Киноафиша Москвы

Фильм Окно во двор

Rear Window (1954, США)

7.0
оценить
12+
1 час 52 минуты
Дата выхода в мире
4 августа 1954

Триллер Альфреда Хичкока про саму природу вуайеризма

Фотограф Джефф Джеффриз лежит дома со сломанной ногой и подглядывает в бинокль за соседями. Один из величайших триллеров на свете и один из лучших фильмов Хичкока.

В ролях
Режиссер фильма «Окно во двор»
Альфред Хичкок
Умер в 1980 году в возрасте 80 лет
фильмов: 54
8.0
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский

Михаил Брашинский о фильме «Окно во двор»

отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 855
9

Прикованный производственной травмой к инвалидному креслу фотограф (Стюарт) от безделья следит за жителями дома напротив и постепенно понимает, что один из них (Берр), скорее всего, прикончил свою жену.

Он и сам не прочь прикончить свою надоедливую невесту. Поскольку это неотразимая Грейс Келли, паралич героя носит откровенно сексуальный характер. Он — тотальный импотент; все, что может, — это подглядывать: то в подзорную трубу, то в фотокамеру. Так как действовать он не способен, всю грязную работу приходится выполнять ей, и только увидев ее в глазок камеры на «той стороне», он наконец влюбляется — не в нее, а в образ, узнанный в «экране» чужого окна.

Разумеется, речь не о преступлении, а о кино. Хичкок выводит его генеалогию из вуайеризма, болезненной страсти к подглядыванию. Мы, утверждает Хич, вынуждая нас взглянуть на реальность глазами героя, ничем не лучше его — импотента, извращенца, кинематографиста и кинозрителя в одном лице, потому что экран — это не окно в мир, а замочная скважина в чужую спальню. Кино — искусство в принципе аморальное. Тот, кто не любит заглядывать в чужие окна, не любит кино.

Опередив свое время, Хичкок, по сути, создал матрицу «виртуального» фильма: из мира поступков, жестов и слов действие перенесено исключительно в пространство зрения. Тут тело — всего лишь ненужный придаток взгляда, а взгляд — главное средство коммуникации, инструмент выбора, ключ к разгадке. Убийства или фильма — неважно. По Хичкоку, это одно и то же.

1
0
...
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Окно во двор»

Фото N3
Фото N3

N3 о фильме «»

отзывы: 87
оценки: 1694
рейтинг: 288
7

Фоторепортер Джеф (Джеймс Стюарт), сломав ногу неважно где, вынужден томиться дома в инвалидной коляске у открытого окна. От скуки он начинает разглядывать жильцов в доме напротив, вскоре становясь свидетелем предполагаемого преступления, совершенного за задернутыми занавесками. Правда, от увиденного (вернее, додуманного) кости в сломанной ноге чудесным образом не срослись, поэтому он начинает расследование, прибегая к помощи приходящей медсестры (Тельма Риттер), своей возлюбленной Лизы (Грейс Келли, к слову, одна из любимейших актрис Хичкока), а также телефона и бинокля.
Этот старый-старый детектив (1954) исполнен в манере «картины над каминной полкой», напрочь лишенный всяких киношных технических уловок, но от этого выглядящим сегодня не менее привлекательным. Выпущенная пуля здесь не замирает в движении, да и грузовик не взлетает на воздух (хотя в самом фильме нет ни пуль, ни грузовиков), но само осознание того, что хоть этого я не увижу, вызывает просто какую-то детскую радость. Скажу вам, что даже расчлененный труп Хичкок умеет подать зрителю так благородно, что многим ресторанам есть чему поучиться. Для самого же режиссера эта лента – «возможность сделать чисто кинематографический фильм. Прикованный к креслу человек, глядящий из окна, – одна часть фильма. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья – как он на увиденное реагирует. Это и есть чистейшее выражение кинематографа». Вон оно как. Черная комната, белый экран.

3
0
...
31 июля 2008
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
9

Один из самых популярных как среди зрителей, так и среди последователей, фильм Хичкока, рассказывающий и показывающий историю одного сходящего с ума от скуки фоторепортера Эла Джеффриза (Джеймс Стюарт), который в одной из лихих переделок - а парень он не из робких и сидеть на месте не любит - сломал себе ногу, в результате чего должен томительные недели пялиться в окно во двор, вооружившись биноклем или фотоаппаратом с зумом. А посмотреть там действительно есть на что – соблазнительная танцовщица выплясывает перед открытым окном, милая собачка бегает по двору и никого не боится, грустная женщина тоскует в одиночестве, талантливый композитор сочиняет что-то себе под нос, парочки ругаются и, вот самое интересное, мужчина склоняется над женой, задергивает штору, а через некоторое время совершает челночные броски с крупными чемоданами, будто что-то из дома под покровом темноты выносит. Больное воображение и цепкая фантазия тут же рисуют в сознании Эла кровавую драму, он с радостью вываливает свои подозрения на симпатичную подружку (Грейс Келли), друга-полицейского (Уэнделл Кори) и домработницу (Тельма Риттер), которой приходится не только мять ему больную ногу, но и копаться в саду подозреваемого. Ведь на кон поставлена тайна и репортер не остановится ни перед чем.

Один из самых известных фильмов Хичкока, который он сделал в излюбленной в те свои годы манере камерного триллера, пусть на этот раз действие сюжета ограничено не одной комнатой или квартирой, а целым городским двором, но все события картины разворачиваются именно в пределах одной большой декорации. Причем сам Хичкок считает фильм квинтэссенцией кинематографического подхода – в фильме представлен практически весь путь от привлечения интереса, до восприятия и последствия, а всему проводящий инструмент – объектив.

Опять же, «Окно во двор» содержит идеальную завязку, которую может примерить на себя любой зритель. Как известно, людей лишенных любопытства на свете очень мало, да и те вряд ли пойдут на фильм подобного рода. Поэтому можно смело предположить, что подобная история могла случиться в любом дворе любого города любой страны с любым человеком. Тем самым Хичкок еще и мягко посмеивается над собой, своими героями и своими зрителями – во все, что происходит с Элом и его знакомыми, он втягивает всех и себя сам.

Некоторые киноаналитики нашли в фильме, кроме всего прочего, довольно любопытный материал для размышления. Ведь окна, в которые смотрит Эл, являются собой не просто срезом общества, но сделанным так, что в центре среза оказывается любовь, а точнее, институт брака, что в свою очередь сильно тревожит главного героя фильма, который не очень хочет жениться на героини Грейс Келли (сошел с ума, не иначе) и все, что он видит в окне, так или иначе касается его больного вопроса.

Интересно и то, как и каким мастерством поставлен фильм вообще. С самого начала мы видим сцену, которую стоит занести во все учебники по кинематографической драматургии – настолько изящно и в нескольких косвенных деталях, подана вся история Эла, кто он, чем занимается, почему спит в кресле, почему сломана нога и даже когда снимут гипс. Опять же, «Окно во двор» - замечательный пример того, как экономно надо использовать общие планы – весь двор показан в фильме только в самый драматический момент.

И, конечно, просто потрясающе выстроен сам сценарий. Очень хлесткие, емкие и уместные диалоги, в которых нет ни строчки лишнего и каждая фраза так или иначе или раскрывает какую-то деталь из истории или закладывает идеи или эмоции к будущим событиям, их окраске. Причем в основе самой идеи о расчленении мужем своей жены и избавлении от нее по кусочкам, лежат несколько подобных реальных историй, о которых Хичкок прочитал в газетах. Конечно, многое автор придумал сам, но некоторые моменты и детали, вроде обручального кольца, были использованы именно из историй настоящих убийств (и снова тонкий штрих – Грейс Келли показывает на кольцо на своем пальце Элу, будто говоря, что она нашла кольцо, но в этом жесте есть нечто гораздо большее, если вспомнить тему со страхом брака).

Фильм вообще сделан очень тонко и изящно. Огромное количество моментов переплетается и скрепляется самыми разными повествовательными и сюжетными линиями – любовь, музыка, смерть. Одинокая женщина, слыша музыку, что написал ее сосед, вновь начинает любить жить. Отношения бездетной семьи и их собачки рифмуется с трагедией брака и легкомысленной танцовщицей, живущей напротив. Весь мир – и есть этот самый двор, в которое ведет окно, а за камерой сидит любознательный Хичкок, имеющий достаточно таланта не только придать поэтичности криминальной хронике, но и чувства юмора посмеяться над собой.

1
0
...
29 февраля 2012
Фото Рома Левентов
Фото Рома Левентов

Рома Левентов о фильме «»

отзывы: 164
оценки: 482
рейтинг: 56
7

Неплохой триллер. Отлично сыграл Стюарт. Грейс Келли неотразима.

Недостаток фильма - создатели постеснялись выкинуть из сценария побочные линии, которые были в литературном оригинале. В фильме они только отъедают время от основной, более интересной линии.

3,5 из 5

0
0
...
20 ноября 2013
Фото moskovtseva
Фото moskovtseva

moskovtseva о фильме «»

отзывы: 48
оценки: 48
рейтинг: 33
9

Надо же, как интересно - первый раз на "Кинопоиске" я видела в трейлере к фильму тех лет полноценный рекламный ролик (тех же лет)! Как мало я знаю.
Фильм - отличный! Любой сюжет, действие которого разворачивается в пределах ограниченной локации, требует недюжинной изворотливости и умения удержать внимание зрителя до последнего. Но - это же Хичкок! Он знает, как. Добавим к закрученной линии вкусных деталей вроде изящно и метко нарисованных разноплановых героев, чья жизнь идет фоном к повествованию, красивостей быта, блистательных актеров, наряды Грейс Келли (возможно, дело в роли, но выглядит она уже как королева) - и готово! И да, самое главное. Окно в чужую жизнь, калейдоскоп чьих-то судеб - есть в этом что-то от постыдного подглядывания, но от этого оно не становится менее манящим - всегда загадка, всегда интересно - что там, за занавесками? Хичкок покажет...

0
0
...
28 сентября 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Еще один отличный камерный триллер со Стюартом – типа «Веревки», но далеко не такой мрачный. И даже вполне веселый – в лучших хичкок-традициях. Но, как и «Веревку», я лично не спешу объявлять «Окно во двор» сверхгениальным фильмом – шибко как-то всё просто по итогам, хотя с точки зрения кинематографической формы, конечно, – более чем охуенно. «Окно», однако, – один из тех фильмов, которые надлежит увидеть каждому, – просто потому, что слишком много крутостей и клёвостей объединилось для этой картины: Стюарт с Келли плюс блуждающая вот эта камера по окнам дома плюс сама эта неслыханная конструкция – мужик прикован к креслу, и всю физическую активность вынуждена проводить за него его пресимпотная подружка, а злодей до самого финала фактически не показывает носа иначе, как через бинокль героя. Ну и т. д. – может, и не самый сверхувлекательный и дико занимательный фильм на свете, но один из самых оригинальных – и хорошо при этом воплотивших свою хорошо выдуманную оригинальность. Обязаловка, словом, обязаловка – никуда вам от этого «Окна» не деться.

0
0
...
10 апреля 2011
В духе «Окно во двор»