Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Отсчет убийств

Murder by Numbers, США, 2002
«Забавные игры» по Барбе Шредеру

На калифорнийском побережье обнаружен труп молодой женщины. Расследованием занимается опытная сыщица, ласково прозванная коллегами Гиеной (Сандра Баллок). В напарники ей назначают молодого специалиста (Бен Чаплин), с которым она непринужденно занимается сексом и сразу выгоняет посреди ночи. Параллельно два старшеклассника (Райан Гослинг, который отрывается, как в последний раз, и Майкл Питт, у которого главное социопатическое еще впереди у Ханеке) источают гомоэротику и философствуют в духе «тварь ли я дрожащая?». Едва отыграв агента ФБР, заброшенного на конкурс красоты в «Мисс Конгениальность», Баллок переместилась примерно в той же роли в драматическое пространство. К чести актрисы, в психологическом триллере Барбе Шредера она выглядит такой умницей, будто сама изобрела дилемму заключенного, которую ближе к финалу предлагает юным Раскольниковым. Спокойно, это не спойлер! Кино не о том, кто убийца, и даже не о том, как не попасться. Это сложное, напряженное до тургора диалоговое противостояние персонажей, их схватка друг с другом и с самими собой, которую выиграет только один.

  • Отсчет убийств – афиша
  • Отсчет убийств – афиша
Триллер
18+
Барбе Шредер
19 апреля 2002
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Барбе Шредера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
20 июня 2002

Студенты колледжа, нахальный золотой мальчик Ричард (Гослинг) и оскаруайльдовский мрачный типчик с черными прядями на лбу Джастин (Питт), в аудитории собачатся, но в потайном заброшенном домике над обрывом целуются, как влюбленные. Их обитель украшает компьютерный портрет юноши, сгенерированный из двух их фотографий. Очередную степень единения они ищут в совместном идеальном убийстве, которое они совершат, изучив тонну монографий по криминалистике и превратив полицейских в марионеток, идущих по скрупулезно созданному ими ложному следу. Однако дело достается Кэсси Хэйуэзер (Баллок), которую коллеги-мужчины зовут Гиеной.

Только иностранные режиссеры могут так заново воображать Америку; американец, знакомый с ее реалиями с детства, никогда не придумает эти пустые рестораны над заливом, где на столиках лампы освещают одинокий бурбон случайной поздней посетительницы, эти утесы, об которые разбиваются предгрозовые волны Айвазовского, эти квартиры-баржи с деревянным корпусом, в которых среди ночи независимые женщины-вамп выталкивают ногой из постели совращенных ими мужчин. Америку, в которую мы влюбились по фильмам, придумали австрийцы (Билли Уайлдер), немцы (Фриц Ланг, Роберт Сиодмак), французы (Уильям Уайлер, Жюль Дассен), позже — голландцы (Пол Верхувен), финны (Ренни Харлин). И англичанин по имени Хичкок. Его тень распростерла свои мрачные крылья над безнадежной мглой «Отсчета убийств»: студенты-геи, убивающие из некой сверхидеи, — герои его «Веревки» (1948); развязка с героями, повисшими на утесе над беснующимися голубыми волнами в окружении фаллических символов, — развязка его «Головокружения» (1958). Немудрено: фильм ставил один из идейных вдохновителей вышедшей из Хичкока французской «новой волны» Барбет Шредер. В 50-е он подначивал статьями в «Кайе дю синема» молодых Годара и Трюффо, в 60-70-е продюсировал Ромера, Риветта и вдохновленных уже их подвигами немцев Фассбиндера и Вендерса. Вендерсу, что показательно, он оплатил его самый удачный нуар, «Американского друга»: придуманная в нем Америка стала канонической кино-Америкой для киноколумбов новых десятилетий. Сам Шредер в режиссуру пришел поздно, но в «Отсчете убийств» продолжил линию Хичкока с исступленностью ортодокса. Увы, его фильм — лучшая иллюстрация того, что любой жизненный цикл имеет свой конец. Выдуманная Америка, которая приняла столько выдуманных историй, не способных произойти нигде, кроме этой несуществующей заокеанской страны морока и преступления, больше не может принимать сюжетов-иммигрантов. В «Отсчете убийств» она — не более чем тень, отраженная в зеркале, разбитом на осколки, покрытые пылью времени. Выдумывать страну бесконечно нельзя: главный минус фильма Шредера — в том, что именно в самых красивых своих моментах он обнаруживает, что кино-Америка, в которую так прихотливо превращали Америку настоящую руки стольких европейцев, — карточный домик, рассыпающийся под малейшим дуновением логики. Ветвь увяла; отныне и во веки веков пересматривайте «Темный коридор» и «Долгий сон». Если только не интересует брутальная, мрачная и пьющая Баллок как отдельный — и занятный — аттракцион.

1
0

Подборки Афиши
Все