Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Копейка

Россия, 2002
История страны, рассказанная через историю «жигулей»

Дмитрий Иванович был членом Политбюро, и ему досталась первая «копейка», сошедшая с конвейера АвтоВАЗа в день рождения пионерии, 19 апреля 1970 года. За четверть века ключи от копейки побывали у офицера с Лубянки, проститутки, художника-авангардиста, работника ОВИР, евреев, кавказцев, карточных шулеров. История «копейки» — история страны по сценарию Владимира Сорокина и Ивана Дыховичного; их копеечный шашлык вышел вещью не гурманской, но съедобной.

  • Копейка – афиша
  • Копейка – афиша
  • Копейка – афиша
  • Копейка – афиша
  • Копейка – афиша
Комедия
Иван Дыховичный
7 июня 2002
7 июня 2002
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ивана Дыховичного

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 октября 2002

20 апреля 1970 года, в день столетия Ильича, дочь Дмитрия Ивановича, члена Политбюро, напившись, разбила его машину, первую "копейку", сошедшую с конвейера АвтоВАЗа. С этого началась история "копейки". За четверть века ее ключи побывали у офицера с Лубянки, проститутки, художника-авангардиста, физика-ядерщика, работника ОВИРа, евреев, кавказцев, карточных шулеров. Сценарий фильма написали Владимир Сорокин и Иван Дыховичный, и, как и у большинства семидесятников, у них получилось кино про себя, но веселое, а местами и очень вкусное. Будь в стране нормальный прокат - быть бы "Копейке" растащенной на цитаты.

3
0

Отзывы

9
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
7 апреля 2011

Дыховичный производил впечатление человека вечномолодого. Он был другом Высоцкого, и мне не верилось в это, потому что Дыховичный был человеком моего поколения, абсолютно.
И за "Копейку" он останется в моем сердце. Это для меня один из тех фильмов, которые я бы спасала, как спасал в залитом водой трюме любимую пластинку Боб из "Рок-волны". "Копейку" я смотрела раз 10, знаю наизусть и по ней даже делю людей на моих и не моих. Моему человеку она не может не нравится. Потому что снял её мой человек, хоть мы с ним не были знакомы, и теперь уже не будем.

4
0
7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 января 2010

У нас была копейка. Салатового цвета, с передним спойлером, который был в тему и отражал дух машины. Хотелось бы сказать, что мы садились с девчонкой в прическах аля-50-е и гнали по улицам Лос-Анджелеса под Second Sex, а дома занимались сексом с 3 утра до восьми вечера, а потом шли в кино, на Годара, но нет, машина принадлежала отцу, и были к сожалению не пятидесятые, а девяностые… Копейка — это первая машина с которой люди потом начнут ненавидеть «Жигули». Но в фильме копейка — это некая эмоциональная духовная структура, которая помогала людям разных принципов и разного образа жизни — от проститутки до рабочего — находить что-то в себе, кто-то в ней находил успокоение, кто-то удивлялся тому, что машина позволяет ей кончать, тогда как нигде больше не получается, блин. И то, как копейка идет по рукам больше даже интересно не тем, что параллельно при смене владельца меняется время, меняется Россия. Пусть отражение времени здесь не столь ярко, но отражение характерных стилистических особенностей времени как раз достаточно для понимания даже того зрителя, который не любит как я историю, но что-то где-то слышал, видел, знает, понимает. Поэтому сюжет перехода машины от владельца к владельцу воспринимается довольно легко и мозгу очень приятно. А интересно именно то, как машина вписывается в разные истории в разрезе как раз происходящих вокруг перемен. И получается про между прочим, что «копейка» становится главным персонажем, но второго плана, хотя на самом деле первого.

В качестве некого развлечения, а может и для умысла какого-то умного, персонажи постоянно повторяются. Очень многие актеры играют по 5—6 ролей в разных эпизодах и это, знаете, придает фильму стиль какого-то легкого безумства что ли, некой формы короткого метра, когда каждый новый эпизод начинается с теми же актерами, но в новой социальной политической среде СССР-России. А машина при этом все та же.

Благодаря больной, но замечу, что в отличии от плохих фильмов отличной фантазии авторов в фильме большое разнообразие разных средств воздействия на эмоции зрителя от той самой многих восхищающей сцены с выводом формул на снеге желтой струей, до…наверное, все-таки разрушаемого в каждой мини зарисовке мифа, что секса в союзе не было. А здесь он будет практически постоянно в той или иной форме.

Ну а так как я не привязан ни к России, ни к союзу, и смотрю на все как случайно попавшее на эту планету существо, то все глумление над дорогими русским людям порокам нашего времени и живущих в нем людях для меня было всего лишь умилением над тем как над этим всем было подшучено.

Внутренним музыкальным фоном — Моцарт, Бетховен, Шуберт, Бах, Чайковский — все избранное, романс «Не уходи, побудь со мной», до боли знакомая и крайне тематичная в фильме «Феличита», песни Высоцкого, Джо Дассен, ну и собственно Ленинградская «копейка». Эй, молодежь и не только, пока еще фильм актуален!

«Родители любили две вещи — колбасу и фигурное катание».

1
0
5
Анастасия "Невеличка" Толкачева
32 отзыва, 40 оценок, рейтинг 7
15 января 2016

Замах – на рубль, удар – на ту самую копейку. И ведь счастье было ещё как возможно, но тут передержали, тут не достругали, тут не пропекли... Неожиданно скромно для такого режиссёра и такого актёрского состава. Недокомедия + сомнительного качества фарс + так себе драма.

0
0
1
Н. З.
31 отзыв, 70 оценок, рейтинг 67
8 ноября 2009

Пошла в кино с искренним интересом и уважением к памяти Ивана Дыховичного. Но к сожалению, похвалить фильм не могу. Когда в титрах увидела, что соавтором сценария является г-н Сорокин, сразу возникло внутреннее напряжение: этот, с позволения сказать, "писатель" вызывает у меня устойчивое чувство брезгливости. Его "нетленка" это в основном какой-то болезненный замес чернухи с порнухой. Ну что поделать, если человек видит жизнь именно с этой стороны?
В фильме рассказана история одной машины "копейки" которой, видимо, очень не повезло: в чьих только "грязных" руках она не побывала. А заодно авторы показали жизнь нашей страны периода коммунизма (от рассвета до заката), такую же несчастливую и неприглядную (по их мнению). Зачем-то по ходу фильма вытерли ноги об Высоцкого..
Может быть, я что-то не поняла, но фильм показался мне совершенно пустым и бессмысленным и к тому же пошлым, из разряда "А о чем этот фильм? Да ни о чем! ". Увы..

0
0
?
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 апреля 2004

Люди! Вы что, не смотрели наших комедий?
Пересмотрите "Бриллиантовую руку", "Берегись автомобиля", "Гараж", "Покровские ворота", наконец. После этого сходите на копейку. Я ушел через полчаса после начала. Актеры не играют, оператор не снимает, шутки плоские. Очень жаль Мазаева, что снялся в таком фильме.
Это только мое мнение, извиняйте, кого обидел...

0
0

Подборки Афиши
Все