Сентябрь 44-го. Финны воюют с русскими. Финского снайпера Вейко (Хаапасало) уходящие немцы приковали цепью к утесу. Русского солдата Ивана (Бычков) замполит везет в часть судить за вредное стихоплетство. Приговоренные к смерти освободятся и окажутся на хуторе у саамки Анни (Юусо), где им придется делить рыбу, оленей, баню и единственную постель — не понимая ни слова на языке друг друга.
То, что это хороший фильм, становится понятно примерно на десятой минуте, когда машину с арестованным Иваном атакуют вражеские истребители, но самого нападения нам не показывают, а переходят сразу к его последствиям. Только хорошие фильмы отсчитывают себя от того, что НЕ показано. Александр Рогожкин в прошлом не раз демонстрировал режиссерскую безалаберность («Операция «С Новым годом!», «Жизнь с идиотом») и часто — строгий контроль («Караул», «Блокпост», «Особенности национальной охоты»), но тут он в строгости превзошел самого себя. По неписаному уставу высшей режиссерской лиги он первые полчаса умудряется обойтись вообще без слов. Как настоящего аса режиссуры его завораживает логика простых физических действий, язык жестов, на котором человек общается с тишиной окружающего мира.
При этом сумрачности и скуки тут нет и в помине, «Кукушка» — комедия, ничуть не менее романтическая, чем какая-нибудь «Чего хотят женщины», но более смешная — ведь тут вообще никто не понимает друг друга («Ты с ума сошел — есть грибы?!» — «А-а, понял, соль в доме»).
Фильм хороший, но тот факт, что он есть, — еще лучше. Сегодня. У нас. Когда все, волнуясь, бегают за современностью или дожимают уходящую бандитскую натуру. Сидит человек в Питере и спокойно, без шума делает кино мирового уровня, в полном смысле слова международное, чистое, универсальное, не нуждающееся в словах, отлично просчитанное, абсолютно правильное. На мой вкус, так даже немного слишком правильное, недостаточно рисковое. Но это можно будет поправить в ремейке Стивена Содерберга с Томом Хэнксом, Роберто Бениньи и Бьорк.
В закарельской тундре троим представителям разных народов - русскому, финну и приютившей обоих молодой саамке - предстоит наладить взаимопонимание. А где-то не очень далеко, за карликовыми берёзами - война. Фильм наглядно демонстрирует, что язык важен, но не главное. Главное - оставаться людьми и не передушить друг друга. Очень актуально в свете тревожной геополитической повестки.
Хороший фильм. Интересный сценарий. Рогожкин все-таки настоящий режиссер, самобытный.
Хоть и войне, но главное человеческие отношения в нестандартной ситуации.
здорово! было интересно.
для среднестатистического полноценного /имхо/ мужчины, в жизни есть всего три главные вещи: 1. друзья, 2. работа, 3. секс, 4. семья. 4-ре - это полный, но не обязательный, возможный набор главных вещей. и всегда что-то одно из четырех отсутствует, образуя тем самым "три составляющих". для женщин не берусь провести анализ, но в данном фильме показаны такие "составляющие", которые редко встречаются у "урбанизированных" женщин.
Фильм скорее понравился чем нет. При всех своих недостатках в нем масса обаяния, а рассказанная история цепляет. К тому понравился главный посыл фильма, может быть банальный, но от этого не менее важный - главное, это оставаться человеком в любых ситуациях.