Ужасы |
2 апреля 1975 |
1 час 32 минуты |
Хорошая американская девушка Лиза (Зоммер) приехала на каникулы в Италию и оказалась в сетях нечистой силы. Американцам вообще, судя по кино, противопоказано приезжать в Европу — там с ними постоянно случаются несчастья. Голубоглазая Лиза, например, попадает на старинную виллу, где обитают сразу и маньяки, и призраки, и восковые манекены и сам Князь тьмы, лысый, как колено и Телли Савалас.
Классику итальянского хоррора Марио Баве, работавшему в жесткой системе малобюджетного кино, часто приходилось иметь дело с подлецами-продюсерами и бездарями-сценаристами. Обычно им не удавалось испортить его фильмы, поскольку Бава не был рассказчиком историй; безнадежный визионер, он в своей работе опирался не на сценарий, а на собственные кошмары и видения. Но дело в том, что «Дом дьявола» (правильнее — «Дом экзорсизма») Бава не снимал. Он делал совершенно другую картину под названием «Лиза и дьявол» — декадентскую фантазию на тему некрофилии. В это самое время по экранам триумфально шествовал «Экзорсист» Уильяма Фридкина. Продюсер Альфредо Леоне, быстро смекнув, что к чему, перемонтировал уже готовую картину Бавы и сам доснял ряд сцен, в которых Элке Зоммер изрыгает зеленую блевотину и богохульства. Небеса не разверзлись, молния не убила этого кретина, и он соорудил из шедевра Бавы свой «Экзорсист» для бедных. Сейчас оригинальная копия «Лизы и дьявола» восстановлена и считается лучшим фильмом Марио Бавы. А «Дом экзорсизма» попадает в русский прокат.