Фильм

Фильм Стрекоза

Dragonfly (2002, США, Германия), IMDb: 6.1

6.7
6.1
Предоставлено пользователем: Марина Тагай
1/5

Мистическая мелодрама про доктора и лежащих в коме детей

У доктора Джо (Костнер) погибла в Венесуэле жена, тоже доктор, а потом стала передавать ему послания через своих бывших пациентов, детей-коматозников, встречаясь с ними в темном коридоре смерти. Больнично-мистическая мелодрама заставляет думать о ее создателях как о людях нездоровых, нуждающихся в госпитализации. Один резон переваривать их бред — игра попугая ара, который изображает припадок падучей в гротескном ключе.

СтранаСША, Германия
РежиссерТом Шедьяк
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода22 февраля 2002

Рецензия «Афиши» на фильм «Стрекоза»

Женщина-врач Эмили Дэрроу любила детей-коматозников, своего мужа, доктора Джо (Костнер), и стрекоз. На миссии в дебрях Венесуэлы миссис Дэрроу попала в небывалый сель и была объявлена пропавшей без вести. Доктор Джо со спасателями искал ее тело в Венесуэле, но вернулся в Чикаго лишь с коробочкой, в которой лежала игрушечная стрекоза со стеклянными крыльями. А ночью стрекоза поползла по столу.

Режиссер Том Шедьяк четыре года назад прославился — если можно так выразиться — фильмом «Целитель Адамс». Там все действие происходило в палате со смертельно больными детьми, которых жалел и смешил добрый доктор Робин Уильямс: ездил по палате верхом на утке и бибикал, нажимая на свой красный клоунский нос. В «Стрекозе» основное место действия — тоже детская палата, хотя картина — никак не семейная комедия, а очень даже мистический триллер. Дети — основные медиумы погибшей Эмили. Во время комы они встречают ее в темном коридоре и, придя в себя, передают Джо от Эмили всякие знаки. Шалопаи, которых Шэдиак позвал изображать умирающих, с удовольствием пугают Кевина Костнера (чья игра заставляет думать, что его похитили для съемок и держали под наркозом, в редкие дни побудок приводили под руки на съемки). Они резко поднимаются на подушках, страшно выпучивают глаза и показывают полный набор детсадовских шутих. Шэдиак, похоже, разделяет их буйную радость. И фильм-то он затеял как страшную сказку на ночь для прикованных к постели детей. То, что продается как мистический триллер, на самом деле «зеленые глаза» из пионерлагерного тихого часа. Там мертвецы смотрят в окно, дети приносят из коридоров смерти страшные рисунки, раздаются в ночи голоса. Чемпионом среди актеров следует признать попугая, который в одной из ночных сцен изображает самый настоящий припадок падучей, сопровождая его зловещим криком: «Я пришла домой!» Финал же представляет собой образчик такой разбушевавшейся детсадовской фантазии, что нижняя челюсть отпадает, и рот закрыть невозможно до конца финальных титров, и объяснить, почему рот не закрывается, невозможно тоже.

Уже во второй раз доктор Шедьяк придумывает сказку для смертельно больных детей. И вдвое острее, чем после «Целителя Адамса», понимаешь, почему он выбрал такую целевую аудиторию: дети вряд ли поправятся и уж точно не изобьют.

1 ноября 2002
9

«Стрекоза» — самый выдающийся проект режиссера Тома Шедьяка. После просмотра все мышление пронизывают самые разные вопросы, ощущение во многом двусмысленное. Нельзя не подчеркнуть остроту и глубокомысленность сюжета, представлен уровень связи с близким человеком после смерти одного из семейной пары. Основная часть фильма просматривается при сильном внутреннем напряжении, детали сюжета выстроены так, что подбираясь к концу фильма и достигнув своего рода апогея все разрешается самым неожиданном образом. Эта самая развязка и наталкивает зрителя на всевозможные размышления.

Не могу не похвалить игру уважаемого мною актера Кевина Костнера, с этой ролью он справился отменно. Мрачность обстановки, сопровождающей спорный вопрос о жизни и смерти, несравненно ему соответствующей, ввергает зрителя в волну символизма, необыкновенных случаях с главными героями, которые подчеркнуты и возведены на более высокий уровень, нежели по обыкновению хочется себе представить. Символизм. Именно он. Как ни вызывают дрожь некоторые события, происходящие темной ночью, сознание не покидает понимание, к чему все это ведется. Является ли вопрос о вере и доверии к близкому человеку основным в данной кинокартине? И да, и нет. Во-первых потому, что явно проскальзывает вопрос взаимосвязи матери и дочери, о чувстве, о понимании своих ближних. Возможно ли что-либо без понимания?

Стоит рассмотреть непосредственно сам тотем героини — стрекозу. Если перейти к ней, как к символу, то стрекоза — символ спасения души. Иногда она олицетворяет бессмертие, иногда говорит нам о быстротечности человеческой жизни и всего живого на земле. Именно этот символ вплетается в линию сюжета и на основе этого можно понять смысл фильма. Смерть жены доктора — жизнь быстротечна, продолжение рода, воспитание детей — бессмертие.

Можно о многом рассуждать и говорить, а также растолковывать идею и задумку режиссера. Главное, что просмотр данного фильма именно наталкивает на такие рассуждения. Реализация, символика, диалоги — все гармонично, ничего не казалось лишним, все соответствовало задуманному. После просмотра присутствует только чувство удовлетворенности от увиденного. А, главное, желание попытаться дать ответ на поднятые в фильме вопросы.

«Они не смогли спасти ее тело, но сохранили ее душу»

1 апреля 2012
9

Даже горе может принести с собою радость

Кевин Костнер – фактурный актер, который великолепно смотрится в ролях хороших парней. Но при этом грани его таланта не ограничиваются типичными героями, которые являются ловеласами, примерными мужьями и верными телохранителями. Иногда в его карьере проскакивают персонажи с гнильцой или расстройствами психики. В фильме «Стрекоза» Костнеру была отведена роль вдовца Джо Дарроу, который, как по мне, сочетает в себе по кусочку все черты предыдущих ролей актера. Такая солянка пошла фильму на пользу, поскольку триллеровская линия здесь переплетается с драмой и даже миром мертвых. Хотя обычно режиссеры не умеют гармонично сочетать многожанровость, уделяя внимание чему-то одному или путаясь в логичном изложении.

Одним из главных достоинств «Стрекозы» является его повествование. Не знаю почему, но зарубежная публика не разделила отечественного восторга, а зря. Картина полна интригующих моментов и приятно радует своей осмысленностью. Практически все тут отточено с невероятным мастерством, что оставляет приятное впечатление после просмотра. Тут тебе и подсказки расставлены в правильном месте и посылы, и намеки на неуравновешенное психическое состояние главного героя.

Лучше сценария, пожалуй, была только актерская игра Костнера. За его Джо приятно наблюдать, он действительно заставляет тебя верить в то, что сам переживает. Высшая степень актерского таланта. Причем второстепенные герои вышли ничуть не хуже, им просто времени меньше выделили.

27 марта 2013
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про врачей
Фильмы про врачей
28 июня 2021
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
26 ноября 2021
«Черная Вдова» против «Обители зла»: Наташа Романофф сражается с зомби, Netflix тоже
«Черная Вдова» против «Обители зла»: Наташа Романофф сражается с зомби, Netflix тоже
25 ноября 2021
10 сериалов Marvel, которые не хуже (а то и лучше!) фильмов
10
сериалов Marvel, которые не хуже (а то и лучше!) фильмов
25 ноября 2021