- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Отсчет убийств
Murder by Numbers (2002, США), IMDb: 6.2




«Забавные игры» по Барбе Шредеру
На калифорнийском побережье обнаружен труп молодой женщины. Расследованием занимается опытная сыщица, ласково прозванная коллегами Гиеной (Сандра Баллок). В напарники ей назначают молодого специалиста (Бен Чаплин), с которым она непринужденно занимается сексом и сразу выгоняет посреди ночи. Параллельно два старшеклассника (Райан Гослинг, который отрывается, как в последний раз, и Майкл Питт, у которого главное социопатическое еще впереди у Ханеке) источают гомоэротику и философствуют в духе «тварь ли я дрожащая?». Едва отыграв агента ФБР, заброшенного на конкурс красоты в «Мисс Конгениальность», Баллок переместилась примерно в той же роли в драматическое пространство. К чести актрисы, в психологическом триллере Барбе Шредера она выглядит такой умницей, будто сама изобрела дилемму заключенного, которую ближе к финалу предлагает юным Раскольниковым. Спокойно, это не спойлер! Кино не о том, кто убийца, и даже не о том, как не попасться. Это сложное, напряженное до тургора диалоговое противостояние персонажей, их схватка друг с другом и с самими собой, которую выиграет только один.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Студенты колледжа, нахальный золотой мальчик Ричард (Гослинг) и оскаруайльдовский мрачный типчик с черными прядями на лбу Джастин (Питт), в аудитории собачатся, но в потайном заброшенном домике над обрывом целуются, как влюбленные. Их обитель украшает компьютерный портрет юноши, сгенерированный из двух их фотографий. Очередную степень единения они ищут в совместном идеальном убийстве, которое они совершат, изучив тонну монографий по криминалистике и превратив полицейских в марионеток, идущих по скрупулезно созданному ими ложному следу. Однако дело достается Кэсси Хэйуэзер (Баллок), которую коллеги-мужчины зовут Гиеной.
Только иностранные режиссеры могут так заново воображать Америку; американец, знакомый с ее реалиями с детства, никогда не придумает эти пустые рестораны над заливом, где на столиках лампы освещают одинокий бурбон случайной поздней посетительницы, эти утесы, об которые разбиваются предгрозовые волны Айвазовского, эти квартиры-баржи с деревянным корпусом, в которых среди ночи независимые женщины-вамп выталкивают ногой из постели совращенных ими мужчин. Америку, в которую мы влюбились по фильмам, придумали австрийцы (Билли Уайлдер), немцы (Фриц Ланг, Роберт Сиодмак), французы (Уильям Уайлер, Жюль Дассен), позже — голландцы (Пол Верхувен), финны (Ренни Харлин). И англичанин по имени Хичкок. Его тень распростерла свои мрачные крылья над безнадежной мглой «Отсчета убийств»: студенты-геи, убивающие из некой сверхидеи, — герои его «Веревки» (1948); развязка с героями, повисшими на утесе над беснующимися голубыми волнами в окружении фаллических символов, — развязка его «Головокружения» (1958). Немудрено: фильм ставил один из идейных вдохновителей вышедшей из Хичкока французской «новой волны» Барбет Шредер. В 50-е он подначивал статьями в «Кайе дю синема» молодых Годара и Трюффо, в 60-70-е продюсировал Ромера, Риветта и вдохновленных уже их подвигами немцев Фассбиндера и Вендерса. Вендерсу, что показательно, он оплатил его самый удачный нуар, «Американского друга»: придуманная в нем Америка стала канонической кино-Америкой для киноколумбов новых десятилетий. Сам Шредер в режиссуру пришел поздно, но в «Отсчете убийств» продолжил линию Хичкока с исступленностью ортодокса. Увы, его фильм — лучшая иллюстрация того, что любой жизненный цикл имеет свой конец. Выдуманная Америка, которая приняла столько выдуманных историй, не способных произойти нигде, кроме этой несуществующей заокеанской страны морока и преступления, больше не может принимать сюжетов-иммигрантов. В «Отсчете убийств» она — не более чем тень, отраженная в зеркале, разбитом на осколки, покрытые пылью времени. Выдумывать страну бесконечно нельзя: главный минус фильма Шредера — в том, что именно в самых красивых своих моментах он обнаруживает, что кино-Америка, в которую так прихотливо превращали Америку настоящую руки стольких европейцев, — карточный домик, рассыпающийся под малейшим дуновением логики. Ветвь увяла; отныне и во веки веков пересматривайте «Темный коридор» и «Долгий сон». Если только не интересует брутальная, мрачная и пьющая Баллок как отдельный — и занятный — аттракцион.