Киноафиша Москвы

Фильм «Плохой парень»

Nabbeun namja (2001, Южная Корея)

5.7
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Влюбившись, плохой парень сделал возлюбленную шлюхой, чтобы она, рыдая, теряла себя в объятиях злых мужчин, а он смотрел через одностороннее зеркало. Он не хотел ее подчинить; просто не мог оторвать глаз. Жестокий шедевр о невозможной любви уверенно выводит южнокорейского радикала Ким Ки Дука («Остров», «Адрес неизвестен») в ряд самых важных режиссеров современности. Нельзя пропустить.

Режиссер фильма «Плохой парень»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949

На людной сеульской улице парень увидел девушку с упоительно припухшими глазами. Она сидела на скамейке и ждала друга. Друг опаздывал. Когда друг появился, парень хотел уйти. Но не смог. Остановился, обернулся, стал ее целовать. Еле оттащили. Девушка сказала, пусть извиняется. Парень повернулся и пошел. Подоспевшие десантники вернули. Девушка плюнула ему в лицо. Он остался стоять, глядя прямо перед собой. Назавтра он сделал так, что девушка потеряла все и стала шлюхой. На улице разбитых красных фонарей, в вонючей бордельной каморке, она, рыдая, теряла себя в объятиях злых мужчин, а он смотрел через одностороннее зеркало. Он был плохой парень и другого пути не знал. Он не хотел ее проучить. Просто понял, что не может оторвать глаз.

Опять Ким Ки Дук. Не то чтобы он снимал по фильму в месяц, как можно подумать по нашему прокату (только что вышел "Адрес неизвестен"), но человеку явно есть что сказать. Насчет этого фильма у меня два противоречащих друг другу предупреждения. Первое: это фильм далеко не для всех. Второе: этот фильм ни в коем случае нельзя пропустить. Не для всех, потому что тут, как обычно у Кима, режут, колют, насилуют и под песню корейской Земфиры отнимают человеческое достоинство. Нельзя пропустить, потому что это шедевр. Лучшее, что я видел в этом году. В нем есть то, что отличает прорыв от подавляющей массы других, даже очень хороших фильмов - и от очень хороших фильмов самого Кима ("Остров"). Абсолютное кинематографическое зрение, когда на общем плане глаз сразу выхватывает нужную фигурку, а на крупном плане лицам людей не нужны слова. Мастерство, которое ничем не гнушается, ни на кого не оглядывается, не тратит времени зря и ставит себя с самых первых кадров беспрекословно, ударом по столу, кулаком промеж глаз. Мощность жизненной силы, которой отмечены только великие фильмы об улице - "Маменькины сынки" Феллини, "Злые улицы" Скорсезе, "Однажды в Америке" Леоне. Ну и, конечно, главное, без чего не бывает шедевра, - любовь. При очень современных смелости и жесткости Ким умудряется обойтись без эксплуатации модных тем ("другая любовь") и модных приемов (членовредительство). Его герои режут себя и друг друга не потому, что этого ждут на кинофестивалях, а потому что им иначе никак. Слова пусты, секс грязен, для любви осталось только зрение и боль. Наверное, надо добавить о том, что, может быть, это хорошие фильмы, а шедевры - все о любви невозможной.

Отзывы пользователей о фильме «Плохой парень»

Фото Ivan Pomidorov
отзывы:
27
оценок:
29
рейтинг:
29
9

Опять в отзывах ни слова толком про смысл, прочитаешь - одно, посмотришь - да там не об этом речь-то еп... Народ как-то не особо себя утруждает: посмотрел - вывалил первые поверхностные впечатления и дальше... а ты потом смотришь, а кино-то вовсе не про это получается доверять особо мнениям нельзя. Да ладно мы, простые зрители, по крайней мере, ничем не обязаны, но вот "профессионалы" удивляют: на страницу и больше текста витиеватого да изящного, пестрящего остроумием и красноречием таким, аж чертям тошно ( понимаешь, да, человек действительно русским языком овладел вполне и ему, собственно, больше ничего и не надо=) ), а про что кино, про смысл - куй. Какой нах смысл, люди делом занимаются: словарным запасом меряются. Всю историю кино, сцук, перескажут, направления, стили, школы, а о чем кино было, что режиссер сказать хотел - молчат как партизаны.
Жестокость, насилие, грязь в этом фильме используются как средства, оправданно и по-необходимости. Разврата, садизма-мазохизма в фильме нет вообще. Главный герой - личность высоконравственная (прошу не путать нравственность и человеческую мораль) и целомудренная и именно по этой причине он ГЕРОЙ, а не монстр. Он делает все, что он делает не по извращенной прихоти или похоти, им двигает настоящее, чистое и очень мощное чувство. Он на голову выше всех, кто его окружает, в том числе и своей избранницы и как истинный герой и титан меняет ход истории и сложившегося уклада. Он видит ее сидящей на скамейке в ожидании своего друга и влюбляется - вот эта любовь с первого взгляда говорит о наивно-романтической возвышенности, ведь он именно влюбился, а не просто возжелал приглянувшуюся красотку. Помимо того, что он необычайно сильная и страстная личность, он наивен и романтичен - вот и готов герой. Он видит её и видит себя, между ними пропасть, пропасть создаваемая не только различиями в социальном положении, но еще и верой героев в реальность и значимость навязанных им обществом ролей. Несовершенное, а значит лживое, а значит иллюзорное общественное устройство создает из таинственных и непостижимых существ под названием "люди" грубые поделки, отделенные или наоборот объединенные друг с другом в зависимости от принадлежности к тому или иному слою этого общества. Почувствовав все эту хе.ню в один момент герой тут же (яркое проявление мощи его личности) делает шаг напрямик, игнорируя условности, подобно тому как МакМёрфи в "Пролетая над гнездом кукушки" забирает конфискованные медсестрой сигареты, не замечая разбиваемого стекла. Он начинает крушить эти кривые зеркала, в которых они - просто мальчик и девочка созданные друг для друга - заблудились и не узнали друг друга. Он громит все направо и налево не щадя никого и в первую очередь ни её, ни себя и он прав, ибо лучше остаться без глаза или без руки, чем попасть в геенну огненную. Он сдирает с мясом приросшие чудовищные маски, мочит своих дружков-конкурентов за их жалкие, оскверняющие своими соплями яростное пламя его всепоглощающей любви претензии и, кажется, после такой "хирургии" не выжить ни ему, ни ей: он ведь не просто "опускает" её к себе в канализацию или как-то пытается примирить "противоречия", он копает много глубже - он создает заново новых людей, в страшных муках рождаются два новых человека, две новые личности с врожденным иммунитетом к этой заразной игре в "статусы" и "положения". Да, это печально, но люди вынуждены играть в эту дурацкую игру под названием "социум", мы не совершенны, но вся беда ведь в том, что мы даже и не знаем что это всего лишь игра и глупо отождествляем себя с глупыми и убогими масками. Просто сравните: вот они в начале на скамеечке - люди с разных планет, вот они в конце почти, там же - просто парень и девушка, нет ни уличного пса, шпаны, подонка общества, ни заносчивой, сгорающей от похоти и интеллектуальной мастурбации гордячки. Кто-то скажет, ну она-то причем, за что ей это все? О, она все это вполне заслужила, а он из нее человека сделал, точнее дал ей возможность быть человеком, а не тупой куклой, которую дергают за ниточки мелкие страстишки и навязанные представления. Да и не надо, не надо так уж переживать за физическую оболочку, люди ведь как правило и погибают, пытаясь "спасти" какую-нибудь не так уж и важную, а порой и вовсе НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ себя.
Если кто-то не понял той галиматьи которую я нёс, то вот:
режиссер Ким Ки Дук сказал: «Почему, несмотря на то, что все мы рождаемся одинаковыми, с равными правами и равными качествами, нас разделяют на классы и категории, когда мы становимся старше? Почему о нас судят по внешнему виду? Почему вдруг становится важно, красивы мы или уродливы, с деньгами или без? На основе эти стандартов, которые вступают в действие уже после того, как мы родились и выросли, нас делят на группы и общественные классы, которые плохо уживаются друг с другом. Я хотел выяснить, действительно ли абсолютно невозможно, чтобы эти классы нашли общий язык, а их миры слились воедино».

Фото Anastasia Berman
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Конец. очень эффектный конец. как красное пятно невинности на черном фоне экрана. когда все становится статично, появляется кардинально новое решение проблемы. в этом фильме цель оправдывает средства. а любовь как следствие оправдывает все. потрясающий саундтрек и актеры. потрясающая мысль и фургончик в котором будет продолжаться жизнь.пусть он едет дальше, оставляя нам право делать выводы. а мы до сих пор продолжаем думать в силу своей испорченности...

Фото arthur-46
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

И эта песня так рвала душу, как только послушал ее впервые, просмотрев этот фильм о корки до корки, вытащив у деда во двор удлинитель на улицу, и воткнув в сеть ноутбук я смотрел фильмы, одевая наушники -я так смотрел «Натянутая тетива» и «Плохой парень». «Плохой парень» меня особенно поразил. Там было такое самоуничтожение, просто уничтожение своего идеала чисто физическое- в котором человек делает с ней то- то и то-то, а на самом деле делает это с собой, он губит себя, подлкадывая под кого -то женщину, от страсти к которой сам погибает, размытый, как песочный замок, накатившей волной, сминает себя, уродует и истязает этим контактами, которые он наблюдеает сквозь прозрачное с одной стороны стекло, (как у правоохранителей в комнате для опознания). Такая мука для глаз -тогда уже глаз начинает привыкать к картинке, которую не может вытерпеть и вынести личное присутствие, в котором оказавшись по какой- то причине на разных краях этой постели –и от взаимного расположения тел можно просто сойти с ума, и это дозволенное, сманипулированное им (плохишом) и устроенное им же самим действо это саморазрушение, и ничего больше. И эта вся пересекаемость образов, эта пограничность ситуаций, это все авторские переходы из сцен в сцены, которых мало- но они суть этих подвижек- как первая сделанная тобой поделка на уроке труда- склеенные картонные листки- с перекрещенными тесемками-лентами, которые выворачивают вперед-обратно вложенную тобой купюру, про те фотографии, закопанные в речной песок, и это просто сказочное целомудрие собранных на затылке в пучок мыслей, при расхлябанности и животности, зоологической насыщенности всего сущего, и нелепо как произошедшего с персонажами, в котором каждый из них не заслуживает не просто доброго слова, но и того, чтобы про них думали как про людей, а ведь у них тоже есть чувства- пусть черные грешные и смешые остальным, но с этим непонятным и не ярко выраженным горем, (которое как и месть и как каинова печать подаются холодными, с каменным лицом), они остаются героями на надутом матрасе, который впору и троим. Как Моисей и Сара. Когда фараон или принцепс – нет, никогда не придут, и никогда не «закажут» подружку. Когда старость съест все и сразу, медленно, и не откладывая, и не щадя, и вообще не давая никаких отсрочек, и пышное цветущее тело померкнет, а мужчина останется таким же, как вино набирающим сок, выпускающим свои оработанные газы в резиновую перчатку, после процессов брожения, и ждущим своей второй, а затем и третьей юности, когда «бес в ребро» и далее по тексту... Когда он еще будет совладать и справляться со своими инстинктами, может этой девочке в его Вселенной уже не будет места, или они все плохо кончат, хотя бы потому, что им и надо плохо кончить. И сказать, что у них нет будущего. И что они все моральные калеки, или «нравственные инвалиды», как Печорин- и все три барина из «Жестокого романса» -только первый страдал своей нравственной болезнью от безделья и скакал на Кавказ, а вышеупомянутые баря- от своего слова «купеческого» -а эти южнокорейские сироты куда- то на берег моря в импровизированный шатер на колесах, где она будет отдаваться любви с каждым встречным, который «стоит», и который платит, и скорее всего «второй», чем первый.
А песня такая пронзительная, и уж она -то точно в кадр. В десяточку, и все эти переходы, и срывающийся голос, который должен был прокурарекать, чтобы так еще повоздействовать на мозг, чтобы все «глухие» услышали - это вам не срывающая Земфира, с какого-то мысленного аудио-поводка, у нее этот накал уже был, или еще будет когда, а здесь все эти волосы, запутавшиеся в скомканном носке, бумага, где- то застрявшая в песке и испортившая, и песок, и себя, и от этой диспропорции сумбурного сочетания -и все здесь перепутано, все от личной гигиены, до мелочей, от бытовых сцен в которых не осталось ничего святого, и ничего хорошего и «ничего от человеков».

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно неайсовый, признаться, фильм. Я неоднократно слышал, что это лучший фильм Ки Дука и чуть ли не всем шедеврам, бля, шедевр. Да ну на хуй – это скорее уж кадавр какой-то. С одной стороны – это такая каурисмяковская престранная мелодрама (но без каурисмяшной выверенности). С другой – здесь нет ничего, чего не было бы в ранних (не лучших то бишь) работах Дука. Актер из того периода, сюжет из того периода и даже эстетика (какая-то такая серо-бурая, вялая, вяленая) из того вполне хуёвого периода. Все три предыдущие работы Ки на три головы выше этого с какого-то хуя прославленного «Плохиша».

Фото Ника Кошкина
отзывы:
57
оценок:
62
рейтинг:
78
9

Не уверена, но кажется, мой любимый фильм у Ким Ки-Дука. Удивительные и невозможные отношения между двумя людьми из разных миров, когда один силой выдергивает другого в свой мир, и другой в итоге добровольно остается...

Для меня это самый острый, противоречивый и болезненный фильм у этого режиссера. Пожалуй, с ним может сравниться Вздох, но этот - все равно ярче. Каждая сцена как будто впечатывается в память.
Прекрасное кино, прекрасный режиссер.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить