Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Чеховские мотивы

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 63

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Черно-белая история семейного скандала на почве денег и церковного венчания с участием призрака самоубиенной возлюбленной жениха. Объединив два малоизвестных произведения Чехова — рассказ «Тяжелые люди» и одноактную пьесу «Татьяна Репина» — в нечто сверкающее, большое и прекрасное, Кира Муратова намекнула, что по степени просветления превратилась уже в азиатского кинематографиста: только они умеют видеть реальность без диалектических противоречий, необходимых жалкому западному уму, чтобы извлечь из происходящего хоть какой-то смысл.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Михаил Брашинский

512 рецензий · 78 оценок · 937 спасибо

После просмотра "Чеховских мотивов" Киры Муратовой отчетливо понимаешь только две вещи: что это было что-то большое и прекрасное, как Кельнский собор, и что кроме этого ты больше ничего не понимаешь. За два предыдущих часа тебе рассказали историю о том, как в некоем доме, украшенном полотенцами с девизами типа "Для милого дружка вынь сережку из ушка", из-за денег разгорелся скандал, как студент Петр, возмущенный скупостью отца, ушел из дома, как размытая проселочная... Показать полностью

После просмотра "Чеховских мотивов" Киры Муратовой отчетливо понимаешь только две вещи: что это было что-то большое и прекрасное, как Кельнский собор, и что кроме этого ты больше ничего не понимаешь. За два предыдущих часа тебе рассказали историю о том, как в некоем доме, украшенном полотенцами с девизами типа "Для милого дружка вынь сережку из ушка", из-за денег разгорелся скандал, как студент Петр, возмущенный скупостью отца, ушел из дома, как размытая проселочная дорога привела его на пышное церковное венчание и как туда же явился призрак самоубиенной возлюбленной жениха. И что это было такое? Что хотел сказать автор?

В деле толкования фильма первоисточник, Чехов, не большой помощник. Муратова объединила два его малоизвестных произведения, рассказ "Тяжелые люди" (про скандал) и одноактную пьесу "Татьяна Репина" (про венчание), в сооружение, к создателю "Дамы с собачкой" никакого отношения не имеющее. Хотя текст классика воспроизведен довольно точно, говорить о "чеховском настроении" или "чеховских мотивах" странно. Мотив тут один: Муратова вычитала из книжки что-то ее заинтриговавшее. А уж чья там книжка - Чехова, не Чехова... Фильм Муратовой не имеет к этому отношения, потому что не имеет отношения вообще ни к чему, кроме самой Муратовой.

Ломать голову бесполезно. Понять, о чем говорит Муратова, нельзя, потому что она не говорит ни о чем. Ее любимые герои - не люди, а церковная утварь и животное свинья. Утварь сверкает на хрусткой черно-белой пленке, переливается алмазами, заливает экран слепящим торжественным светом. Свинья нежится в луже, получая плотское удовольствие. При этом для Муратовой тут нет никакого противопоставления возвышенного и низменного. Не потому, что свинья совсем не ассоциируется у нее с чем-то "низким", а потому, что в ее мире вообще больше нет места противопоставлениям. Домочадцы скандалят, в сотый раз повторяя идиотские обвинения. Наталья Макарова по телевизору исполняет "Умирающего лебедя". Свиные рыла гостей смешно щерятся из-под бантов. Святой отец совершает таинство. Жизнь абсурдна. Жизнь волшебна... И это не противоречие, потому что эта жизнь приемлет все: и святость, и пошлость, и алмазы, и лужу. В ней нет "верха" и "низа", есть лишь пульсирующая плазма, чьей единственной моралью является жажда быть. Может быть, Кира Муратова достигла уже таких высот просветления, что превратилась в азиатского кинематографиста? Только они умеют видеть реальность без диалектических противоречий, необходимых жалкому западному уму, чтобы извлечь из происходящего хоть какой-то смысл. А может быть, оставив позади христианский уровень, она уже перешла в разряд демиургов Ветхого Завета, занимающихся только базовыми вопросами мироздания, и ее тотальное, всеобъемлющее кино - ковчег, в котором только и можно спастись?

Есть, впрочем, одна зацепка для тех, кто все же не готов расстаться со смыслом. Попав в церковь, до конца изнурительной службы Муратова из нее уже не выходит, так что главный массив картины составляет собственно богослужение. Уже и гости все измаялись, и черный призрак Татьяны Репиной исстонался весь, а поп все твердит свое: "Господи Боже наш..." И пока он не кончит, Муратова никого не отпустит. Для нее принципиально, чтобы обряд совершился в режиме реального времени - потому что, в сущности, ее кино рассказывает именно о времени: из чего это оно состоит и каким бывает - одновременно божественным и невыносимым.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
grigor fisher

4 рецензии · 17 оценок · 7 спасибо

Привыкнув к радикальности Киры Муратовой, как к рутине, мы перестали удивляться ее фильмам. Но «Чеховские мотивы» ошарашивают. Своей прозрачностью, сложностью, неожиданной кантиленой. И все это, несмотря на знакомые ужимки персонажей, откровенную пародийность и механистичность фирменных приемов. При этом общее настроение картины, ее стилистические перепады, замирания-паузы, чередующиеся со скандалами-взрывами, карнавальная зрелищность, внебытовой лиризм и бытовые ритуалы задают... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
M_Thompson

1370 рецензий · 1383 оценки · 500 спасибо

Песни по мотивам чеховских произведений исполнены Муратовой на расстроенной гитаре, часть струн которых потеряна, а часть перепутана. Это скорее шоу уродов и балаган лилипутов, чем театральная традиция или чистый синематограф. Это лирика безумия и грохот пьяной кавалерии, а не стройные хоралы вымуштрованных студентов. Это больничная карта, а не оркестровая партитура. Это костюмированный украинский шабаш, а не декорация русской литературы. Это камлание ритуала изгнания бесов, а не церковная... Читать полностью

Нет оценки
Сергей  Соколов

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Оттяг! Ну то есть ну после "Пианиста" - ну полный оттяг! Кира! Ки-ра!!! Хотя по временной протяженности и степени занудности они, на первый взгляд, друг друга стоят. Но это только на первый! Имеющий уши, да? Блюдо для настоящего гурмана. Товарищ Каленов, наше вам! По-моему, это стопудовое гран-при. Одна только проблема - массовому зрителю там делать нечего. Евреев там на каждом шагу не мочат. Даже за весь фильм просто никого не замочили. Ни даже пощечины сраной. Вопрос: чем же они... Читать полностью

Все рецензии 4

Выставки в Москве Хиросима, черепа и аниме: гид по выставке Такаси Мураками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Станислав Зельвенский — о живописном и вздорном фильме ужасов про маньяка, который орудовал в...

Как увековечить свою любовь к фастфуду?...

Что посмотреть в столице Каталонии, кроме творений Гауди, куда ходить купаться, если не на...

В прокате «Двуличный любовник» — уже второй фильм Франсуа Озона с Мариной Вакт после «Молода и...