Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Машина времени

The Time Machine, США, 2002
Нарядная экранизация романа Герберта Уэллса

Юноша бледный со взором белогорячечным, профессор Александр Хартдеген (Пирс), живет в Нью-Йорке 1900 года. Он находится под впечатлением теории относительности Эйнштейна и красоты светской чаровницы Эммы. Зимним вечером на катке, когда профессор таки решается сделать Эмме предложение, ее бьет ножом бродяга, и она умирает. Отчаявшись, профессор собирает все свои интеллектуальные силы в кулак и строит машину времени, чтобы вернуться в злополучный день и предотвратить смерть Эммы. Типичное произведение для детских киноутренников. Младшеклассники придут в восторг и получат дозу полезных идей гуманизма и прогрессивного мышления, перенесенных в фильм без кавычек из старого романа Герберта Уэллса.

  • Машина времени – афиша
  • Машина времени – афиша
  • Машина времени – афиша
  • Машина времени – афиша
  • Машина времени – афиша
Фантастика
16+
Саймон Уэллс
4 марта 2002
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Саймона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
10 мая 2002

Юноша бледный со взором белогорячечным, профессор Александр Хартдеген (Пирс), живет в Нью-Йорке 1900 года. Он находится под впечатлением теории относительности Эйнштейна и красоты светской чаровницы Эммы. Зимним вечером на катке, когда профессор таки решается сделать Эмме предложение, ее бьет ножом бродяга, и она умирает. Отчаявшись, профессор собирает все свои интеллектуальные силы в кулак и, основываясь на идеях Эйнштейна, строит машину времени, чтобы вернуться в злополучный день и предотвратить смерть Эммы. Возвращается, но Эмму сбивает лошадь. Поняв, что, путешествуя вспять, он сможет увидеть много смертей Эммы, но так и не спасти любимую, профессор решает ехать в будущее, где наука развита настолько, чтобы вычислить способ внесения корректив в прошлое.

Мы имеем дело с типичным произведением для детских киноутренников. Младшеклассники придут в восторг и получат дозу полезных идей гуманизма и прогрессивного мышления, перенесенных в фильм без кавычек из старого романа Герберта Уэллса. Взрослых же шокирует неразборчивая сюжетная скороговорка, которая позволила уместить в полтора часа экранного времени готическую мелодраму, коловращение спецэффектов, движущихся за прозрачной сферой машины, этническое приключение а-ля "Планета обезьян" и 800000 лет истории Земли. Покажется прошлогодним снегом операторская работа Доналда МакЭлпайна, который, не в силах прийти в себя после работы над "Мулен Руж", продолжает штамповать компьютерный импрессионизм. Расстроит обезьянья челюсть бывшего Мистера Австралия Гая Пирса, который, начав худеть для фильма "Помни", так и не смог остановиться, пока не превратился в ходячие зубы на тощих ногах. Зато мастера по спецэффектам и гримеры, работавшие над образами монстров, напугают нешуточно. Кажется, сотрудников этого департамента продюсеры похищали на съемки прямо из реабилитационных клиник для алкоголиков и наркоманов. А что еще детям надо? Им, в отличие от взрослых, пока неведомо, что таких же спецэффектов можно добиться не праздничным походом в кино, а регулярными визитами в винный отдел.

1
1

Отзывы

7
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
10 июля 2011

Я бы сказал, что рецензия представителя (по недосмотру) "Афиши" не авторитетная, кустарная и дешевая.. да к тому же еще и не блещет культурой.. Гая Пирса зачем-то оскорбляет.. По сему смею написать столько лестного в адрес "уважаемого".
Мало того, фильм рецензент вообще, судя по всему не смотрел, т.к. бродяга никого не зарезал, а выстрелил в девушку из пистолета.
Это отличное доброе кино.. А то, что режиссер смог АДЕКВАТНО вместить в 110 мин. экранного времени столько интересного - так это не недостаток, а достоинство.

Смело ставлю фильму оценку "Хорошо"!

3
0
1
La_Souche_sagee
67 отзывов, 163 оценки, рейтинг 54
4 января 2010

Очень типичный пример обращения голливудских сценаристов и режиссёров с первоисточником.
Гениальная повесть (не роман) Герберта Уэллса, определившая не только целое направление фантастики (путешествия во времени), но и содержавшая смелые (и подтвержденные позднейшими расчетами) космогонические идеи (остановка вращения Земли, превращение Солнца в красного гиганта и проч.), под разделочным ножом его однофамильца Саймона Уэллса изуродована до неузнаваемости и превращена в дешевый боевичок. Вместо двух симбионтных видов, сменивших деградировавшее человечество - жуткое, но очень правдоподобное пророчество, ибо ни один биологический вид не вечен! - борьба "хороших" и "плохих" дикарей.
Честное слово, жаль, что экранизация классики не имеет цензуры или хотя бы какой-то лицензии. Если уж режиссер "со товарищи" настолько беспринципен...
Прочитайте "Машину времени" - и вы получите подлинное удовольствие и предмет для размышлений, в каком бы возрасте не находились!

3
0
7
Svetlana
28 отзывов, 185 оценок, рейтинг 29
6 мая 2010

Лишь только за идею ставлю 4, а вообще этот фильм надо смотреть под определенное настроение, возможно, события... Но он не особо потряс.
Хотя мне очень понравилась цитата: "Машина времени есть у каждого из нас - То, что переносит в прошлое - воспоминания, то, что уносит в будущее - мечты."

1
0
5
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
11 октября 2013

Время вперёд.
Для думающих зрителей. Нудноватый фильм и вообще смотреть там нечего. Но он даёт намёк на главный вопрос — для чего мы живём, и как должны жить, что должны ценить в этой быстротечной жизни. Шивилите мозгами, и будет вам счастье.

0
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
5 октября 2012

Герберт Уэллс — похоже, один из самых экранизированных в Голливуде писателей, даже Стивену Кингу до него далеко. Знай он, что его будут экранизировать направо и налево, наверняка отнесся бы к своему наследию более прагматично, заставив платить лицензионные отчисления все голливудские компании. В конце концов, экранизации ведь разного уровня бывают.

Впрочем, в этом случае повезло — картина довольно лаконичная, а графика здесь вообще на высоте, разве что путешествие, само по себе, выглядит довольно скромно и сжато, что компенсировано, правда, замечательным быстро сменяющимся ландшафтом времен.

Пирсу не привыкать в драмах играть — достаточно вспомнить «Мементо» (хотел написать «Помни», русский вариант названия, так не стал, а то получится тавтологично), в котором он шедеврально сыграл шизика с частичной потерей памяти. Тут же ему хорошо удался чудаковатый ученый, который на фоне интересных картинок вокруг представляет интересный винтик пространственно-временного континуума, который ему удалось нарушить, причем так, что и впоследствии никто этого не разгадал этого с помощью более современных технологий.

В общем, фильм вполне подходит даже для семейного просмотра — особенных откровенных сцен здесь нет, да и откуда, это же классика?!

0
0

Подборки Афиши
Все