Москва

Фильм
Без сна

Non ho sonno (2001, Италия), IMDb: 6.2

6.7
оценить
1 час 57 минут
В ролях
Режиссер фильма «Без сна»
Дарио Ардженто
79 лет
фильмов: 20
Специализируясь, в основном, на хоррорах, Дарио Ардженто оттачивал свои навыки на «Птице с хрустальным оперением» и «Кроваво-красном», чтобы достичь пика с «Суспирией» — классикой итальянского хоррора джалло.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
Фото Максим Семеляк
отзывы: 696
оценки: 70
рейтинг: 408

В Италии опять кто-то повадился живописно потрошить женщин в выгодных для съемок интерьерах. Подозревают некоего карлика, который считался давно умершим. Страдающий бессонницей инспектор Улисс берется за дело, которое вот уже много лет полагал закрытым. Отличник кровеносного стиля джалло, Дарио Ардженто определенно исправился. После невнятного пугала "Фантом в опере" перед нами старый недобрый колото-резаный Ардженто, каким мы его привыкли любить, - с драными женскими ртами, отрезанными пальцами, красивыми девушками и музыкой тревожно-пышных арт-рокеров Goblin.

0
0
...
20 июня 2002

Лучшие отзывы о фильме «Без сна»

Фото Сергей Павлов
Фото Сергей Павлов
отзывы: 206
оценки: 206
рейтинг: 111
5

Вызывающе сексуальный олдскульный итальянский хоррор, напоминающий о былом величии жанра.Хитро закрученный сюжет и изобретательно жестокие и эстетично снятые сцены убийств прилагаются..

0
0
...
14 июля 2014
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
7

Несколько лет назад итальянский город содрогнулся от жестокости ряда убийств, что произошли там. Обвинявшийся в них странный карлик внезапно пропал и, казалось бы, Турин готов забыть о своем кошмаре. Но вот случайная шлюха натыкается на клиента, у которого обнаруживает впечатляющий набор ножей и вырезки из газет про убийства. Услышав во время сна, как тот бормочет «я убивал много людей и буду убивать», она складывает два и два, ужасается и пытается убежать. Но, так как все это происходило до титров, она - обречена. Так случается, что это убийство оказывается лишь первой в цепи. Причем жертвы он выбирает весьма изощренно пользуясь стихотворением про звероферму и фермера, который поубивал всех животных. Следствие заходит в тупик, лишь только старый детектив Моретти (Макс фон Сюдоф), что расследовал убийства 17-летней давности, может найти и выследить убийцу. Ему помогает сын одной из жертв, случайно ставший свидетелем убийства матери.

Если бы не некоторые кровавые места и излишняя физиологичность некоторых сцен, можно было бы смело сказать, что Ардженто вернулся. По крайней мере, Ардженто снял свой лучший фильм со времен «Оперы» и это классический арджентовский джалло, чего не было уже лет 20, со всеми необходимыми для успеха атрибутами: кричащая под дождем женщина, старый и больной человек с животным, свидетель убийства пытается вспомнить важную деталь и в конце-концов вспоминает, подозрение прыгает с одного странного персонажа на другой. Все любимые сюжетные приемчики Ардженто достал, но пыль стряхнуть с них забыл. Более того, все настолько «по-арджентовски», что порой кажется, что это уже не итальянский режиссер, а какой-то толковый, но не очень оригинальный последователь.

Узнаваем Ардженто и в постановочном отношении. Разве что технологии шагнули вперед со времен его первых картин, и он теперь может спокойно и со знанием дела иллюстрировать все кровавые подробности убийств. Однако, это единственное, что отличает его от тех «джалло», что он перестал делать со времен «Дрожи». В остальном же, почерк совершенно узнаваем – обилие экстремально близких ракурсов и работа камеры «от лица убийцы», слабенькая игра актеров, музыка воссоединившихся Goblin, много ночных эпизодов, льющийся дождь, несущаяся на четвереньках камера, даже различные приятные подарки из прошлого, вроде выпрыгивающей куклы (помните «Кроваво красный», один из самых главных шедевров режиссера).

Другая проблема в том, готов ли зритель к возвращению пусть и любимого старика, но все в той же одежде, что он носил 20-25 лет назад? Кто-то может возразить, что «джалло» - это единственное, что у Дарио Ардженто получается прекрасно и будет полностью прав. И как относиться к фильму вообще? Как его позиционировать? Как к ностальгии по золотым годам жанра «Без сна» подходит прекрасно. А вот для знакомства с «джалло» - навряд ли.

0
0
...
23 ноября 2011