в своем сознании прокручивает, как они познакомились, как он позвал ее в гости, и как она вместо того, чтобы подняться с улыбкой вызвала такси и уехала, понимаешь по-настоящему, что такое роковая ошибка. И как опрометчиво и слабохарактерно поступают люди со своими же собственными жизнями. Остается только задавать вопрос:”Чего ради?” Что такое было в том парне, кроме сильных ручек, что стоило всего того, что случилось?
И до чего смертельно опасно для мужа быть рохлей. Потому что иногда кажется, что женщины отличаются друг от друга только опытом и неопытностью.

4
0
9
полина
53 отзыва, 74 оценки, рейтинг 42
14 февраля 2011

Даже и не понимаю, почему фильм остался так не заслуженно неизвестен. Это сильный фильм.

История о супружеской паре. О страсти. Об измене. О любви. И здесь больше всего интересна понять: где же осталась настоящая любовь? Как поведут себя герои в конце?
"Неверная" не плоский фильм о муже и жене, где кто-то кому-то изменил. Она глубже. Но при этом не появляется ощущения чрезмерного драматизма и надлома. Никто не даёт однозначного ответа на вопрос "что делать?". Поступки героев не оцениваются. А зрителю не навязываются эмоции. История, конечно, не будничная, но в силу вышеуказанных причин, ты принимаешь ситуацию, не считаешь её нереальной (ну если только можно поставить под сомнение, что у одной и той же женщины будет Ричард Гир, в качестве мужа и такой красавец - в любовниках). А эти дурацкие подарочные шарики, с падающим снегом внутри, сопровождающие героев весь фильм вносят какой-то абсурд в него.

Я поверила в фильм. Я поверила истории и актёрам. Особенно хотелось бы отметить актёрскую игру. Если бы они играли хоть немножко более фальшиво - всё, фильм не удался бы точно. Но по-моему играли они достаточно показушно, чтобы передать все эмоции, и недостаточно, чтобы перестать этому верить. Между Гиром и Дайаной вообще частенько диалоги была не словесные, а визуальные. Как и подобает настоящей супружеской паре.

1
0
5
Нина Богданова
28 отзывов, 80 оценок, рейтинг 17
9 августа 2013

Тема адюльтера часто встречается и в кино, и в литературе, и в театре, так что ее можно было бы даже назвать заезженной. Изменяют как мужья, так и жены и в этом нет никакой тайны или сакрального открытия, поскольку видим мы нечто подобное день из дня (только без излишнего драматизма). Тогда чем же может зацепить неверная?

Во-первых, здесь хорошо подобран актерский состав, где внешность персонажей прямо пропорциональна таланту исполнителя. Во-вторых, эротические сцены здесь показаны красиво, не пошло, а именно привлекательно с эстетической точки зрения. В-третьих, страсти, кипящие на экране, не дают расслабиться от начала до конца. В-четвертых, режиссер сделал все возможное, чтобы зритель принимал активное участие в мысленном разборе поступков главных героев. Например, чего не хватало Конни? Зачем изменять любящему, заботливому человеку и поддаваться страсти вместо того, чтобы зажечь огонь с близким мужчиной? Чего хотел добиться Пауль/Пол (в зависимости от озвучки) своими отношениями с замужней женщиной старше его по возрасту? Как можно мотивировать поступки Эда? Стоит ли его оправдывать, или жалеть?

Отмечу, что больше всех понравилась Дайан Лэйн. Ее персонаж был, как девушке, не слишком понятен и приятен, но это лишь подтверждает ее хорошую игру. Ричард Гир, по моему мнению, брал исключительно внешностью и обаянием. У него гораздо больше возможностей показать необходимые чувства и переживания, здесь ему не слишком охотно веришь. С Оливье Мартинесом не определилась. С одной стороны у него подходящий типаж, а с другой – он тоже выглядел в некоторых моментах отрешенно.

0
0

Подборки Афиши
Все